Конспект занятия "Путешествие по Антарктиде"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе по теме
«Путешествие по Антарктиде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._puteshestvie_po_antarktide.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 76
конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе по теме
«Путешествие по Антарктиде»
составила воспитатель: Вишнякова Ольга Михайловна
г. Ангарск, 2019 г.
Цель: создание условий для формирования у детей познавательных интересов в ходе опытно – экспериментальной деятельности.
Культурная практика: познавательно – исследовательская, опытно – экспериментальная деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представления об особенностях географического положения, климатических зон, природы Антарктиды;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- развивать умения пользоваться мнемотаблицами при составлении творческих рассказов;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, умения работать со схемами;
- развивать речь, обогащать словарный запас (проговаривание слов: айсберг, ледник, материк, океан, северное сияние).
Воспитательные:
- формировать умение работать слаженно в команде, оказывать помощь друг другу, проявлять эмпатию к окружающим.
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы: словесный, практический, игровой, наглядный.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии: Детская исследовательская деятельность (технология Савенкова А. И.)
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, исследовательская.
Оборудование и материалы:
- географическая карта, глобус;
- видео и аудио сопровождение, презентация - слайд-шоу по теме «Антарктида»; мультфильм (отрывок) «Умка и северное сияние», «Рассказы старого моряка Антарктида»);
- емкость с водой, лед, салфетки – опыт со льдом «Айсберг»;
- краски, кисточки, вода, влажные бумажные салфетки (по количеству детей);
- мнемотаблицы, карточки-задания;
- медали «Юные полярники».
Планируемый результат:
- у детей сформирован устойчивый познавательный интерес к исследованиям, дети освоили умение действовать по словесной инструкции и карточкам – схемам, мнемотаблицам;
- дошкольники устанавливают элементарные причинно – следственные связи.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, картинок об Антарктиде, беседы об Антарктиде, чтение книг об Антарктиде, заучивание с детьми стихотворений, создание мини – музея «Антарктида», продуктивная деятельность.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: проведение опытов, путешествие на «Корабле», составление рассказов для научного журнала.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в группу, встают полукругом, берутся за руки.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. (Передаем соседу улыбку)
-Я вижу – у вас сегодня хорошее настроение. Интересно послушать, почему?
Дети:
-Потому что сегодня хорошая погода.
- Потому что мама поцеловала меня утром. И т.д.
- Давайте поделимся своим хорошим настроением (взяться за руки).
- На что похоже ваше настроение?
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что за льдинка – невидимка появилась у нас на подоконнике (кусочек льдинки).
- Скажите, что такое лед? (ответы детей)
- Когда и где можно увидеть лёд? (ответы детей)
- Есть на нашей планете необычный материк, который весь во льду, назвали его Антарктидой. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет.
- Попробуйте сами найти эту землю на глобусе. (Дети ищут на глобусе Антарктиду).
- Что же означает белый цвет? Белый - цвет снега, льда, холода.
- Антарктиду называют южным полюсом. Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете.
- Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. (Показ мультфильма «Рассказы старого моряка Антарктида»)
- В океане около Антарктиды можно встретить ледяные плавающие горы - айсберги.
- Как вы думаете, откуда появились эти ледяные громады?
- Опасны ли айсберги? Для кого? Почему? (опасны для кораблей, большая часть под водой)
- Эти плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Взгляните на экран. (Показ презентации про Айсберг).
- В Антарктиде короткие полярные дни и очень длинные полярные ночи. Когда в Антарктиде наступает полярная ночь мы можем увидеть удивительное явление природы – полярное сияние. (Показ презентации – Северное сияние)
- Какими словами вы можете описать Антарктиду? (ответы детей: холодная, белая, ледяная,……).
Беседа с детьми с использованием метода «Модель трех вопросов»:
-А что ребята Вы знаете об Антарктиде? (ответы детей)
-Что бы хотели узнать? (ответы детей)
-Из каких источников мы можем узнать про Антарктиду? (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Вы правильно сказали, что в Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования.
- Ребята, я предлагаю вам провести свое исследование в Антарктиде. И найти ответы на все наши вопросы. А где мы с вами будем, проводит исследования? (исследовательские станции)
- Но как нам добраться до Антарктиды? (ответы детей)
Воспитатель:
Антарктида далеко,
Добираться не легко.
Мы к таинственной земле
Поплывем на корабле. (модель корабля и звук плывущего корабля - запись гудков корабля)
Выполнение заданий Исследовательской станции.
Практическая часть:
Первое наше исследование – найдем ответ на вопрос: почему не тонут айсберги, чем они опасны?
(Проведут опыт - Ребята, возьмите по кусочку льда и поместите каждый свой кусочек льда в емкость с водой, представьте, что это откололся кусок льда. Утонул он? Почему? Посмотрите внимательно, где находится большая часть льда? Какой вывод мы можем сделать? Почему? (потому что под водой находится его большая часть и она не видна).
Следующее наше исследование мы понаблюдаем за северным сиянием. Показ мультфильма «Умка и северное сияние». Понравилось полярное сияние? На что оно похоже это волшебное явление? Какие чувства вы испытывали после просмотра? (радость, удивление, восхищение). С помощью акварельных красок изобразим полярное сияние. Рисовать будем на волшебных влажных салфетках. Потрогайте, какая она на ощупь (влажная, гладкая, холодная). А теперь возьмите в руки кисточки, обмакните их в тот цвет, какой вы видели в мультфильме. Показать способ изображения полярного сияния. Дети приступают к рисованию фона – северного сияния (звучит музыка).
А теперь мы составим рассказ об Антарктиде по мнемотаблице. С нами журналист, он возьмет у нас интервью и опубликует наше сообщение об исследованиях в научном журнале.
- Молодцы ребята вы очень плодотворно поработали на своих станциях. Вручение медалей «Юные полярники».
Заключительная часть:
- Но нам нужно возвращаться в группу.
Мы таинственной земле,
Дружно скажем до свидания!
И назад домой вернемся
На могучем корабле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
конспект занятия по математике в старшей группе "Экспедиция в Антарктиду"
Развитие эелементарных математических представлений у старших дошкольников...
Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе по теме "Путешествие в Антарктиду"
На данном занятии дети с помощью разных заданий в игровой форме отыскивают маму пингвиненка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...
Конспект образовательной деятельности на тему "Удивительное место на Земле - Антарктида"
Познакомить детей с удивительным местом на земле - Антарктидой....
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в антарктиду"
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски и эксперементирования....