Методика Савенкова А.И.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savenkov_a.i.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И » 2017

Слайд 2

Что такое исследование? Исследование – бескорыстный поиск истины. Задача исследователя- искать истину, какой бы она не была. Исследование творчество в чистом виде. Проектирование - решение определенной четко сформулированной задачи . Рrojectus по латыни – «заброшенный вперед». Проектировщик он предельно прагматичен, твердо знает что делает , ясно понимает, к чему должен придти . Проектирование – творчество по плану. Что такое проектирование ?

Слайд 3

Подготовка: Для проведения тренировочных занятий понадобятся карточки с символическим изображением «методов исследования».

Слайд 4

Карточки методов исследования

Слайд 6

«Темы» будущих исследований ? ?

Слайд 7

Составление плана исследования Задача –получить как можно больше сведений по теме . Подвести детей к нужной идее — сделать так, чтобы они сами высказали то, что требуется в данной ситуации. Выстроить цепочку методов исследований. ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ В НАЧАЛЕ? С ЧЕГО НАЧИНАЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЁНЫЙ? КАК УЗНАТЬ?

Слайд 8

Сбор материала Заметки: Рисунки значки символы буквы слова ПИКТРОГАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО Сенсорные каналы: (зрение, слух. вкус, температура)

Слайд 9

Символы - сбора информации в картинках

Слайд 10

Подумать самостоятельно

Слайд 11

Спросить у другого человека

Слайд 12

Узнать из книг 1.Просмотр иллюстрации; 2.попросить прочитать

Слайд 13

Наблюдение и эксперимент изучать особенности поведения попугая реакции на различные события Любит ли попугай музыку или звучащую человеческую речь? Чем питается, какую еду предпочитает? Можно ли обучить попугая чему-либо?

Слайд 14

Обобщение полученных данных важная задача обучения —Научить ребенка смело высказывать свои определения.

Слайд 15

Доклад - определение основных понятий, -сказать, кто такой попугай, -рассказать, где он живет и чем питается, - продолжить свое повествование, опираясь на собранный материал.

Слайд 16

« Методика проведения самостоятельных исследований»

Слайд 17

1.Выбор темы исследования: На этапе самостоятельных исследований может быть несколько тем.

Слайд 18

Для изготовления папки исследователя нам понадобятся: лист картона, по размеру равный альбомному листу (формат А4); лист белой бумаги для рисования или черчения; ножницы и клей; карандаш и линейка; цветные фломастеры или цветная бумага. Как сделать папку исследователя 3х3 см.

Слайд 19

Папка исследователя:

Слайд 20

Сбор информации и её фиксирование:

Слайд 21

4.Сообщения (доклады):

Слайд 22

1. Всегда подходите к проведению работы творчески. 2. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. 3. Не сдерживайте инициативы детей. 4. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. 5. Не спешите с вынесением оценочных суждений. 6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: а) прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями; б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; в) анализировать, синтезировать и классифицировать информацию. Правила сопровождения детского исследования

Слайд 23

Список литературы: Савенков, А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. / А.И. Савенков. — М.: Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. — 92 c . Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А.И. Савенков. Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л. Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс- диагностика по методике Савенкова "Карта одарённости"

Экспресс- диагностика по методике  Савенкова "Карта одарённости"...

Экспресс-диагностика по методике Савенкова "Карта одаренности"

Дана общая характеристика диагностики, инструкция по проведению, таблицы с критериями и  обработка результатов....

Экспресс- диагностика по методике Савенкова

Экспресс- диагностика по методике Савенкова "Карта одаренности"...

Экспресс - диагностика по методике Савенкова " Карта одаренности"

Методика рассчитана на выполнение двух основных функций. Первая и основная функция - диагностическая. Вторая функция - развивающая....

Семинар-практикум на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савенкова А.И»

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. П...

Исследовательский проект по технологии детского экспериментирования: «Кока-кола: « Вред или польза?» (Методика Савенкова И.А)

Классификация- исследовательскийДлительность  - краткосрочныйРуководитель проекта: Ечевская Людмила Михайловна (воспитатель)Участники проекта : Дети старшего, дошкольного возраста МБДОУ , воспита...

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Прими за правило здоровое питание!" (по методике Савенкова А.И.)

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.Задачи:Образовательные задачи.·...