«Тайны сказочного леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Анжела Овиковна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
для среднего дошкольного возраста

Тема: «Тайны сказочного леса»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Используемые технологии: развивающего обучения, ИКТ, игровая, личностно-ориентированная.

Цель: формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу.

Задачи:

Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о деревьях, их роли в жизни человека; закрепить названия мест произрастания  отдельных видов деревьев.

Активизировать словарь по  теме «Деревья».

Развивающие: развивать познавательный интерес  детей к природе; желание искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать  эмоционально – положительное  отношение к природе и желание беречь и охранять ее.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, слайды.  Мешочек с предметными картинками; шкатулка с желудями; кузовок с предметами из березы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Вместе будет веселей,

Выбирай себе друзей.

Вместе будем мы играть,

Веселиться, познавать

И друг другу помогать. (На экране появляется   петушок).

Я, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Высоко сижу,

Далеко гляжу,

Вам  сказку расскажу.

Сказка «Как коза избушку построила».

Жила – была старуха – говоруха  и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут за работу  примутся, а старуха на печке полеживает. К обеду поднимется, поест, попьет и пойдет говорить со всеми подряд.  А коза с козлятами сидят в сарае – ни водички попить, ни травки пощипать, ни побегать.

Говорит коза козлятам:

- Козлятушки – детушки, ни житье нам у старухи – говорухи! Пойдем – ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха – говоруха козу с козлятами из сарая – они и побежали.

Только старуха их и видела!

Прибежали они в лес и стали искать  место, где бы избушку построить.

Воспитатель.  Ребята, давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поможем козе с козлятами выбрать дерево, под которым  можно  дом построить. Для  этого сначала нужно попасть в сказку. Закройте глаза, повернитесь  вокруг себя и произнесите волшебные слова.

Тише, тише, тишина –

Сказка к нам идет сама.

Дети проговаривают слова. Затем открывают глаза.

На  экране  слайд с изображением леса.

Воспитатель. Вот мы и попали в сказку. Отправляемся в сказочное путешествие.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам,

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Воспитатель. Ой, ребята, осторожно идите, что – то темно стало, трудно пробираться, на ветки не наступите. Что же это за лес?  Ой, на тропинке мешочек. Мы  мешочек возьмем и посмотрим, что в нем.

Игра «Волшебный  мешочек» (в мешочке предметные картинки: скрипка, тетрадь, белка, шишка, дом, белка, лапа).

Воспитатель. На картинки посмотри, что за дерево определи.

Дети. Это елка.

Воспитатель.  Молодцы! С заданием справились.  Я предлагаю поиграть в игру «Лес волнуется – раз, лес волнуется – два, лес волнуется – три, зеленая елочка на месте замри (каждый ребенок показывает свою елочку).

Воспитатель: - Сколько разных елочек, как  называется лес, в котором растут одни  ели? (Ельник, еловый бор).

На экране слайд с изображением  елового бора.

Воспитатель.  Ребята, давайте с вами подумаем  можно  козе под  елкой построить дом?

Дети. Нет. Елка колючая, с нее шишки падают, могут поранить козлят. В ельнике темно и сыро. Мало света проникает через большие еловые ветви.

Воспитатель.  Отправляемся дальше в путь.

Летела сова,

Большая голова,

Летела, летела,

И на шкатулку присела

Громко так запела: У-у-у!

Открываем шкатулку, а в ней желуди.

Дети. Желуди – семена  дуба.

Дети исследуют желуди. Затем произносят текст и прокатывают желуди между ладонями.

Желудь мой не отдыхает,

По ладошке он гуляет.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу.

Дети. Желудь мы передаем и становимся дубком. Дети превращаются в дубки.

На экране слайд с изображением  дубравы.

Воспитатель.  Ребята, как называется лес, в котором растут одни  дубы? (Дубрава).

Можно козе  построить дом под дубом? Почему нельзя?

Дети.   Желуди упадут и козлят ушибут.

Воспитатель.  Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу.

Хорошо в лесу зеленом,

Травы стелятся ковром,

А резные листья  дубов

Укрывают нас шатром.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, куда привела нас тропинка. Светло и радостно в лесу, потому что здесь растет самое любимое дерево в России.

Дети идут по тропинке и находят туесок из бересты, а в нем: бутылочка с березовым соком, коробочка с березовыми почками, угольки в пакете, лапоточки, деревянная ложка, погремушка их бересты.

Дети. Это дерево – береза.

Дети рассматривают предметы  и приходят к выводу, что береза самое  полезное дерево. От почки до веточки все служит человеку.

Превращение детей в березки. Получилась березовая роща.

На экране слайд с изображением березовой рощи.

Хоровод «Во поле береза стояла…»

Воспитатель.   Ребята! Как вы думаете  можно под березкой построить  дом козе с козлятами?  

Дети.  Да!

Воспитатель. Ребята.  Давайте напишем  палочками на бересте письмо, как писали в старину, а петушок  доставит его козе с  козлятами. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Наше путешествие по сказочному лесу подошло к концу. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова.

Тише, тише, тишина –

Возвращаться в сад пора.

Дети проговаривают слова.  

Затем  открывают глаза.

На экране слайд с фотографией детского сада.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать по сказочному лесу и помогать козе с козлятами?  Что больше всего понравилось?  Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина с родителями "тайны зеленого леса"

викторина с родителями тайны зеленого леса"...

комплексное итоговое НОД "тайны осеннего леса"

Цель НОД:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитатель -образовательного процесса....

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Тайны сказочного леса».

Закрепить предствления детей о диких животных, познокомиь с их оброзом жизни...

Сказочная история "Приключения огнетушителя Тушика в сказочном лесу"

Сказочная история для дошкольников о соблюдении правил пожарной безопасности....