Проект "Музей посуды "Фарфоровые блюдца"
проект по окружающему миру (старшая группа)
На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Детям этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, ознакомиться с их названиями, признаками, назначением. Игровая деятельность с предметами, максимально приближенная к реальным действиям, поможет научить детей пользоваться необходимыми в быту вещами. Необходимо расширить и углубить знания детей о посуде, дать представление о способах ее изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bez_prilozheniya.doc | 884 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Музей посуды
«Фарфоровые блюдца»
(для старшего возраста)
Выполнила: воспитатель
Дворянова Татьяна Васильевна
г.Сыктывкар, 2019 г.
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители).
- по целевой установке – познавательный
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Дворянова Татьяна Васильевна
Воспитанники: дети старшей группы №9
Родители: старшей группы №9
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Детям этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, ознакомиться с их названиями, признаками, назначением. Игровая деятельность с предметами, максимально приближенная к реальным действиям, поможет научить детей пользоваться необходимыми в быту вещами. Необходимо расширить и углубить знания детей о посуде, дать представление о способах ее изготовления. Необходимо продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Узнав историю происхождения посуды и трудоемкости ее изготовления, дети будут относиться к ней с бережливостью и вниманием. Поэтому считаю, что данный проект актуален на данном этапе
Цель: расширить представление детей о фарфоровой посуде.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «Фарфор», историей его происхождения;
- Познакомить детей со свойствами фарфора;
- Познакомить детей с понятием «декор» фарфоровой посуды;
- Дать представление о том, как ухаживать за фарфоровой посудой;
Развивающие:
- Способствовать развитию детской познавательной инициативы;
- Развивать интерес детей к окружающим их предметам быта;
- Развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы;
- Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, связную речь, память.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения, умение бережно относится к хрупким предметам нашего быта;
- Воспитывать эмоционально позитивное сотрудничество и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение договариваться, учитывать интересы других.
Ожидаемые результаты по проекту:
По завершению проектных мероприятий дети могут:
1. Активно использовать в игровой деятельности новые понятия, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (фарфор, декор, уход, названия столовых предметов).
2. Использовать в практической деятельности умение правильно ухаживать за фарфоровой посудой (помогать родителям дома, сюжетно-ролевые игры).
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | Выдвижение целей | 1. Разработка плана работы по проекту. 2. Разработка и накопление методических материалов. 3. Подбор художественной литературы и иллюстраций. 4. Разработка конспектов. 5. Разработка памяток. 6. Подбор дидактических игр. 7. Подбор тем бесед с воспитанниками. 8. Подбор материала для проведения консультаций для родителей. 9. Создание развивающей среды по теме. | Ознакомление с темой |
Деятельностный | Осуществление проекта | Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов), презентаций, беседы, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. | Участие в проекте |
Завершающий | Подведение итогов реализации проекта во время совместного чаепития | Создание презентации из опыта работы над проектом | Оформление консультации «Фарфоровые традиции» |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Ответ ственный | |||
Понедельник | |||||||
Рассказ воспитателя | «История создания фарфора» | Познакомить с материалом «фарфрр». | Презентация, рассмотрение фарфоровых блюдец | Воспитатель | |||
Дидактическая игра | «Собери и соотнеси» | Продолжать формировать умение детей находить пары, собирать общую картинку из 8 частей, познакомить с понятием «сервиз». | Пособие | Воспитатель дети | |||
Просмотр мультфильма | «Фарфоровый завод» | Познакомить детей с первым в России заводом по изготовлению фарфора И. Виноградова. | Ноутбук | Воспитатель | |||
Вторник | |||||||
Чтение произведения | Паолы Утевской «История фарфоровой чашки» | Продолжать расширять представление о посуде и материале, из которого ее изготавливают | Произведение | Воспитатель | |||
Беседа | «Что такое декорирование?» | Познакомить детей с новым понятием «декорирование» . | Иллюстрации,блюдца. | Воспитатель | |||
Продуктивная деятельность | «Украшение блюдец» (рисование) | Формировать умение украшать «фарфоровые блюдца» разными узорами. | Необходимый материал | Воспитатель, дети | |||
