"Моё село"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Моё село" для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_selo.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Шеина Галина Александровна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие(ФЦКМ) | ||
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Моё родное село» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | вопросы к детям, наглядно-демонстрационный, практический, беседа, анализ выполненных работ. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа: | Младшая разновозрастная группа | ||
5. | Цель: | Воспитание любви, гражданских чувств к своему селу у детей младшего дошкольного возраста. | ||
6. | Задачи: |
| ||
7. | Планируемые результаты: | знают название своего села, знакомятся с ближайшим окружением села – улицей (дома, деревья, дороги), достопримечательностями села, продолжают знакомиться с геометрическими фигурами – квадрат, треугольник. .Словарная работа: достопримечательности. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Фото « Достопримечательности села Нижний Гумбет», клей, чистые листы бумаги, салфетки, вырезанные детали дома на каждого ребенка, игрушка кошка, телефон, фото вывески села, строительный материал. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание домов на картинках. Беседа о селе. Рассматривание фотографий «Наше село». | ||
| ||||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | 3 мин. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу, Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. Как тепло, радостно и светло стало от ваших улыбок. (Звонит телефон.) Воспитатель: Алло, здравствуйте. Да, это детский сад. Меня зовут Галина Александровна. А вы кто? Тетя Кошка? А что вы хотели? У вас сгорел дом, и вам негде жить? Вы бы хотели поселиться у нас в селе. Хорошо, мы с детьми Вас ждем. Адрес, село Нижний Гумбет, детский сад. До свидания. Воспитатель: Дети, это звонила Тетя Кошка. У неё сгорел дом, и ей негде жить, она приедет к нам в гости. Она слышала, что в нашем селе много разных красивых зданий и достопримечательностей, и попросила вас рассказать о нашем селе. Скажите пожалуйста, как называется наше село? (Ответ детей) | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Наше село называется Нижний Гумбет. - Тетя Кошка спрашивала, как можно узнать, что попала она именно в то село, где ее ждут? По какому опознавательному признаку? (Ответ детей) Воспитатель: На въезде любого села, города есть вывеска с названием села. (показывает макет вывески) Дети, наше село появилось на территории Оренбургской губернии в 1844 г. Это очень, очень давно, когда ещё не было ваших дедушек и бабушек .Первыми поселенцами нашего села были башкиры. Они думали, думали как назвать село? Так-как в селе было много ягод решили назвать Гумбет. С башкирского языка "Гамбет" -это значит – ягодное место. Наше село находиться в низине поэтому нижний гумбет. А недалеко от нас на возвышенности есть село Верхний Гумбет. - Есть ли на территории нашего села речка ? Как она называется? -«Гумбетка». - А сколько улиц? У нас в селе есть четыре улицы. _ Какие? (Центральная, Заречная, Новая, Черёмушки). - А что ещё есть у нас в селе?
|
| |
II. | Основная часть: | 12 мин. | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Физминутка. По Гумбету мы идем (маршируют) Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги) Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повертели головой (повороты головы) Влево-вправо. Хорошо! Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте) И побегаем легко. (бег на месте) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови правильно». Дети, я вам буду показывать фотографии нашего села, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно? -Бюст С.А.Попова (его имя носит совхоз и школа) - Школа (там учат детей) - Детский сад (в него ходят дети) - Дом Культуры (проходят праздники) - Библиотека (люди читают книги) Здание Конторы - Мед. пункт (там лечат людей) -Почта (носят газеты, журналы, письма) _Парикмахерская (Стригут людей, делают причёски) - Часовня (читают молитвы) - Родник (чистая вода, полезная) |
| |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Ребята, давайте вспомним, что же случилось у Кошечки? Воспитатель: Дети, давайте расскажем потешку «Кошкин дом». (дети читают потешку) Тили бом, Тили бом, -Дома нет. Как мы ей можем помочь??? -Построить домик для Тети Кошки .С младшей группой мы сделаем аппликацию. Дети, посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы для изготовления аппликации. Внимательно посмотрите как я буду делать домик. (воспитатель показывает последовательность выполнения работы).А с группой раннего возраста мы построим домики из фигур(квадрат и треугольник) Пальчиковая гимнастика Молоточком я стучу, стучат кулаками Дом построить я хочу. Строим мы высокий дом изображают ладошками крышу домика Будет жить киска в нем! |
| |
III. | Заключительная часть | Воспитатель: Дети, слышите к нам кто-то стучится? (воспитатель подходит к двери и вносит игрушку Тетю кошку и обыгрывает ее, дети здороваются с ней) Тетя кошка, посмотри какие домики дети тебе построили. (работы закреплены на доске). Молодцы. Все красивые, выбирай любой, какой тебе нравится. Дети вы согласны?,( ответ детей). (Воспитатель берет кошку.) Кошка: Ой, а можно мои котята поселятся в ваших домиках, и получится целое село кошек. Вы согласны? (Дети отвечают.) Кошка ( прощается) : Мне нужно ехать за котятами. До свидания! (дети прощаются с Тетей кошкой) ИГРА «Найди свой домик» | 1 мин. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей |
Что вы узнали нового о родном селе? (Узнали историю села, его достопримечательности .Воспитатель: Наша малая Родина-это наше село. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить своё село! Стих. «Что мы Родиной зовём» Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём, И берёзки, вдоль которых, Взявшись за руки, идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый золотистый, Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовём? Край , в котором мы живём. В. Степанов | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...