«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей в группе раннего возраста»
методическая разработка по окружающему миру

«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей в группе раннего возраста»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №60 «Теремок»

Выступление на окружном методическом объединении для воспитателей средних групп

«Традиционные и нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром»

                                                                                         Воспитатель                                   Утяганова Е. Р.

2018 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Конечно, в магазинах продают разнообразные дидактические пособия и игры для сенсомоторного развития детей раннего возраста, и мы с коллегой тоже приобретаем некоторые из них. Но нам кажется то, что сделано своими руками, особенно любимы малышами.

Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творческой фантазии и продолжаешь радовать детей все новыми и новыми сюрпризами.

Мы представляем вашему вниманию авторские дидактические пособия для сенсомоторного развития малышей. 

2 слайд. Цель сенсорных коробок- развитие сенсорного восприятия окружающего мира. Сенсорные (тематические коробки) главное назначение которых – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.

Сенсорные коробки - являются универсальным дидактическим пособием. Их можно использовать не только по прямому назначению, обогащая сенсорные впечатления детей, но и знакомить с разными лексическими темами, делая её тематической. Мы используем сенсорные коробки, как часть занятия, а также в подгрупповых занятиях и индивидуальных (закрепление материала) Утром или вечером.

3 слайд. Сенсорная коробка «Ферма»

-развитие мелкой моторики.

- закрепление названий домашних животных и их детенышей,

- формирование знаний детей о питании домашних животных,

-формирование знаний о названиях домов домашних животных,

-воспитание желания заботиться о домашних животных,

-развитие мелкой моторики.

4 слайд. Сенсорная коробка «Огород»

-закрепление знаний об овощах, где они растут, кто за ними ухаживает,

-формирование знаний о том, где растут овощи, кто и как за ними ухаживает,

-развитие моторики

 5 слайд. Сенсорная коробка «Дикие животные»

-закрепление знаний о диких животных леса

- формирование знаний о жилище, детенышах, питании лесных животных

-развитие моторики рук

6 слайд. Сенсорная коробка «Море»

-развитие моторики рук.

-формирование знаний о морских животных.

7 слайд.  Д/и «Кто, что ест?» Дидактическое пособие из фетра

• Развитие мелкой моторики рук,

• Познавательного интереса,

• Способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

8 слайд. Сенсорные дорожки для пальчиков Дидактическое пособие из фетра

Д/у «Пальчиковые шаги» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий.

Два жучка пошли гулять,

Свои ножки поразмять.

Каждый по своей дорожке:

Не устали бы их ножки!

Помоги жучкам дойти до леса. «Прошагай» пальчиками правой руки по дорожкам, указательным и средним пальцами.

Автор: Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. 
Название: Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. 
Издательство: СПб.: КОРОНА-Век
Год: 2007

9 слайд. Пальчиковые игрушки «Тантамарески» Дидактическое пособие из фетра

Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из фетра, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.  

Игрушки – тантамарески – прекрасное дидактическое пособие, которое способствуют овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.

Гуси по лугу гуляли.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

Гуси травку все сщипали Щип, щип, щип, щип

Нагулялись, нащипались.

И домой все разбежались.

Например, игровое упражнение «Вверх по лесенке».

Вверх по лесенке вдвоём

Мы с подружкою идем.

По ступенькам, по ступенькам

Подниматься нам не лень,

По ступенькам, по ступенькам 

Можем прыгать целый день! 

10 слайд. Д/и «Чудо- елочка». Дидактическое пособие из фетра. В преддверии Нового года мы, сделали главный символ этого праздника - елку. Чудо-елочка развивает и мелкую и крупную моторику. Пособие многофункциональное, можно использовать для закрепления сенсорных эталонов, в счете, развитие речи. Предлагаем вашему вниманию несколько игр с ёлочкой:

1.Игра «Ёлочные игрушки». Цель: научить находить предметы по описанию, с помощью загадки, развивать мышление. Ход игры: Детям загадывается загадка о ёлочных игрушках. Они должны отгадать загадку, найти отгадку и повесить на ёлочку.

2.Игра «Нарядим ёлочку» Цель: научить составлять предложения с предлогом. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям игрушки, которые они вешают на ёлку. При этом составляя предложение. Я вешаю на ёлочку снежинку. Я вешаю на ёлочку шарик под снежинку.

3.Игра: «Какой цвет?» Цель: закреплять знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, синий), умение различать их и соотносить цвет с цветом. Ход игры: Воспитатель предлагает повесить разные по цвету игрушки

11 слайд. Сенсорные книги. Дидактическое пособие из фетра

Цель: развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно- двигательное, совершенствовать координацию рук и глаз, обогащать и активизировать словарный запас.