Среда | |||||||
Домашнее задание | Организация выставки «Фото с фарфоровым изделием» | Приобщать детей к семейному быту, замечать окружающее его предметы, видеть их красоту. | Фотографии | Дети и родители | |||
Просмотр мультфильма | Фиксики «История вещей» о посуде | Воспитывать у детей понимание бережного обращения с хрупким фарфором | Ноутбук | Воспитатель | |||
Сюжетно-ролевая игра | «Ресторан» | Формировать устойчивый интерес к изделиям из фарфора. | Атрибуты | Воспитатель, дети | |||
Продуктивная деятельность | «Фарфоровый сервис» (лепка) | Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. | Пластилин, доски, стеки | Воспитатель и | |||
Четверг | |||||||
Беседа | «Как надо ухаживать за фарфоровой посудой» | Познакомить детей с правилами ухода за фарфоровой посудой. | Фарфоровая посуда, мягкая тряпочка, тазик с теплой водой. | Воспитатель | |||
Хозяйственно- бытовой труд | «Моем фарфоровую посуду» | Закрепить представления детей о правильности мытья фарфоровой посуды. Мытье игрушечного инвентаря | Фарфоровая посуда, мягкая тряпочка, тазик с теплой водой, игрушечный инвентарь. | Воспитатель | |||
Пятница | |||||||
Продуктивная деятельность | «Декорируем блюдца» (аппликация) | Формировать умение украшать «фарфоровые блюдца» разными узорами. | Пособия | Воспитатель | |||
Чаепитие из фарфоровой посуды | Подведение итогов реализации проекта | Фарфоровые чашки, блюдца, печенье. | Воспитатель, дети | ||||
Консультация для родителей | «Технология холодного фарфора» | Познакомить с технологией холодного фарфора. | Воспитатель | ||||
Фотовыставка | «Фарфоровые традиции» | Показать важность сохранения семейных фарфоровых традиций | Фотографии | Родители, дети |
Заключение
Данная работа помогла детям ближе познакомиться с материалом фарфор и фарфоровыми изделиями. Познакомиться с историей создания фарфора, с его свойствами, побыть в роле декораторов фарфоровых изделий. На практике изучить способы ухода за фарфоровыми изделиями. У детей появился интерес к сюжетно-ролевой игре «Ресторан» и сложилось бережное отношение к детской игровой посуде.
Каждый ребенок узнал для себя что-то новое, попробовал себя в разных видах продуктивной деятельности, была произведена совместная работа среди детей и их родителей, а итоговым мероприятием было чаепитие из фарфоровой посуды и организация фотовыставки «Фарфоровые традиции».
Приложение 1
Рассказ «История создания фарфора»
Цель: Познакомить с материалом «фарфрр» и фарфоровыми изделиями.
Материал: Ноутбук, изделия из фарфора (блюдца, чашки, салатницы).
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня, мы с Вами познакомимся с таким интересным и необычным материалом, котрый называется «фарфор».
Фарфор изобрели в Китае почти две тысячи лет назад. Вначале китайцы делали посуду из желтой и красной глины, но она получалась очень тяжелой. Один китайский мастер нашел белую глину, получил из нее тесто, сделал разные тарелки, чашки и поставил в печь, а когда достал – все они были с трещинами. Долго думал китаец, как же сделать тесто, которое не растрескается в печке. И придумал: взял белую глину, белый песок и камень, растертый в порошок, все это старательно перемешал, чтобы получилась однородная масса. Из нее догадливый мастер вылепил посуду и поставил в печь для обжига. Этот способ оказался правильным: посуда получалась без трещин. Затем посуду покрывали глазурью – жидким стеклом – и снова ставили в печь. Фарфоровая посуда, покрытая глазурью, была очень красивой».
(Дети рассматривают блюдца, чашки и салатницы и выясняют, что фарфор белый, гладкий, легкий, перламутровый; он не похож на стекло).
Воспитатель: Секрет изготовления фарфоровой посуды китайцы держали в глубокой тайне. За посудой к ним приезжали купцы из разных стран; платили за китайский фарфор очень дорого, отдавали за него столько разных золотых монет, сколько весила чашка или ваза. Поэтому дорогая, роскошная фарфоровая посуда украшала только царские столы. Однажды российская императрица получила в подарок от саксонского князя сервиз. Он так ей понравился, что она издала указ: пусть в России мастера тоже научатся делать фарфор. Понадобилось много времени, чтобы наладить в России производство фарфора. Первый фарфоровый завод построили недалеко от Петербурга. Мастером первого русского фарфора был Д. И. Виноградов».
(Затем дети играют «Накрыть стол к чаю». Дети должны взять необходимую посуду и определить, из какого материала она сделана: сахарница для сахара – фарфоровая, ваза для конфет – стеклянная, розетки для варенья – стеклянные, чайные ложки – металлические.)
Приложение 2
Дидактическая игра «Собери и соотнеси»
Цель: Продолжать формировать умение детей находить пары, собирать общую картинку из 8 частей, познакомить с понятием «сервиз».
