Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe_volshebnaya_polyanka.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка»
Обучающие задачи:
Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и растения и птицы;
Закреплять детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Создать положительную атмосферу.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдение за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование:
Мальберт, волшебный самолет, изображение солнца, тучи, фонограмма -«Звуки природы - пение птиц» ,«Солнца», «Дождик», цветы, прищепки желтого цвета, гуашь желтого цвета, круги по количеству детей, рисунок солнца на ватмане, салфетки, корзина с угощениями.
Ход занятия:
(в группе стоит мальберт с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами)
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»
- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную поляну.
- Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
- Давайте полетим на сказочном самолете. (открываем салфетку)
- Теперь все занимаем свои места, закрываем глаза и скажем волшебные слова:
Раз, два, три
Самолет лети. У-у-у
- Вот мы прилетели с вами на волшебную поляну.
-Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему-то грустные и птички не поют.
- Покажите как грустят наши цветы (дети показывают мимикой)
(открываем салфетку)
- Посмотрите туча закрыло солнышко. Поэтому у нас цветочки грустные.
- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)
- Вот и солнышко вышло!
- Ребята, посмотрите, какое солнышко? (круглое, желтое)
- А у солнышко нет лучиков.
- Давайте поиграем, сделаем солнышке лучики.
Игра
(Раздается круги и прищепки для каждого)
- Солнышко у нас одно, а лучиков много.
(В это время поменяю цветочки)
- Солнышко пригрело, посмотрите, и наши цветочки обрадовались солнышку, стали радостными и улыбается нам, и птички запели.
- Покажите как радуются цветы (дети показывают мимикой)
(фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)
- Вот как всех радует солнышко!
- И мы порадуемся солнышку.
- Ребятки, встаньте вкруг и повторяйте все за мной.
Физминутка:
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
- А сейчас, давайте нарисуем лучики нашему большому, доброму солнышко.
- Краской какого цвета будем рисовать солнышко? (желтого цвета)
- А рисовать мы будем пальчиком.
- Посмотрите, как я рисую.
- Засучиваем рукава. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, работаем аккуратно, потом вытираю пальчик салфеткой.
- Теперь давайте нарисуем вмести.
(во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)
-Все закончили. Не забыли вытереть пальчик салфеткой? Молодцы.
- А теперь давайте мы с вами поиграем.
Игра "Солнышко и дождик"
Во время музыки мы гуляем на поляне, а когда я скажу «дождик», то вы должны спрятаться под зонтик.
- Ребята нам пора обратно в детский сад. Сели все в самолет и полетели У-у-у.
- Вот мы и прилетели.
Итог
- Ребята на чем мы с вами прилетели в детский сад? (на самолете)
- А кому мы помогли нарисовать лучики? (Солнышке)
Вот нам солнышко передала гостиницы, за то что мы помогли нарисовать лучики.
И по этому солнышко светить весной ярче. (Раздавать конфетки).
Давайте скажем спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы по физкультуре «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю. Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м). Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой з...
Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"
Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Развитие математических представлений у дошкольников....
Конспект к открытому занятию в первой младшей группе "Волшебный мир логики" с логичискими блоками Дьенеша "Потерянные бусы"
Открытое занятие предназначено для образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебная полянка"
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебная полянка"...
Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная коробка»
закрепление представлений о сенсорных эталонах: форма, величина.teacherjournal.ru/categories/22/articles/701п...