Открытое занятие "Путешествие в зимний лес"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста:
«Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkytoe_zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 2.87 МБ |
samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста
Подготовила: Акулова Е.Ю 2019г
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась во второй группе раннего возраста. Присутствовало 10 человек.
На занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание» (беседа о лесе, его обитателях), «Здоровье» (физ.минутка, игры).
Цель занятия: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных (медведь, лиса, белка, заяц) в зимнем лесу.
Для достижения данной цели использовались задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о времени года, расширить представления о жизни животных зимой, учить отвечать на вопросы, закреплять умения называть животных
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, мышление, память, двигательную активность
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.
Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические. Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - расширить представления о жизни животных зимой, учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным. Материал усвоен детьми.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В структуре занятия четко прослеживались три части и были соблюдены (Вводная, основная, заключительная). Все этапы занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Открытое досуговое мероприятие «Зимние забавы. Святки» с детьми старшей группы и родителями
Развитие коммуникативных способностей детей при выполнении коллективных заданий в малых группах (дети вместе с родителями), укрепление семейных традиции посредствам выполнения совместных заданий....
Открытый показ организации зимней прогулки с детьми старшей группы
конспект прогулки...
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Просмотр зимнего спортивного праздника с детьми старших групп"
Зимний спортивный праздник«Веселый снеговик»(для детей старшего дошкольного возраста) Цели:1. С целью закаливания: повысить устойчивость детского организма к з...
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
«Зимняя сказка» ...
Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"
Конспкт интегрированного занятия в средней группе...
НАША ЖИЗНЬ_ Открытый показ ООД «Зимние приключения зайчика »
22 февраля в средней группе «Почемучки» был проведен открытый показ ООД под названием «Зимние приключения зайчика ». Цель ООД заключалась в формировании умения назы...