Материал: изображения чашек и блюдец из разных сервизов порезанные на ровные части.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, что такое сервиз, кто из Вас знает? (ответы детей)
Ребята, сервиз – это набор посуды, подходящий друг другу по материалу, декору и форме. Ребята, посмотрите, перед Вами лежат разные картинки с изображениями блюдец и чашечек. Вам нужно собрать эти картинки в один цельный рисунок и собрать 3 разных сервиза.
Приложение 3
Беседа «Что такое декорирование?»
Цель: Познакомить детей с новым понятием «декорирование» .
Материал: Иллюстрации с фарфоровой посудой, блюдца.
Ход:
Воспитатель: Ребята вы знаете сказку «Федорино горе»?
(ответы детей)
Воспитатель: А что убежало от Федоры?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это посуда. Сегодня мы и поговорим с вами о посуде.
Воспитатель: Ребята а какую вы знаете посуду?
(ответ детей)
Основная часть:
Воспитатель: Верно, это всё посуда. Давайте уточним: что такое посуда? И для чего она нам нужна?
(ответ детей)
Воспитатель: Действительно посуда нам нужна, для приготовление и употребления еды.
Воспитатель: Ребята, а кто из Вас знает, что такое декор посуды? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, декорирование или по-другому декор – это украшение.
Воспитатель: Давайте с Вами рассмотрим разные узоры, разные способы декорирования.
(Воспитатель вместе с педагогом рассматривает разные способы декорирования)
Приложение 4
Конспект занятия по рисованию «Украшаем блюдце»
Цель: Формировать умение украшать «фарфоровые блюдца» разными узорами.
Задачи:
- Образовательная: Продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – Хохломой; учить самостоятельно, расписывать тарелочку, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент;
- Развивающая: развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, умение находить удачное сочетание цветов.
- Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать её, создав для неё что-то красивое;
Оборудование:
Выставка изделий из хохломы;
иллюстрационный материал по теме;
таблица с элементами растительного орнамента;
«тарелочки», вырезанные из белой плотной бумаги;
гуашевые краски разных цветов; кисти;
стаканчики с водой;
салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вам нравится когда вам дарят подарки? А вам дарят подарки не на праздник, а просто так?
Ответы детей.
Воспитатель: Получать подарки - это хорошо! Но и дарить подарки, тоже очень приятно. Хотите проверим? Давайте сделаем подарок маме, просто так. Как вы думаете, она обрадуется? Давайте сделаем маме сюрприз, порадуем её.
Какой подарок можно сделать?
(Предложения детей)
Воспитатель: Ребята, а можно я вам что то скажу? Послушайте:
Красный, черный, золотой –
Росписи фон основной.
Дивный красоты узор
Завораживает взор.
Листья, ягоды, цветы,-
Угадали роспись вы?
(Ответы детей)
Помните, когда мы знакомились с хохломским промыслом, то решили, что посуда выглядит праздничной, что ею можно украшать интерьер. Я предлагаю вам расписать тарелочку хохломским узором и подарить маме. Вам же понравилось рисовать такие узоры? Согласны?
Давайте ещё раз вспомним о «Золотой хохломе», подойдите посмотрите выставку посуды, альбомов, картинок. Полюбуйтесь красотой хохломской росписи.
То, что мы видим - просто диво!
Правда, дети, всё красиво?
Сколько радости вокруг!
Аж захватывает дух!
Такой красотой хочется любоваться, о такой красоте хочется говорить и говорить. Предлагаю вам пройти сесть на свои места и поговорим, вспомним, что вы знаете о хохломской росписи. Скажите, пожалуйста, откуда пришло название «Хохломская роспись»? Из какого материала делали посуду в Хохломе? В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Хочу вам напомнить, что неизменным элементом узора в хохломской росписи являются «травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением. Травка усеяна большими и маленьким завитками, напоминающими узкие листочки - «осочки», они выполняются легким движением кончика кисти сверху вниз. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, черную и красную смородинку, рябинку. И никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа , по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды - вот тот же самый мотив заговорит по- новому. Давайте прорисуем в воздухе элементы травки. Всё о хохломской росписи вспомнили, поэтому легко сможете превратиться в мастеров хохломской росписи. Но сначала мы с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Отдохнули? Присаживайтесь.
Перед вами тарелочка, которую вам нужно расписать, чтобы подарить очень дорогому для вас человеку - маме. Вам нужно вложить в работу всю душу, рисовать узор яркими красками. Какие цвета вы возьмёте для росписи? (Красный, черный, золотой).
Помимо красного, черного, золотого можно использовать зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придаёт изделиям праздничный, торжественный вид.
Давайте вспомним, как нужно правильно брать кисть (тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги). Ребята, послушайте стихотворение и, возможно оно поможет вам в работе.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая хохлома!
