Паспорт проекта "Овощи-полезные продукы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Познавательно-исследовательский проект
"Овощи-полезные продукты".
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь-декабрь).
Участники проекта:дети 1-й младшей группы, родители, воспитатели.
0бразовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Зимой рацион ребенка не богат витаминами, как летом. Поэтому в зимний период ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Ведь здоровье - это то, что мы едим. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают вареные овощи (лук и морковь).
Цель проекта:расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Проблема:Овощи -полезные и вкусные продукты?Предполагаемый результат:-Дети узнают и называют овощи (по внешнему виду,цвету,форме).-У детей сформированы представления о пользе витаминов.-Развиты познавательно- исследовательские и творческие способности детей.
-Повышена речевая активность, активизация словаря по теме «Овощи». Механизм отслеживания результатов: анализ детской деятельности (рассказы об овощах и их пользе для здоровья, рисунки, экспериментальная деятельность и наблюдения, сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин", дидактические игры, подвижные игры).
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: чтение воспитателем, сказок, рассказов;
-инсценировка сказки «Репка»;
-рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
-проведение дидактических игр; -заучивание с детьми хороводных игр;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-ответы на вопросы педагога, детей;
-сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
-загадывание загадок;
-чтение литературных произведений;
-организация продуктивной деятельности;
-организация познавательно-исследовательской деятельности;
-рисование любимого овоща и составление рассказа совместно с родителями с фотографиями детей;
-проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей:индивидуальная, подгрупповая.
Продукт проектной деятельности:коллективное создание книжки-малышки " Мой любимый овощ".
Презентация:Презентация проекта в форме развлечения " В гостях у доктора Витаминкина".
Игровая деятельность:д/игра «Лото-овощи», д/игра «Что можно приготовить из овощей?»
Создание книжки-малышки «Мой любимый овощ».
Беседа с детьми об овощах.
Обратить внимание на цвет, форму, размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...