Проектная деятельность "Огород на подоконнике" вторая младшая группа
материал по окружающему миру (младшая группа)
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощей. Развивать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_ogorod_na_podokonnike.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»
«Огород на подоконнике»
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы
Подготовила
Шлык Е.В.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей об овощах.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с .
- С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный .
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с детьми «Огород на подоконнике» . | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели дети | 1-я неделя |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатели | 1-я неделя |
2 этап – основной. | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания об овощах. | Воспитатели | 2-я неделя |
5 | НОД « Что растет на огороде» | Познакомить с овощами и местом их роста. | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, моркови, свеклы, салата, огурцов, картофеля. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 2-я неделя |
7 | Опыт : наблюдение за ростом лука, семян моркови, свеклы, фасоли, огурцов, салата, картофеля. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян. | Воспитатели | 3 - янеделя |
Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 -я неделя | |
9 | Опыт - наблюдение за ростом моркови, свеклы в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
10 | Рассматривание семян овощей. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | Воспитатели | 2-я неделя |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады . | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
12 | Дидактическая игра «Чьи семена». | Развивать умение детей узнавать и называть овощ по его семенам: морковь, свекла, фасоль, редис. | Воспитатели | 3-я неделя |
13 | Дидактическая игра «Овощной магазин». | Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его. | Воспитатели | 3-я неделя |
14 | Наблюдения: «Растут ли наши овощи?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | 3-я неделя |
15 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
16 | Труд в природе. | Высадка картофеля на грядку. | Воспитатели | 3-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
17 | Итоговая беседа «Огород на подоконнике . | Способствовать закреплению знаний детей об овощах: семенах, о способах выращивания, месте роста. | Воспитатели | 4-я неделя |
19 | Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки» | Закрепить знания овощей | Воспитатели | 4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с овощными растениями.
- У детей формируется интерес к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытно-исследовательской деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
- Дети познакомились с многообразием посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"
Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"
Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"
материал предназначен для воспитателей младшей группы...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".
В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....
Проектная деятельность в первой младшей группе.
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: "Солнечный лучик" Актуальнос...
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"
Проект ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов творческой деятельности....
Проектная деятельность в 1 младшей группе .Тема "Снеговик"
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...