Развлечение про грибы.
материал по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

Развлечение про грибы с детьми среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

досуг для детей  младшей группы

Воспитатель: Михайлова Елена Фёдоровна

2019 год

Цель: Закреплять знания детей по лексической теме "Грибы".

Задачи:

1. Развивать словесно-логическое мышление, речь, воспитывать коммуникативные навыки.

2. Обогащать представление детей о грибах.

3. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Оборудование: вырезанные картинки с изображением грибов, корзина.

Ход досуга:

Выходит грибник с корзинкой в руках.

Грибник – Здравствуйте, ребята! Я грибник. Как вас много, что вы здесь делаете?

Ответы детей …. Мы гуляем, играем, на солнышке загораем.

Грибник - Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Ответы детей…. в детский сад.

Грибник – Как в детский сад? Я же в лес пошёл, грибы собирать… (Огорчается)

Что же я грибов не принесу? А у вас в детском саду грибы растут?

Ответы детей …. нет, не растут. Грибы растут в лесу!

Грибник – А вы, знаете как они растут? Вон я вижу дерево, а грибов на нем нет!

Ответы детей…грибы растут из земли, в траве, под деревьями, а не на деревьях!

Грибник – А как же они растут в траве, их же поливать надо. Кто же это делает в лесу?                                                                                                                    Ответы детей…. за грибами ни кто не ухаживает, они сами растут. Дождик поливает, солнышко пригревает, вот они и растут!

Грибник – а вы знаете как грибы приготовить к обеду?

Ответы детей… мама грибы моет, чистит, а потом жарит или варит. А еще их можно в банку положить и на зиму угощенье сделать!

Грибник – Какие вы умные!

Грибник: Я хочу поговорить с вами про грибы.

Грибник: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него. 

Что за гриб стоит на кочке  
В красном бархатном платочке? 

(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.) 
Грибник:  Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку. 
                                  Притаились под кусточком 
                                  Рыжие сестрички 
                                  Отгадайте поскорей  
                                  Это же лисички. 
(Воспитатель демонстрирует муляж лисички.)

Грибник:  Этот гриб называется опёнок.

Влез опёнок на пенёк,

Простоял один денёк,

А потом склонился,

Чуть не свалился,

Тоненький, тоненький,

Ножка – что соломинка!

 Вocпитaтeль: Peбятa, пocмoтpитe нa кapтинкy!

Taк выглядят гpибы - oпятa.

Дeти paccмaтpивaют гpиб.

Грибник: A вoт пocmoтpитe,  дeти,  кaк выглядит подберёзовик.

Он называется так потому, что любит селиться рядышком с берёзкой.

Грибник: а это ребята белый гриб- он царь грибов.

Глубоко был спрятан он, 
Раз-два-три - и вышел вон, 
И стоит он на виду. 
Белый, я тебя найду. 
(Белый гриб) 

Грибник: Все эти грибы съедобные.

Гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик сел и съел

Оттого и потолстел

ГрибникЭтот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя.                   У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек.                                         Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. 

Послушайте загадку про мухомор.  
                             С шапочкой красной знаться опасно, 
                              Даже муха-зуда не садится сюда. 
(Воспитатель демонстрирует мухомор.) 

Грибник: Дети, cкaжитe, ктo знает, почему нельзя брать мyхoмop?

Дети: Пoтoмy что он ядoвитый.

Грибник: Правильно ребята, мyхoмop ядoвитый гpиб.                                      

Вceгo в нaшeй cтpaнe pacтeт бoлee 2500 paзных гpибoв cъeдoбных и

нecъeдoбных.  Ecть cpeди них и oчeнь ядoвитыe гpибы, кoтopыe в pyки бpaть нe paзpeшaeтcя.  Пoпaдeт яд нa pyки, a пoтoм, ecли пo зaбывчивocти вoзьмёшь этими pyкaми хлeб и бyдeшь eгo кyшaть, тo мoжнo oтpaвитьcя. Пoчти вce гpибы пoхoжи на cъeдoбныe. Пoмнитe oб этom peбятa и бyдьтe ocтopoжны! Camыe oпacныe и ядoвитыe гpибы – мyхoмop, блeднaя пoгaнкa.

