«Тайны сказочного леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для среднего дошкольного возраста
Тема: «Тайны сказочного леса»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Используемые технологии: развивающего обучения, ИКТ, игровая, личностно-ориентированная.
Цель: формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу.
Задачи:
Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о деревьях, их роли в жизни человека; закрепить названия мест произрастания отдельных видов деревьев.
Активизировать словарь по теме «Деревья».
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к природе; желание искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе и желание беречь и охранять ее.
Материалы и оборудование: Проектор, экран, слайды. Мешочек с предметными картинками; шкатулка с желудями; кузовок с предметами из березы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Вместе будет веселей,
Выбирай себе друзей.
Вместе будем мы играть,
Веселиться, познавать
И друг другу помогать. (На экране появляется петушок).
Я, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Высоко сижу,
Далеко гляжу,
Вам сказку расскажу.
Сказка «Как коза избушку построила».
Жила – была старуха – говоруха и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут за работу примутся, а старуха на печке полеживает. К обеду поднимется, поест, попьет и пойдет говорить со всеми подряд. А коза с козлятами сидят в сарае – ни водички попить, ни травки пощипать, ни побегать.
Говорит коза козлятам:
- Козлятушки – детушки, ни житье нам у старухи – говорухи! Пойдем – ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха – говоруха козу с козлятами из сарая – они и побежали.
Только старуха их и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поможем козе с козлятами выбрать дерево, под которым можно дом построить. Для этого сначала нужно попасть в сказку. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова.
Тише, тише, тишина –
Сказка к нам идет сама.
Дети проговаривают слова. Затем открывают глаза.
На экране слайд с изображением леса.
Воспитатель. Вот мы и попали в сказку. Отправляемся в сказочное путешествие.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам,
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Воспитатель. Ой, ребята, осторожно идите, что – то темно стало, трудно пробираться, на ветки не наступите. Что же это за лес? Ой, на тропинке мешочек. Мы мешочек возьмем и посмотрим, что в нем.
Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметные картинки: скрипка, тетрадь, белка, шишка, дом, белка, лапа).
Воспитатель. На картинки посмотри, что за дерево определи.
Дети. Это елка.
Воспитатель. Молодцы! С заданием справились. Я предлагаю поиграть в игру «Лес волнуется – раз, лес волнуется – два, лес волнуется – три, зеленая елочка на месте замри (каждый ребенок показывает свою елочку).
Воспитатель: - Сколько разных елочек, как называется лес, в котором растут одни ели? (Ельник, еловый бор).
На экране слайд с изображением елового бора.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами подумаем можно козе под елкой построить дом?
Дети. Нет. Елка колючая, с нее шишки падают, могут поранить козлят. В ельнике темно и сыро. Мало света проникает через большие еловые ветви.
Воспитатель. Отправляемся дальше в путь.
Летела сова,
Большая голова,
Летела, летела,
И на шкатулку присела
Громко так запела: У-у-у!
Открываем шкатулку, а в ней желуди.
Дети. Желуди – семена дуба.
Дети исследуют желуди. Затем произносят текст и прокатывают желуди между ладонями.
Желудь мой не отдыхает,
По ладошке он гуляет.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу.
Дети. Желудь мы передаем и становимся дубком. Дети превращаются в дубки.
На экране слайд с изображением дубравы.
Воспитатель. Ребята, как называется лес, в котором растут одни дубы? (Дубрава).
Можно козе построить дом под дубом? Почему нельзя?
Дети. Желуди упадут и козлят ушибут.
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу.
Хорошо в лесу зеленом,
Травы стелятся ковром,
А резные листья дубов
Укрывают нас шатром.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда привела нас тропинка. Светло и радостно в лесу, потому что здесь растет самое любимое дерево в России.
Дети идут по тропинке и находят туесок из бересты, а в нем: бутылочка с березовым соком, коробочка с березовыми почками, угольки в пакете, лапоточки, деревянная ложка, погремушка их бересты.
Дети. Это дерево – береза.
Дети рассматривают предметы и приходят к выводу, что береза самое полезное дерево. От почки до веточки все служит человеку.
Превращение детей в березки. Получилась березовая роща.
На экране слайд с изображением березовой рощи.
Хоровод «Во поле береза стояла…»
Воспитатель. Ребята! Как вы думаете можно под березкой построить дом козе с козлятами?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята. Давайте напишем палочками на бересте письмо, как писали в старину, а петушок доставит его козе с козлятами. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Наше путешествие по сказочному лесу подошло к концу. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова.
Тише, тише, тишина –
Возвращаться в сад пора.
Дети проговаривают слова.
Затем открывают глаза.
На экране слайд с фотографией детского сада.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать по сказочному лесу и помогать козе с козлятами? Что больше всего понравилось? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Тайна осеннего леса"
Нетрадиционная техника рисования, граттаж....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Тайна осеннего леса"
Нетрадиционная техника рисования, граттаж....
викторина с родителями "тайны зеленого леса"
викторина с родителями тайны зеленого леса"...
комплексное итоговое НОД "тайны осеннего леса"
Цель НОД:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитатель -образовательного процесса....
Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»
Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Тайны сказочного леса».
Закрепить предствления детей о диких животных, познокомиь с их оброзом жизни...
Сказочная история "Приключения огнетушителя Тушика в сказочном лесу"
Сказочная история для дошкольников о соблюдении правил пожарной безопасности....