Проект "Наш огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Наш огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_ogorod.docx | 734.88 КБ |
pasport_rasteniy.docx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 53»
Проект «Наш огород»
Подготовительная к школе группа № 7
Воспитатели: Вайнолайнен А.А, 1КК
2019 год
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта: Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; создать в группе огород на окне.
Задачи:1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, редис, огурцы, томат, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,
Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (герои мультфильма «Простоквашино»)
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на окне.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный | 2 этап - практический | 3 этап - заключительный |
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности | 1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. воспитатели 2. Беседа «Дикорастущие и культурные растения», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». 3. Практическая деятельность: посадка лука, укропа, овса, пшеницы, томата, огурца, цветов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 4. Наблюдение за ростом растений и цветов. Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений. 5.Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. 6. Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Делать заметки в дневнике наблюдений. Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут. | 1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий, экологического журнала. 2 Анализ результативности. 3.Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности 4. Создание огорода на окне, эстетическое его оформление. 5. Подведение итогов конкурса. |
В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
- Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- Разработали «Огород на окне», с помощью мультипликационных героев «Простоквашино»,
- Создали паспорт растений, которые посадили.
- Дети вели дневник наблюдений, где отмечали зарисовками рост растений.
- Обобщили опыт работы по данному проекту;
- Пополнили словарный запас детей;
- На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- Просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Огород на участке»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...