В книгах есть много интересных развивающих элементов для мелкой моторики: кнопки, пуговицы, липучки, шнурок, резинки.

Детям очень нравятся книги из фетра, потому что это необычно, функционально, все можно крутить, отстегивать, закрывать, передвигать…

Предлагаем вашему вниманию несколько игр.

1.Игра: «Найди, что назову»

Цель: найти предмет по слову-названию.

Ход игры: Поиск «спрятавшихся» предметов. Искать предмет соответствующей по форме либо окраске. Например, «Найди маленькую морковку и покажи ее всем».

2.Игра «Подбери слово»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Ход игры: Дети по очереди называют признак предмета. . Описание овощей, какой овощ?

Дети все на свете знают,

Что каким у нас бывает.

Помидор какой? – красный, круглый, большой, сочный, сладкий. И т.

 12 слайд.  Развивающие панно «Домик в деревне»

это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка.

На панно присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире.

Игры – занятия с использованием панно

1.Игра «Кто, как голос подает?»

Цель: учить детей произносить, как животные подают голос.

Ход игры: ребенок выбирает животное с коврика и произносит, как животное подает голос.

2. Игра «Кто, что ест?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные

Ход игры: угостить животное.

Перечень игр с панно: "Мы посадим огород», «Кто в домике живёт?», «Накормим домашних животных», «Что растёт в огороде?», «Где спрятался петушок?», «Кто что любит», «Петя, петя, петушок…» (заучивание стихов, потешек), «Как овощи растут!», «Собираем урожай» и тд.

13 слайд. Дидактическое пособие «Бизиборд - КЛОУН».

Цель пособия: развитие мелкой моторики рук детей, обогащение знаний об окружающем мире.

На нем размещены различные замочки, крючки,  выключатели и другие предметы, которые способствуют развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, абстрактного мышления.

Дидактическое упражнение «Открой – закрой замочки».

Цель: научить ребенка открывать – закрывать замки, развивать мелкую моторику рук.

Ход: ребенок открывает-закрывает замочек.

Дидактическое упражнение «Включи свет».

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение пользоваться электроприборами.

Ход: ребенок нажимает на выключатель, как-будто бы включает – выключает свет.

14 слайд. Вывод:

Авторские дидактические пособия – это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них:

1.У детей формируется интерес к НОД;

2. Формируются умения и навыки в различных образовательных областях;

3. У детей развивается речь, память, внимание, мышление, воображение;

4. Ребенок становится психологически более раскован;

5. Повышается уровень навыков свободного общения со взрослыми и детьми; 6. расширяется кругозор детей, обогащается словарный запас


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

авторские пособия для сенсомоторного развития детей в группе раннего возраста Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Костылева ю.а . и воспитатель первой квалификационной категории утяганова е.р мбдоу №60 «Теремок»

Слайд 2

сенсорная коробка (тематическая) это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.

Слайд 3

сенсорная коробка «ферма»

Слайд 4

сенсорная коробка «огород»

Слайд 5

сенсорная коробка «дикие животные»

Слайд 6

сенсорная коробка «море»

Слайд 7

Д/и«Кто что ест?»

Слайд 8

сенсорные дорожки для пальчиков

Слайд 9

Пальчиковые куклы « Тантамарески »

Слайд 10

«чудо-елочка!»

Слайд 11

сенсорные книги

Слайд 12

Развивающие панно «Домик в деревне»

Слайд 13

бизиборд клоун

Слайд 14

вывод: Дидактические игры из фетра и текстиля – это замечательная развивающая среда для ребенка: 1.у детей формируется интерес к ноД ; 2. формируются умения и навыки в различных образовательных областях; 3. у детей развивается речь, память, внимание, мы ш ление, воображение; 4. ребенок становится психологически более раскован; 5. повы ш ается уровень навыков свободного общения со взрослыми и детьми; 6. рас ш иряется кругозор детей, обогащается словарный запас

Слайд 15

вам, уважаемые коллеги, мы желаем творческого вдохновения и новых интересных идей! спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сенсорное развитие детей в группах раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО

В данной презентации содержится промежуточный отчёт о деятельности муниципальной творческой педагогической лаборатории, руководителем которой я являюсь. С введением ФГОС ДО изменились требования к про...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Игра и познавательное развитие детей второй группы раннего возраста

В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляю...

НОД по развитию детей в группе раннего возраста.

Развитие речи "Знакомство с домашними животными".Аппликация "Снеговик" из бумажных салфеток....

Проект по речевому развитию детей в группе раннего возраста «Фольклор для малышей».

     Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо вкл...

Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"

В данной презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и непоследственно-образовательная деятельности детей,проводимых в группе ДОУ "Ромашка"....

«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста

laquo;Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста...