система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми 4-5лет
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учереждения.Чувство патриотизма многогранна по содержанию это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. Чаще проводить беседы о понимании того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит..., папа ремонтирует бытовую технику и.т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия) Наш любимый детский сад
Чтение художественной литературы, сказки, пословицы, поговорки, загадки.
Знакомство с народным творчеством
Наши работы
Праздники, развлечения.
Родной город. Детям 4-5 лет ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем районом, где они живут. Поэтому, прежде всего начинаем знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес). В дальнейшем познакомить детей с историей возникновения г. Анапа, воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе; дать представление о транспорте города, его природе; прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа; формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.
Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети нашей группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.
Природа нашего детского сада
Природа нашего детского сада
Государственная символика Посредством чтения художественной литературы, рассматривания картин дети знакомятся с Москвой – столицей России, Краснодаром – столицей Краснодарского края, городом Анапа и различными символами разных национальностей.
Кубань - моя малая Родина.
Права ребёнка Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Начинать работу целесообразно с детьми старшего дошкольного возраста. К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), владеет образными и речевыми средствами упорядочения опыта, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения. То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-28604-1470822881.jpg)
Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего ...
доклад "Система и эффективность работы по нравственно-патриотическому воспитанию"
Проблема качества дошкольного образования, поиск эффективных путей социализации современного дошкольника являются актуальными для педагогической теории и практики.Концепция модернизации российского об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528402-1416065602.jpg)
СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999493-1516557027.jpg)
Консультация для педагогов "Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
Автором представлен материал о важности приобщения ребенка к культуре своего народа. Именно акцент на знание истории народа , его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к кул...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-1009404-1705690888.jpg)
консультация для родителей "СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1101972-1708410947.jpg)
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-911235-1491058059.jpg)
Система и последовательность работы по патриотически-нравственному воспитанию дошкольников
Приобщение детей к истокам карельской культуры. Знакомство с историей родного края, его символикой....