Конспект НОД "Кубань-мой дом родной"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кубань — мой дом родной»
Тема: «Кубань – мой дом родной».
Цель: Расширять представление детей о Родине, воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; закрепить понятие «Родина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kuban.docx | 19.13 КБ |
презентация | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кубань — мой дом родной»
Тема: «Кубань – моя малая Родина».
Цель: Расширять представление детей о Родине, воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; закрепить понятие «Родина».
Задачи:
1. Закреплять представление детей о быте и укладе жизни казачьей семьи.
2. Воспитывать уважение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков.
3. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине.
Материалы: Макет казачьей хаты, подворья; посуда: чугун, макитра, глэчик, маслобойка, самовар, ложка; сундук, лавка, печь.
Содержание организационной деятельности.
Вводная часть.
1. Организационный момент.
Моя любимая земля –
Это реки и поля,
Это горы и леса,
Всюду птичьи голоса.
Папа, мама, брат и я,
Детский сад, мои друзья,
Город, милые края –
Это Родина моя.
Ласковое солнышко
Ты согрей меня,
Родина – Россия,
Я люблю тебя!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? О каком уголке земли написал поэт эти стихи?
Ответ детей (говорится о Родине, о месте, где мы родились и выросли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы считаете, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?
Дети: (Родина -это дом, где мы живём, где живут наши родственники –мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад).
Воспитатель: Я полностью с Вами согласна. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. Кто мне подскажет, как называется наш край? Ответ детей (Краснодарский край). Слайд 1 (карта Краснодарского края)
- А как по-другому называют Краснодарский край? (Кубань)
- Почему? Потому что по Краснодарскому краю протекает река Кубань. (Показ на карте).
Краснодарский край имеет свою символику! Слайд 2(Флаг Кубани)
Воспитатель: А вы знаете, что обозначают эти цвета на флаге? Синий цвет – небо, реки и моря. Малиновый цвет – солнце и огонь. Зеленый – леса, поля, луга.
2. Основная часть.
Воспитатель: на Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты.
Воспитатель: Кто мне подскажет, есть ли на Кубани главный город – столица Краснодарского края?
Дети: (главный город Кубани -это город Краснодар)
Воспитатель: верно ребята. Город Краснодар-столица кубанской земли. Он был основан очень давно казаками. Кубанскую землю называют Жемчужиной России.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как жили казаки?
Ответ детей.
Воспитатель: Ну, тогда нам нужно совершить небольшое путешествие на конях.
Физминутка "Конь"
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
Воспитатель: (накидывает платок на плечи). Ребята, а вы знаете, как называлась и из чего сделана жилье казаков? (Хата)Слайд 3 или показ макета
Жили казаки в хатах. Каркас хаты делали из прутьев, обмазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался, пол тоже заливали глиной. После белили хату внутри и снаружи, чтобы было чисто, красиво и светло.
Воспитатель: А как вы думаете, какие постройки во дворе располагались? (сарай, колодец)
Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служила плетень из хвороста или камыша. Слайд 4 плетень
Воспитатель: Ребята, а может вы знаете кто был главой в казачьих семьях (казак). А как выдумаете, чем же занимались казаки?
Они работали в поле, добывали пищу для семьи, а самое главное -охраняли границу от врагов. Его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду. Слайды 5 и 6 казак и казачка работают
Воспитатель: Мои друзья, приглашаю вас в хату.
Воспитатель: (подводит детей к столу) Ребята, вы, наверное, удивлены – сколько здесь много необычных предметов. Для приготовления еды у меня есть - … (чугунок)
Воспитатель: А что же в нем можно приготовить?
(Ответ детей). Каша в нём вкусная, пальчики оближешь. Как вы думаете, а где я молоко храню? (Глэчик).
Воспитатель: Молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нём долго не прокисает. А в чем я чай грею?
Что бы угостить гостей чаем мне необходим…. (самовар).
Воспитатель: Ребята, а кто мне сможет помочь сохранить продукты? Как мне это сделать? (в горшке макитра)
Воспитатель: А где же хранились наряды казаков и казачек? (В скрынке), так на Кубани называют сундук. В нем хранили нарядную одежду, а также фартушки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Очень любили казачки украшать свою одежду вышивкой и кружевом. Слайд 7 наряды казачек
А сейчас я предлагаю вам раскрасить наряды казаков и казачек. Молодцы! Наряды ваших казачек и казаков получились красивые, яркие.
Воспитатель: Ребята, а кто нам расскажет, какие главные законы должны знать казаки с детства? (С уважением относиться к старшим. Уважать мать, сестру, жену. Надо быть честным и скромным. Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими. Защищать от врагов свою Родину).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы много знаете о жизни казаков. А вы знаете поговорки о казаках? Я начну поговорку, а вы продолжите.
Дети: Казак родился – Отчизне пригодился.
Терпи, казак, – атаманом будешь.
Казачье братство – милее богатства.
Казак в беде не плачет.
Казаку честь – родину беречь.
Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, много назвали пословиц и поговорок.
Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Никогда не забывайте своих предков, помните о них.
Наша встреча подошла к концу. Ребята, что вам запомнилось? Что нового вы узнали?
ЯВОЧНЫЙ ЛИСТ
Тема: «Кубань-мой дом родной»
Дата проведения: 11.12.2019г.
№ | Ф. И. О. педагога (ДОУ) | Подпись |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта Краснодарского края
Флаг кубани
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)
Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...
Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......
Конспект занятия "Путешествие по родным местам".
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к стране, родному городу; формировать интерес к познанию родного края....