Открытое занятие "Путешествие в зимний лес"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Акулова Евгения Юрьевна

Открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста:

«Путешествие в зимний лес»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста

Подготовила: Акулова Е.Ю 2019г

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась во второй группе раннего возраста. Присутствовало 10 человек.

На занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание» (беседа о лесе, его обитателях), «Здоровье» (физ.минутка, игры).

Цель занятия: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных (медведь, лиса, белка, заяц) в зимнем лесу.

Для достижения данной цели использовались задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о времени года, расширить представления о жизни животных зимой, учить отвечать на вопросы, закреплять умения называть животных

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, мышление, память, двигательную активность

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.

Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические. Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу  - расширить представления о жизни животных зимой, учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным. Материал усвоен детьми.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В структуре занятия четко прослеживались три части и были соблюдены (Вводная, основная, заключительная). Все этапы занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера,  использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Открытое досуговое мероприятие «Зимние забавы. Святки» с детьми старшей группы и родителями

Развитие коммуникативных способностей детей при выполнении коллективных заданий в малых группах (дети вместе с родителями), укрепление семейных традиции посредствам выполнения совместных заданий....

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Просмотр зимнего спортивного праздника с детьми старших групп"

Зимний спортивный праздник«Веселый снеговик»(для детей старшего дошкольного возраста) Цели:1.       С целью закаливания: повысить устойчивость детского организма к з...

Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"

Конспкт интегрированного  занятия в средней группе...

НАША ЖИЗНЬ_ Открытый показ ООД «Зимние приключения зайчика »

22 февраля в средней группе «Почемучки» был проведен открытый показ ООД  под названием «Зимние приключения зайчика ».  Цель ООД заключалась в формировании умения назы...