тема: «Никто не забыт - ничто не забыто."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.                                                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область – познание

Организованная образовательная деятельность – ФЦКМ

                  «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Программное содержание:
Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

                                                       Ход

Воспитатель: 
- Ребята, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (ответы детей)
Вот уже несколько поколений живут под мирным небом. Ваши бабушки, дедушки, мамы, папы и вы не знаете ужасов войны. Это очень хорошо, но мы должны помнить, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это значит хранить память. Память о тех далеких военных годах, о людях, которые отдали свои жизни ради нас. Помнить – чтобы не допустить новой войны.
Воспитатель: А что вы знаете о Великой Отечественной войне? (ответы детей)
-Чтобы узнать больше о годах войны я предлагаю отправиться в прошлое по тропе памяти. Тропа привела нас в музей военных событий. Дети подходят к стенду, на котором вывешены даты и изображения основных сражений военных лет.
Воспитатель показывает на дату: 1941 год, 22 июня.
-Ребята, кто-нибудь из вас знает, о чем говорит эта дата? (предположения детей)
- Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.
Звучит фрагмент песни «Священная война» 
Воспитатель читает стихотворение: 
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ!
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит - против нас!
- Так началась война, которая длилась целых четыре года.
Воспитатель показывает иллюстрации обороны Брестской крепости.
- Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» (рассказ сопровождается показом иллюстраций картин)
Тяжело приходилось солдатам . В редкие минуты затишья бойцы слушали песни, с концертами на фронт приезжали артисты. Во время войны было написано много известных песен. Одну из них мы сейчас с вами вспомним. 
Дети рассаживаются полукругом.                                                                    
Звучит фонограмма песни «Катюша». Дети поют первый куплет и припев.
- А сейчас, ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, люди каких военных профессий громили врага. 
Загадки о военных специальностях.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. 
(Сапер)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется …

(танкистом).
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
- Летчики, моряки, радисты, солдаты и простые люди доказывали свою преданность Родине. Давайте пройдем по тропе дальше.
Дети подходят к портретам героев войны. 
Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.
Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев.
А вот история ещё одного подвига. Лётчик
Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат
Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.
- На войне были совершены тысячи подвигов. Что вы можете сказать о людях, которые их совершали? Какие они (ответы детей: смелые, мужественные, отважные)
- Да, ребята, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, тоже сильные, умелые и ловкие?
Кто сильнее из ребят
Ну, беремся за канат
Тот, кто перетянет
Самым сильным станет.
Физкультминутка: «Перетяни канат»
Воспитатель:
 По тропе памяти мы дошли с вами до победного 1945 года. (подходят к выставке картин с изображением праздничного салюта, встрече солдат мирными жителями и маковым полем)
Ребенок

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ребенок
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Сегодня мы прошли по тропе памяти. Что нового, интересного вы узнали? (ответы детей)
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить, 
Только не забыть бы ЭТО,
Лишь бы ЭТО не забыть.
Эта память, верьте, люди, всей земле нужна.
Если мы ВОЙНУ забудем – 
Вновь придет она.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Перед детьми импровизированная «клумба» с маками, картинки с изображением маков.
Воспитатель: Знакомы ли вам эти цветы? Как они называются?
Существует легенда о маках, давайте ее послушаем.

Расказчик
Потянуло от Днепра
Синими ветрами.
Вышли братик и сестра,
В поле за цветами.

Брат
— Сколько маков здесь, ура!

Расказчик
Радуется братик.
Но задумалась сестра:

Сестра
— Нет, не будем рвать их!
Говорят, что страшный бой,
Здесь гремел когда-то.
Защищая край родной,
Шли на смерть солдаты.
Заслонили от врага
Этот лес зеленый,
Эти нивы и луга,
И крутые склоны.
Где пролили кровь они,
В яростной атаке,
Как багряные огни,
Полыхают маки.
Воспитатель: в память о солдатах, которые не вернулись с поля боя, давайте нарисуем маки. Красные маки всегда будут напоминать нам о солдатах, погибших на войне.
Перед детьми лежат заранее затонированные  листы бумаги, бумага для сминания, тарелки с голубой, белой, красной и зеленой краской. Рисование проводится нетрадиционным методом – методом мятой бумаги.
Дети рисуют под музыку Ю. Антонова «Маки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Никто не забыт, ничто не забыто»

Муниципальное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»комбинированного вида          Конспект непосредственно-образовательной деятель...

Выставка поделок на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"

Выставка поделок на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Викторина по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"

Викторина направлена на закрепление знаний детей о событиях ВОВ, происходивших в г.Можайске, о героях - можайцах. Викторина. как комплексное занятие, включающее в себя слушание военных песен, стихов, ...