Весна пришла
план-конспект занятия по окружающему миру

Барба Марина Федоровна

Представления детей о природных изменениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

Ачинск 2017 г.

Тема: «Весна пришла»

Подготовила: Учитель-дефектолог

Барба Марина Федоровна.

Программное содержание: Развивать представления о природных изменениях в весенний период. Находить и называть признаки весны. Закреплять умения детей  работать с большой сюжетной картиной. Развивать связную речь, зрительное, слуховое восприятие. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна», (оттепель, сосульки, проталинка, капель, лужа, ледоход, таять, пригревать). Образовывать существительные в уменьшительно - ласкательных суффиксах. Упражнять в назывании «слов – действий», «слов-признаков».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята как вы думаете, почему в народе так говорят «Весна - красна», «Весна-утро года», «Весна - красавица»?

Ответы детей.

Дефектолог: Поднимите руки, кто из вас любит это время года?

Ответы детей.

Дефектолог: Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим картину «Весна».

Расскажите, что на ней изображено?

Ответы детей.

Дефектолог: «Ребята, скажите, как вы думаете, в какое время года художник рисовал эту картину?

Ответы детей (весной)

Дефектолог: Молодцы ребята, я тоже так думаю, что художник рисовал свою картину весной. Ведь только весной можно рассмотреть все прелести природных изменений.

-Ребята, а теперь посмотрите на картину и расскажите, какие приметы вы знаете?

Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко, появились первые подснежники и.т.д.)

Дефектолог: Молодцы, все верно. Я предлагаю вам немного поиграть в интересную игру, она называется «Клеевой ручеек»

Игра «Клеевой ручеек»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они должны преодолеть разные препятствия (перепрыгнуть через ручей, обойти проталину, перешагнуть растущий подснежник). Важным условием считается: дети не должны отпускаться друг от друга на протяжении всей игры.

Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с препятствиями. А теперь мы с вами поиграем еще в одну игру. Дефектолог предлагает ребятам присесть в кружок на стульчики. В середине круга стол, на столе картинки.

Дефектолог: - Ребята, возьмите себе каждый по той картинке, которая вам больше понравилась (на столе картинки с изображением: солнце, весна, листья, сосулька, цветок подснежник). Вот вам задание: «Подбирай, называй, запоминай». Вам необходимо придумать как можно больше «слов - признаков», «слов - действий» Например: - Весна, какая? (ранняя, теплая и.т.д.)

Игра: «Подбирай, называй, запоминай».

Дефектолог: Молодцы ребята, с задание справились. А теперь ребята, я предлагаю рассмотреть еще одну картину. Эта картина называется «Прятки».

Посмотрите и скажите, что там изображено (на картине изображены предметы, нарисованные пунктирными линиями и все перемешаны).

Ответы детей: ведро, лейка, лопата, кисть, грабли, ножницы.

Дефектолог: Молодцы, а сейчас ребята, назовите эти предметы ласково.

Дети: леечка, лопатка…

Дефектолог: Хорошо ребята, молодцы.

В это время как ребята закончили отвечать в группу заходит почтальон и приносит письмо.

Дефектолог: Ребята давайте посмотрим, что в конверте (открывают конверт, а там картинки с «нелепицами») Дефектолог читает письмо.

Здравствуйте ребята, это пишет вам «Весна - красна». На картинках нарисовано, что- то странное, прошу вас помочь исправить это недоразумение. Заранее вам благодарна.

Дефектолог: - Ребята я думаю, нам необходимо все исправить, помочь весне, поможем?

Ответы детей:

Дефектолог предлагает ребятам пройти за свои рабочие места (за стол) и зачеркнуть на картинках все то, что весной не бывает.

Дети выполняют задание, затем идет объяснение, почему этого весной не бывает.

Дефектолог: Ребята, давайте запечатаем все наши исправленные картинки и отправим обратно «Весне». Запечатывают. Зовут почтальона и отдают письмо.

Дефектолог: Ребята, сегодня вы хорошо потрудились, старались и справились со всеми заданиями. Посмотрите, что я приготовила для вас (приносит медальки), эти медальки говорят о том, что, пришла весна. Я желаю вам хорошего, весеннего настроения!

Церемония вручения.

Занятие окончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...