«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей в группе раннего возраста»
методическая разработка по окружающему миру
«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей в группе раннего возраста» |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №60 «Теремок»
Выступление на окружном методическом объединении для воспитателей средних групп
«Традиционные и нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром»
Воспитатель Утяганова Е. Р.
2018 г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Конечно, в магазинах продают разнообразные дидактические пособия и игры для сенсомоторного развития детей раннего возраста, и мы с коллегой тоже приобретаем некоторые из них. Но нам кажется то, что сделано своими руками, особенно любимы малышами.
Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творческой фантазии и продолжаешь радовать детей все новыми и новыми сюрпризами.
Мы представляем вашему вниманию авторские дидактические пособия для сенсомоторного развития малышей.
2 слайд. Цель сенсорных коробок- развитие сенсорного восприятия окружающего мира. Сенсорные (тематические коробки) главное назначение которых – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.
Сенсорные коробки - являются универсальным дидактическим пособием. Их можно использовать не только по прямому назначению, обогащая сенсорные впечатления детей, но и знакомить с разными лексическими темами, делая её тематической. Мы используем сенсорные коробки, как часть занятия, а также в подгрупповых занятиях и индивидуальных (закрепление материала) Утром или вечером.
3 слайд. Сенсорная коробка «Ферма»
-развитие мелкой моторики.
- закрепление названий домашних животных и их детенышей,
- формирование знаний детей о питании домашних животных,
-формирование знаний о названиях домов домашних животных,
-воспитание желания заботиться о домашних животных,
-развитие мелкой моторики.
4 слайд. Сенсорная коробка «Огород»
-закрепление знаний об овощах, где они растут, кто за ними ухаживает,
-формирование знаний о том, где растут овощи, кто и как за ними ухаживает,
-развитие моторики
5 слайд. Сенсорная коробка «Дикие животные»
-закрепление знаний о диких животных леса
- формирование знаний о жилище, детенышах, питании лесных животных
-развитие моторики рук
6 слайд. Сенсорная коробка «Море»
-развитие моторики рук.
-формирование знаний о морских животных.
7 слайд. Д/и «Кто, что ест?» Дидактическое пособие из фетра
• Развитие мелкой моторики рук,
• Познавательного интереса,
• Способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные
• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
8 слайд. Сенсорные дорожки для пальчиков Дидактическое пособие из фетра
Д/у «Пальчиковые шаги» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий.
Два жучка пошли гулять,
Свои ножки поразмять.
Каждый по своей дорожке:
Не устали бы их ножки!
Помоги жучкам дойти до леса. «Прошагай» пальчиками правой руки по дорожкам, указательным и средним пальцами.
Автор: Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И.
Название: Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Издательство: СПб.: КОРОНА-Век
Год: 2007
9 слайд. Пальчиковые игрушки «Тантамарески» Дидактическое пособие из фетра
Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из фетра, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.
Игрушки – тантамарески – прекрасное дидактическое пособие, которое способствуют овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
Гуси по лугу гуляли.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
Гуси травку все сщипали Щип, щип, щип, щип
Нагулялись, нащипались.
И домой все разбежались.
Например, игровое упражнение «Вверх по лесенке».
Вверх по лесенке вдвоём
Мы с подружкою идем.
По ступенькам, по ступенькам
Подниматься нам не лень,
По ступенькам, по ступенькам
Можем прыгать целый день!
10 слайд. Д/и «Чудо- елочка». Дидактическое пособие из фетра. В преддверии Нового года мы, сделали главный символ этого праздника - елку. Чудо-елочка развивает и мелкую и крупную моторику. Пособие многофункциональное, можно использовать для закрепления сенсорных эталонов, в счете, развитие речи. Предлагаем вашему вниманию несколько игр с ёлочкой:
1.Игра «Ёлочные игрушки». Цель: научить находить предметы по описанию, с помощью загадки, развивать мышление. Ход игры: Детям загадывается загадка о ёлочных игрушках. Они должны отгадать загадку, найти отгадку и повесить на ёлочку.
2.Игра «Нарядим ёлочку» Цель: научить составлять предложения с предлогом. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям игрушки, которые они вешают на ёлку. При этом составляя предложение. Я вешаю на ёлочку снежинку. Я вешаю на ёлочку шарик под снежинку.
3.Игра: «Какой цвет?» Цель: закреплять знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, синий), умение различать их и соотносить цвет с цветом. Ход игры: Воспитатель предлагает повесить разные по цвету игрушки
11 слайд. Сенсорные книги. Дидактическое пособие из фетра
Цель: развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно- двигательное, совершенствовать координацию рук и глаз, обогащать и активизировать словарный запас.