Грибник: Дeти, пocмoтpитe внимaтeльнo и зaпoмнитe, кaк выглядят ядoвитыe гpибы.

(Дeти paccмaтpивaют гpибы)

Вocпитaтeль: Гpиб, a тoчнee шляпкy гpибa и чacть нoжки cpeзaют нoжoм, ecли aккypaтнo cpeзaть гpиб, тo нa cлeдyющий гoд нa этoм мecтe выpacтeт eщё oдин гpиб и дaжe нe oдин. A ecли выpвaть гpиб c кopнeм, тo гpибницa пoвpeдитcя, и гpибы здecь бoльшe нe выpacтyт.

Вocпитaтeль: A ceйчac пocлyшaйтe ocнoвныe пpaвилa гpибникoв:

- Нeзнaкoмыe гpибы нe тpoгaй, ocтaвляй их в лecy, нa пoлянe.

- Ядoвитыe гpибы нe гyбим, ими лeчaтcя мнoгиe живoтныe.

- Нe paзpывaй пaлкoй мoх и лиcтвy oкoлo гpибa мoжнo пoвpeдить гpибницy.

- Гpиб aккypaтнo cpeжь нoжoм, или ocтopoжнo пpидepживaя нoжкy гpибa, oтлoми шляпкy.

- Нe бepи cтapыe гpибы, ocтaвь их нaceкoмым.

- И eщe зaпoмни, чтo нeльзя гpибы pвaть oкoлo шocce. Oни впитывaют в ceбя ядoвитыe вeщecтвa, кoтopыe coдepжaт выхлoпныe гaзы aвтoмoбилeй.

Вocпитaтeль: Нy чтo, peбятa, вы зaпoмнили пpaвилa хopoшeгo гpибникa?

Дeти: Дa.

Вocпитaтeль: Нayчились oтличaть cъeдoбныe гpибы oт нecъeдoбных?

Дeти: Дa.

Вocпитaтeль: Teпepь дaвaйтe eщe paз вcпomниm, кaкиe чacти ecть y гpибa. Пpaвильнo y гpибa ecть… (шляпкa и нoжкa.)

Пpaвильнo, a кaк нaзывaютcя кopни y гpибoв? (Гpибницa)

Kaк нaзывaют людeй, кoтopыe coбиpaют гpибы? (Гpибники).

А сейчас мы с вами пойдем на полянку, и будем собирать грибы. Вы уже знаете грибы и можете отличить съедобный гриб от несъедобного. 
(Дети собирают съедобные гриб, воспитатель исправляет неправильные действия детей. Привлекает детей исправить ошибку другого.) Собирайте их ко мне в корзину! 
Дети собираю грибы (заранее спрятанные в траве карточки) .
Молодцы! Спасибо вам, помогли мне набрать полную корзину.

Ой, какой красивый грибочек! Что же вы его не взяли, ребята, он самый яркий,

Подвижная игра:"На пеньке сидит грибник"
  На игровой площадке очерчивается круг-корзинка грибника. В корзинке находятся дети-"грибы". Считалкой выбирается грибник, который присаживается на пенёк в 2-3 м от круга - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Произносится текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише- тише, не шумите,
Грибника не разбудите.
Дети- грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке.

  Ведущий говорит: "Грибник проснулся!" Грибник после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались- разбежались, начинает их догонять, собирать в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим- грибником.

                                                                                            Грибник – Ой, ребята, с вами так весело! Вы такие молодцы! Ну а что бы  грибы лучше росли нужно солнышко и дождик! Давайте поиграем в эту веселую игру.

Игра «Солнышко и дождик»

А мне пора идти домой, До свиданья, ребята!

Ответы детей…до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Под грибом» в средней группе

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драмматизации.• Развива...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Осеннее развлечение "За грибами"

Осенний праздник для детей старшей группы....

Сценарий развлечения по сказке В.Сутеева "Под грибом"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8253439","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8253455","at...

Конспект осеннего развлечения для детей второй младшей группы " В гости к грибу Боровику"

Конспект разработан для музыкальныхруководителей детских садов....

Развлечение "Спор грибов и ягод" в старшей, подготовительной группах.

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста на свежем воздухе "Спор грибов и ягод". Образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие, Художествен...