Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Билингвальный компонент: соль
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.
Ход занятия:
Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, ког-да я шла на работу, на пороге группы я увидела посылку . Наверное это для Вас. Может быть посмотрим и узнаем что в посылке?. Присаживайтесь.
«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо-загадку. А что в ней находится вы отгадайте!!!
Хозяйка медной горы («владелица земных богатств, хранительница тайн прекрасного и секретов высокого мастерства» А вот и загадка.
На столе стоит всегда,
Внешне белая она
А на вкус, не вкусна
Но в пищу каждому нужна.
В: Ребята, а вы догfдались о чем идет речь?
Воспитатель открывает посылку, достает солонку с солью. Правильно это соль. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы солить пищу.
В: А зачем солить пищу?
Вы знаете, что соль бывает разная? (поваренная мелкая и крупная соль (достать из посылки и сравнить), йодированная соль (в такую соль добавлен йод. Она нужна нам для того, чтобы организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, как называется эта соль?
А еще ребята, есть морская соль!
Кто знает зачем она нужна? Как косметическое средство, чтобы кожа была чистой, мягкой и ухоженной.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять
.
(подходим к столикам)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами попали в лабораторию. А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью?
Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).
Попробуйте соль на вкус? Какая она на вкус? (соленая).
Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).
А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).
А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. В одном стакане будет чистая вода , а во второй стакан добавим соль и размешаем . Попробуем узнать , что будет с яйцом , если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую воду ( не соленую)воду. Что произошло с яйцом?(оно опустилось на дно).
Опустим яйцо в стакан с солёной водой. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). А почему? Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Ребята наша работа в лаборатории подошла к концу.
Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю сделать для нее маленький подарок. Который мы отправим хозяйке медной горы. А подарок мы будем делать с помощью соли.
Мы с вами покрасим соль. У вас на столах есть пакетик с солью, ложка, гуашь, тарелочка. И так приступаем к эксперименту. Берем пакетик с солью затем берем ложечку с гуашью и выкладываем ее в пакетик, закрываем и все это начинаем мять в руках, пока соль не о красится. Соль о красилась, открываем пакетик , высыпаем соль на тарелочку. Даем высохнуть. Ребята а на следующем занятии мы с вами сделаем поделку из цветного песка для хозяйки медной горы.
Задаёт вопросы детям. Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии ? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnaya_sol_ekologiya.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль"
Подготовила : Адаменко Ольга Анатольевна
Опыты с солью
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Билингвальный компонент: соль
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.
Ход занятия:
Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, ког-да я шла на работу, на пороге группы я увидела посылку . Наверное это для Вас. Может быть посмотрим и узнаем что в посылке?. Присаживайтесь.
«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо-загадку. А что в ней находится вы отгадайте!!!
Хозяйка медной горы («владелица земных богатств, хранительница тайн прекрасного и секретов высокого мастерства» А вот и загадка.
На столе стоит всегда,
Внешне белая она
А на вкус, не вкусна
Но в пищу каждому нужна.
В: Ребята, а вы догfдались о чем идет речь?
Воспитатель открывает посылку, достает солонку с солью. Правильно это соль. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы солить пищу.
В: А зачем солить пищу?
Вы знаете, что соль бывает разная? (поваренная мелкая и крупная соль (достать из посылки и сравнить), йодированная соль (в такую соль добавлен йод. Она нужна нам для того, чтобы организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, как называется эта соль?
А еще ребята, есть морская соль!
Кто знает зачем она нужна? Как косметическое средство, чтобы кожа была чистой, мягкой и ухоженной.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять
.
(подходим к столикам)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами попали в лабораторию. А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью?
Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).
Попробуйте соль на вкус? Какая она на вкус? (соленая).
Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).
А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).
А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. В одном стакане будет чистая вода , а во второй стакан добавим соль и размешаем . Попробуем узнать , что будет с яйцом , если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую воду ( не соленую)воду. Что произошло с яйцом?(оно опустилось на дно).
Опустим яйцо в стакан с солёной водой. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). А почему? Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Ребята наша работа в лаборатории подошла к концу.
Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю сделать для нее маленький подарок. Который мы отправим хозяйке медной горы. А подарок мы будем делать с помощью соли.
Мы с вами покрасим соль. У вас на столах есть пакетик с солью, ложка, гуашь, тарелочка. И так приступаем к эксперименту. Берем пакетик с солью затем берем ложечку с гуашью и выкладываем ее в пакетик, закрываем и все это начинаем мять в руках, пока соль не о красится. Соль о красилась, открываем пакетик , высыпаем соль на тарелочку. Даем высохнуть. Ребята а на следующем занятии мы с вами сделаем поделку из цветного песка для хозяйки медной горы.
Задаёт вопросы детям. Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии ? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...
Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".
Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: "Волшебная соль"
- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.-Развивать наблюдательност...
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Старшая группа....