Проект "Путешествие по сказкам"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проектная деятельность для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с. Шигоны

                                    ПРОЕКТ

«Путешествие по сказкам»

Картинки по запросу картинки по сказкам

Вид проекта: позновательно-творческий, групповой, среднесрочный (6 недель)

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

           

Автор проекта: воспитатель Мочайкина А.В.

                                       

                                        с. Шигоны,2016

Актуальность проекта:

 Младший дошкольный возраст благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы восприятия, внимания, память, мышление и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.  Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.   Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников .Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

  1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
  2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
  2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
  3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Создание картотеки дидактических  игр по сказкам.

Оформление книжного центра

Создание выставки и рисунков по сказкам.

Создание в группе театрального уголка.

II Основной

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,

НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

НОД по лепке "Репка", «Пирожки для Маши».

Аппликация "Колобок".

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса», «Кошка».

Хороводные игры: «Заинька попляши…», «Мы по лесу идем», «Зайка шел», «Зайка серенький сидит..», «Веселись детвора».

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг.

«Использование разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - пальчиковый театр

«Репка» - настольный театр

«Теремок» - маски

«Колобок» маски

Дидактические игры:

«Что изменилось?»

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

"Сказки".

Собирание пазлов с изображением героев сказок.

Работа с родителями:

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Акция: «Подари книгу – сказку»

Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».

Создание выставки рисунков и поделок «Моя любимая сказка»

Создание дидактической игры «Найди героев сказки».

Изготовление разного вида театра.

Проведение музыкального досуга «В гостях у сказки».

III Заключительный

Итоговое мероприятие - музыкальный досуг «В гостях у сказки»

Итоги проекта

1.У детей сформировано представление о различных видах театра.

2.В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчиково настольного театра и театра на магнитах.

3.Установились более близкие взаимоотношения между детьми и родителями, между родителями и педагогами благодаря совместной деятельности в ходе подготовки и проведения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...