Проект « Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру

Смирнова Людмила Николаевна

Проект  « Огород на подоконнике».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx668.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в разновозрастной группе

       « Огород на подоконнике».

Составили проект: Тюрюханова В.А

Смирнова Л.Н.

Название проекта: « Огород на подоконнике»

Актуальность.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека

Тип проекта: познавательно – практический.

Вид проекта: краткосрочный ( апрель - май).

Участники проекта: Дети 4-7 лет,  воспитатели.

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно исследовательской  деятельности не достаточно развит.

Цель: 

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

 Задачи:

1.    Формировать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

 3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.   Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Закреплять знания детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

11.Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

13. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их

содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях,

на огороде в природе.

 3. Дети познакомятся с культурными растениями.

  4.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия

для роста растений.

  5.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить

многообразие и разнообразие посевного материала.

 6.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

 7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала,

создание условий для организации работы в «огороде на окне»,

составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта

(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание

иллюстраций, чтение).

Заключительный:

подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

План – схема реализации проекта: « Огород на подоконнике»

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы

«Огород на окне».

«Что я знаю о здоровом питании?».

«Откуда берутся овощи?».

«Труд сельских жителей на приусадебных

участках».

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

«Как нужно ухаживать за овощными

культурами».

Итоговая беседа

Огород на подоконнике переносится на

участок детского сада.

Цикл наблюдений

Наблюдение за ростом лука, редиса, салата,

укропа.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

«Растут ли наши растения?».

Наблюдение за всходом и ростом растений.

Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием

еѐ к солнцу.

Наблюдение за появлением плодов.

Наблюдение за состоянием листьев в утреннее

и полуденное время.

Наблюдение за созреванием плодов.

Наблюдение за изменением состояния

растений.

Конструирование

«Забор для нашего огорода».

Формирование целостной картины мира

(ФКЦМ)

«Что растѐт в огороде».

Познавательно-исследовательская

деятельность

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в

благоприятных и неблагоприятных условиях.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля,

растения - вода, растения - человек.

Созревание редиса в помещении.

Дегустация овощных блюд.

Развивающие игры на развитие речи

«Один – много».

«Скажи ласково».

«Узнай по описанию».

«Измени словечко».

«Скажи наоборот».

«Объясни словечко».

«Подскажи словечко».

«Чудесный мешочек».

Игры

«Культурные и дикорастущие»

«Во саду ли, в огороде»

«Найди отличия»

Составление

рассказа – описания по плану.

Чтение художественной

литературы

Рассматривание

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород».

В. Волина «Наша грядка»,

Е. Надѐжкина «Огуречное семечко»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Сказки «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на

нашей грядке?».

Русские народные сказки

«Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка

Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок об овощах.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

«Наши овощи созрели. Редис».

Рисование

«Что растѐт в огороде?».

«Зарисовка этапов роста растений».

Аппликация

«Плоды нашего труда»

Слушание

Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

Игра-хоровод

«Урожай».

Музыкально-динамическая пауза

«Репка

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Цветочный магазин».

Дидактические игры

«Что за овощ?»,

«Узнай по запаху»,

«Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,

«Большой-маленький»,

«Разрезные картинки».

Посадка и уход за растениями.

Формирование интереса к результату своего

труда.

Полив всходов.

Сбор урожая.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Урожай»

« Вершки и корешки»

Мероприятия по работе с

родителями

Печатная консультация на тему

«Как полезны овощи!».

Организация выставок детских работ

рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Результативность:

Дети познакомились культурными растениями.

Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.

Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности

по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы

для роста растений.

Обогатили словарный запас детей.

Оформили выставки по продуктивной деятельности.

Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

Обогатили эмоции воспитанников.

Создали условия для развития поисковой деятельности детей.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство

ответственности за благополучное состояние растений.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труд

Реализация проекта: «Огород на подоконнике».

C:\Users\и\Desktop\работище\ОГОРОД\20190321_090255.jpgC:\Users\и\Desktop\работище\ОГОРОД\20190419_174315.jpgC:\Users\и\Desktop\работище\ОГОРОД\20190416_100043.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...