Ознакомление дошкольников с природой родного края «На ферме».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ильина Марина Анатольевна

Ознакомление дошкольников с природой родного края  «На ферме».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№4 «Солнышко»

Г. Дубна Московская обл. 

Открытый показ НОД в рамках подготовки к педсовету и обмену опытом.

Тема: «Ознакомление дошкольников с природой родного края в младшей группе».

 «На ферме».

воспитатель Ильина М.А.

ДОУ №4 «Солнышко»

Г. Дубна 2015 г.

На ферме.

Младшая группа.

Задачи: Формируем представления детей о животных живущих с человеком и их детёнышах. Знакомим с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения некоторых видов домашних животных.

Побуждаем детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей. Воспитываем бережное и заботливое отношение к животным. Формируем познавательный интерес к природе.

Непосредственная образовательная деятельность:

На столе выставлены игрушки из комплекта «Ферма»: домики, заборы, домашние животные (лошадь, корова, коза, овца и свинья), фигурки людей (мужчина и женщина, мальчик и девочка).

Дети рассаживаются вокруг стола.

Педагог показывает фигурки мальчика и девочки, рассказывает детям:

-мальчика зовут Саша, а девочку Маша. Саша и Маша городские жители, но однажды они поехали в деревню в гости к своей бабушке. Пошли они прогуляться, поднялись на высокий холм и увидели красивый дом, окружённый забором. Пока дети разглядывали дом, навстречу гостям вышли хозяин и хозяйка. Поздоровались и познакомились: хозяина звали дядя Ваня, хозяйку тётя Таня. Вдруг из-за дома вышли необычные животные, Саша и Маша таких никогда не видели, тётя Таня и дядя Ваня предложили детям познакомится с их домашними животными.

Педагог задаёт вопрос детям:

-Почему животные называются домашними?

Ответы детей:

(Домашними называются животные, которые живут вместе с человеком и человек о них заботится.)

Педагог показывает фигурки животных и просит детей назвать каких животных они знают, чем полезны эти животные, что они дают человеку.

Ответы детей:

Корову и козу доят, они дают человеку молоко. Овца даёт шерсть из которой вяжут шарфики, носочки, варежки. Лошадь нужна в хозяйстве чтобы перевозить тяжёлые грузы.

Педагог продолжает рассказ:

Саше и Маше животные показались грустными, и они спросили: что же случилось. Оказалось, рано утром дядя Ваня и тётя Таня вывели своих животных во двор погулять, а вслед за взрослыми животными выбежали их детёныши и разбежались по всему двору.

Педагог предлагает детям сделать доброе дело, найти потерявшихся детёнышей.

Игра «Чей это малыш?»:

Педагог даёт некоторым детям разноцветные мешочки, которых спрятаны фигурки детёнышей домашних животных. Дети по очереди открывают свой мешочек, достают фигурку животного и рассказывают, как называется детёныш животного, кто его мама.

Педагог продолжает:

-Ну вот мы с вами сделали доброе дело, теперь все детёныши нашли своих мам. А на ферме тем временем наступил час обеда.

Вопрос детям: кто, что кушает?

(корова, коза и лошадь едят траву или сено, свинья ест очистки от картофеля и яблок).

Педагог продолжает рассказ:

-на ферме у дяди Вани и тёти Тани живут ещё животные, угадайте кто они такие:

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком.

                                                          (собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, с водой не знается.

                                                        (кошка)

Дети отгадывают загадки. Педагог говорит, что пришло время Саше и Маше прощаться с хозяевами фермы и их животными.

Дети делятся впечатлениями, что им понравилось на ферме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

Проект по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края».

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знаком...

Буклет для родителей "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Мир природы огромен и прекрасен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края?   Этот вопрос задают себе все родители....

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"                          ...

Перспективное планирование в средней группе "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Для того чтобы познавательный интерес детей к природе родного края  постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создать соответствующие условия, а также использовать приемы,...

Рабочая программа по кубановедению : «Воспитание любви к малой родине, ознакомление дошкольников с природой родного края»

Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой родины....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....