В книгах есть много интересных развивающих элементов для мелкой моторики: кнопки, пуговицы, липучки, шнурок, резинки.
Детям очень нравятся книги из фетра, потому что это необычно, функционально, все можно крутить, отстегивать, закрывать, передвигать…
Предлагаем вашему вниманию несколько игр.
1.Игра: «Найди, что назову»
Цель: найти предмет по слову-названию.
Ход игры: Поиск «спрятавшихся» предметов. Искать предмет соответствующей по форме либо окраске. Например, «Найди маленькую морковку и покажи ее всем».
2.Игра «Подбери слово»
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Ход игры: Дети по очереди называют признак предмета. . Описание овощей, какой овощ?
Дети все на свете знают,
Что каким у нас бывает.
Помидор какой? – красный, круглый, большой, сочный, сладкий. И т.
12 слайд. Развивающие панно «Домик в деревне»
это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка.
На панно присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире.
Игры – занятия с использованием панно
1.Игра «Кто, как голос подает?»
Цель: учить детей произносить, как животные подают голос.
Ход игры: ребенок выбирает животное с коврика и произносит, как животное подает голос.
2. Игра «Кто, что ест?»
Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные
Ход игры: угостить животное.
Перечень игр с панно: "Мы посадим огород», «Кто в домике живёт?», «Накормим домашних животных», «Что растёт в огороде?», «Где спрятался петушок?», «Кто что любит», «Петя, петя, петушок…» (заучивание стихов, потешек), «Как овощи растут!», «Собираем урожай» и тд.
13 слайд. Дидактическое пособие «Бизиборд - КЛОУН».
Цель пособия: развитие мелкой моторики рук детей, обогащение знаний об окружающем мире.
На нем размещены различные замочки, крючки, выключатели и другие предметы, которые способствуют развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, абстрактного мышления.
Дидактическое упражнение «Открой – закрой замочки».
Цель: научить ребенка открывать – закрывать замки, развивать мелкую моторику рук.
Ход: ребенок открывает-закрывает замочек.
Дидактическое упражнение «Включи свет».
Цель: развитие мелкой моторики рук, умение пользоваться электроприборами.
Ход: ребенок нажимает на выключатель, как-будто бы включает – выключает свет.
14 слайд. Вывод:
Авторские дидактические пособия – это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них:
1.У детей формируется интерес к НОД;
2. Формируются умения и навыки в различных образовательных областях;
3. У детей развивается речь, память, внимание, мышление, воображение;
4. Ребенок становится психологически более раскован;
5. Повышается уровень навыков свободного общения со взрослыми и детьми; 6. расширяется кругозор детей, обогащается словарный запас
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сенсорная коробка (тематическая) это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.
сенсорная коробка «ферма»
сенсорная коробка «огород»
сенсорная коробка «дикие животные»
сенсорная коробка «море»
Д/и«Кто что ест?»
сенсорные дорожки для пальчиков
Пальчиковые куклы « Тантамарески »
«чудо-елочка!»
сенсорные книги
Развивающие панно «Домик в деревне»
бизиборд клоун
вывод: Дидактические игры из фетра и текстиля – это замечательная развивающая среда для ребенка: 1.у детей формируется интерес к ноД ; 2. формируются умения и навыки в различных образовательных областях; 3. у детей развивается речь, память, внимание, мы ш ление, воображение; 4. ребенок становится психологически более раскован; 5. повы ш ается уровень навыков свободного общения со взрослыми и детьми; 6. рас ш иряется кругозор детей, обогащается словарный запас
вам, уважаемые коллеги, мы желаем творческого вдохновения и новых интересных идей! спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сенсорное развитие детей в группах раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО
В данной презентации содержится промежуточный отчёт о деятельности муниципальной творческой педагогической лаборатории, руководителем которой я являюсь. С введением ФГОС ДО изменились требования к про...
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Игра и познавательное развитие детей второй группы раннего возраста
В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляю...
НОД по развитию детей в группе раннего возраста.
Развитие речи "Знакомство с домашними животными".Аппликация "Снеговик" из бумажных салфеток....
Проект по речевому развитию детей в группе раннего возраста «Фольклор для малышей».
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо вкл...
Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"
В данной презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и непоследственно-образовательная деятельности детей,проводимых в группе ДОУ "Ромашка"....
«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста
laquo;Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста...