Викторина по экологиии
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина для детей подготовительной группы "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: «В мире диких животных»
Для детей подготовительной группы
Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения к животным, формирования ответственности за сохранение окружающей природы.
Звучит музыка: заставка «В мире животных»
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.
Мы с вами на протяжении нескольких дней изучали тему «В мире диких животных» и сегодня давайте вспомним все, что интересного мы узнали.
А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? В лесу. Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»
Друг за дружкою гуськом, «кочками».
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.
Мы на кочки наступаем.
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. Дети маршируют
Вот мы и пришли в лес. А сейчас я предлагаю вам поиграть, для этого мы разделимся на 2 команды. Участники придумывают название команды и выбирают капитана. За каждый верный ответ даётся звездочка. В конце игры считаем звёзды.
Разминка.
Звучат звуки животных. Задача детей, отгадать, какому животному принадлежит голос.
1 тур.
Блиц-опрос «Дикие животные»
Животный мир разнообразный и интересный. Животных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. И хотя со многими из них мы хорошо знакомы, всё же знаем о некоторых совсем мало.
Но сегодня я вам не буду рассказывать ничего нового о них, а проверю ваши знания. Вы согласны? Тогда начинаем!
1.Царь зверей. (Лев.)
2. Король пустыни. (Верблюд.)
3. Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
4. Самое крупное животное на суше. (Слон.)
5. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
6. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
7. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
8. Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)
9. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
10. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
11. Серый, страшный и злой. (Волк.)
12 Подземный житель. (Крот.)
13. Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)
14. Самое колючее животное. (Еж.)
15. Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)
16. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
17. Детеныш белого медведя. (Умка.)
18. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
19. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
20. Не любит красной тряпки. (Бык.)
21. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
22. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
23. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
24. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)
25. Животные, жизнь которых не зависит от человека. (Дикие)-общий вопрос.
2 тур «Кто Я?»
Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают.
1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
2. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
5. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
6. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
7. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)
8. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
9. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
10. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
Тайм-аут. (физ. минутка)
3тур. «Загадки о животных»
В бассейне плавает бревно.
Зубами скалится оно. (КРОКОДИЛ)
Птица носит день-деньской
Чудо-веер расписной. (ПАВЛИН)
В зоопарке, у всех на виду,
Двойки плавают
В синем пруду.
Но и в день
Даже самый ненастный
Все они
Так белы И прекрасны. (ЛЕБЕДИ)
Хоть на ёжика похож,
Но, однако же, не ёж.
У него длинней иголки,
Потому он очень колкий. (ДИКООБРАЗ)
Очень плавно, осторожно
По вольеру
Ходит кошка.
Грациозна и сильна,
Как ворона, вся черна. (ПАНТЕРА)
Иногда они прохожим,
Не стесняясь, корчат рожи. (ОБЕЗЬЯНКИ)
Зверь огромен и силён.
Длинный нос имеет он.
Он работает порой
Этим носом, как рукой. (Слон)
Он сильный
И красивый -
Не конь,
А с пышной гривой. (ЛЕВ)
По вольеру попрыгайчик
Скачет, скачет, а не зайчик.
Восхищает детвору
Австралийский. ( КЕНГУРУ)
Здесь живут: медведь, енот,
Кенгуру и бегемот,
Зебра, морж, индийский слон,
Крокодил, шакал, питон,
Уссурийский тигр, олень,
Страус, лама, лев, тюлень,
Три пингвина, снежный барс.
Где живут они у нас (В ЗООПАРКЕ)
4 тур. Группа животных
Инвентарь: картинки с изображением животных
На листах написаны следующие слова: пара, стая, стадо, рой, табун, отара.
Дети на экране видят картинки с изображением комара, лошади, барана, собаки, вороны, пчёлы, коровы. Дети должны разложить картинки и подобрать соответствующее название группы. Та команда, которая справилась быстрее и справилась с заданием верно получает звезду.
Подсчитываются звёздочки и награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"
занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...
сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Тайны птичьего полета"
Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут вик...
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"
Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....
Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"
Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....
Викторина по экологии "Наша планета"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Викторина прививает детям любовь к природе и бережное отношение к ней!...