Ознакомление дошкольников с природой родного края «На ферме».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление дошкольников с природой родного края «На ферме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление дошкольников с природой родного края «На ферме». | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№4 «Солнышко»
Г. Дубна Московская обл.
Открытый показ НОД в рамках подготовки к педсовету и обмену опытом.
Тема: «Ознакомление дошкольников с природой родного края в младшей группе».
«На ферме».
воспитатель Ильина М.А.
ДОУ №4 «Солнышко»
Г. Дубна 2015 г.
На ферме.
Младшая группа.
Задачи: Формируем представления детей о животных живущих с человеком и их детёнышах. Знакомим с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения некоторых видов домашних животных.
Побуждаем детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей. Воспитываем бережное и заботливое отношение к животным. Формируем познавательный интерес к природе.
Непосредственная образовательная деятельность:
На столе выставлены игрушки из комплекта «Ферма»: домики, заборы, домашние животные (лошадь, корова, коза, овца и свинья), фигурки людей (мужчина и женщина, мальчик и девочка).
Дети рассаживаются вокруг стола.
Педагог показывает фигурки мальчика и девочки, рассказывает детям:
-мальчика зовут Саша, а девочку Маша. Саша и Маша городские жители, но однажды они поехали в деревню в гости к своей бабушке. Пошли они прогуляться, поднялись на высокий холм и увидели красивый дом, окружённый забором. Пока дети разглядывали дом, навстречу гостям вышли хозяин и хозяйка. Поздоровались и познакомились: хозяина звали дядя Ваня, хозяйку тётя Таня. Вдруг из-за дома вышли необычные животные, Саша и Маша таких никогда не видели, тётя Таня и дядя Ваня предложили детям познакомится с их домашними животными.
Педагог задаёт вопрос детям:
-Почему животные называются домашними?
Ответы детей:
(Домашними называются животные, которые живут вместе с человеком и человек о них заботится.)
Педагог показывает фигурки животных и просит детей назвать каких животных они знают, чем полезны эти животные, что они дают человеку.
Ответы детей:
Корову и козу доят, они дают человеку молоко. Овца даёт шерсть из которой вяжут шарфики, носочки, варежки. Лошадь нужна в хозяйстве чтобы перевозить тяжёлые грузы.
Педагог продолжает рассказ:
Саше и Маше животные показались грустными, и они спросили: что же случилось. Оказалось, рано утром дядя Ваня и тётя Таня вывели своих животных во двор погулять, а вслед за взрослыми животными выбежали их детёныши и разбежались по всему двору.
Педагог предлагает детям сделать доброе дело, найти потерявшихся детёнышей.
Игра «Чей это малыш?»:
Педагог даёт некоторым детям разноцветные мешочки, которых спрятаны фигурки детёнышей домашних животных. Дети по очереди открывают свой мешочек, достают фигурку животного и рассказывают, как называется детёныш животного, кто его мама.
Педагог продолжает:
-Ну вот мы с вами сделали доброе дело, теперь все детёныши нашли своих мам. А на ферме тем временем наступил час обеда.
Вопрос детям: кто, что кушает?
(корова, коза и лошадь едят траву или сено, свинья ест очистки от картофеля и яблок).
Педагог продолжает рассказ:
-на ферме у дяди Вани и тёти Тани живут ещё животные, угадайте кто они такие:
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком.
(собака)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, с водой не знается.
(кошка)
Дети отгадывают загадки. Педагог говорит, что пришло время Саше и Маше прощаться с хозяевами фермы и их животными.
Дети делятся впечатлениями, что им понравилось на ферме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"
Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...
Проект по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края».
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знаком...
Буклет для родителей "Ознакомление дошкольников с природой родного края"
Мир природы огромен и прекрасен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? Этот вопрос задают себе все родители....
Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"
Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края" ...
Перспективное планирование в средней группе "Ознакомление дошкольников с природой родного края"
Для того чтобы познавательный интерес детей к природе родного края постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создать соответствующие условия, а также использовать приемы,...
Рабочая программа по кубановедению : «Воспитание любви к малой родине, ознакомление дошкольников с природой родного края»
Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой родины....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....