А теперь с помощью волшебной кисточки оживим тарелочку, распишем её красочными узорами. Пора приниматься за работу.
(Звучат русские народные лирические мелодии, дети работают)
Во время выполнения рисунков воспитатель подбадривает, поощряет детей, следит за правильным подбором краски, уточняет название её цвета. Напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов. По мере необходимости повторно показывает приёмы рисования (Повторный показ даёт не на доске, а присаживается рядом с детьми, которые нуждаются в помощи.)
Выставка работ.
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Вы молодцы, очень старались! Думаю, что ваши тарелочки понравятся мамам. Они будут любоваться ими, радоваться подарку.
Приложение 5
Технологическая карта
сюжетно-ролевой игре «Ресторан»
Цель: формирование коммуникативной компетентности; Формировать устойчивый интерес к изделиям из фарфора.
Задачи:
- Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, отстаивать свое мнение, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Расширить представления о труде работников кафе; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.
- Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость.
Развивающая предметно-игровая среда:
униформа для официантов (фартуки и головные уборы); пазносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста (пирожных, булочек,
пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.); игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; игрушечные телефоны; колпак и фартук для
повара; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат для уборщицы; музыкальный центр.
Приложение 6
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фарфоровый сервиз»
Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.
Задачи:
- Образовательная: Закрепить приемы лепки посуды; Передавать движение пальцев, при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.
- Развивающая: Активизировать в речи детей слова по теме «посуда», «фарор», «сервиз».
- Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Материал и оборудование: Картинки с изображением посуды и бабушки Федоры, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.
Ход занятия:
(Воспитатель и держит письмо от бабушки Федоры)
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Вот только от кого оно? Давайте прочитаем его, а потом вы скажете мне от кого оно. Согласны? (Ответы детей)
Письмо: Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора. Вы знаете, из какой сказки я прислала вам письмо? (Ответы детей) Правильно! Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». От меня убежала вся фарфоровая посуда посуда. Вы поможете мне её вернуть? (Ответы детей) Для этого вам нужно выполнить задания: Они лежат в моем письме:
(Дидактическая игра: «Один – много»)
Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки; стакан – стаканы; тарелка – тарелки; Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца
Воспитатель: Молодцы!
У меня есть еще одно задание: «Из чего сделано?»
(Дидактическая игра: «Из чего сделано?»)
Стакан из стекла - стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Кувшин из глины - глиняный
Чашка из фарфора – фарфоровая. А какая может быть чашка из фарфора? (Хрупкая – фарфор тонкий, легкая, красивая, белая, цветная, задекорированная)
Вилка из металла – металлическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ребята а вы помните почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Не мыла её, не жалела.
Воспитатель: Сейчас посуда к ней вернулась. Федора заботится о ней, моет, чистит, протирает. В доме у неё всегда порядок и чистота. Я вижу, в группе у нас тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться?
Дети: Мы
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, когда к Федоре вернулась посуда, разбилось много фарфоровых чашек и блюдец. Фарфор же легкий и хрупкий. А она ждет гостей. Что же ей делать, где взять посуду?
Дети: Можно слепить.
Воспитатель: Здорово, это мы и сделаем. Но для начала отдахнем и сделаем маленькую физкультминутку:
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
(Воспитатель предлагает рассмотреть фарфоровое блюдце)
Воспитатель: Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Как будем лепить?
Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.
(Воспитатель предлагает рассмотреть чашку)
Воспитатель: Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?
Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.
Воспитатель: Как будем лепить?
Дети: Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.
Воспитатель: Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки. Присаживайтесь за столы. Дети рассаживаются за столы.
(Спрашивает у детей, что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?)
Дети: Смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипал пластилин.
Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.
(Воспитатель подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки. По окончании работы дети расставляют свои работы на поднос. Вытирают руки салфетками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
проект музей народного творчества
проект може тбыть использован в работе ДОУ по программе "ОТ рождениядо школы" под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.Вид проекта:информационно - практико - ориентированный. продолжите...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Проект "Музей леса"
О создании мини-музея леса в детском саду "Звездочка"....
Проект «Музей- кладовая истории»/ «Музей- тарих хәзинәсе»
В 2016 году в нашем саду был создан мини-музей «Татарская изба». Чаще всего в деревнях татарская семья жила в избе, в который были одна комната и сени: это "дурт почмаклый ой" &m...
Презентация НОД "Музей одного предмета - ТЕЛЕФОН"( в рамках проекта "Музей одного предмета")
Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.Целью проекта,...
Презентация НОД "Музей одного предмета - ФОТОАППАРАТ"( в рамках проекта "Музей одного предмета")
Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания. Целью пр...