Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка»

Обучающие задачи:

Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и растения и птицы;

Закреплять детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Создать положительную атмосферу.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдение за природными явлениями на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование:

Мальберт, волшебный самолет, изображение солнца, тучи, фонограмма -«Звуки природы - пение птиц» ,«Солнца», «Дождик», цветы, прищепки желтого цвета, гуашь желтого цвета, круги по количеству детей, рисунок солнца на ватмане, салфетки, корзина с угощениями.

Ход занятия:

группе стоит мальберт с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами)

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную поляну.

- Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- Давайте полетим на сказочном самолете. (открываем салфетку)

- Теперь все занимаем свои места, закрываем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три

Самолет лети. У-у-у

- Вот мы прилетели с вами на волшебную поляну.

-Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему-то грустные и птички не поют.

- Покажите как грустят наши цветы (дети показывают мимикой)

(открываем салфетку)

- Посмотрите туча закрыло солнышко. Поэтому у нас цветочки грустные.

- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнышко? (круглое, желтое)

- А у солнышко нет лучиков.

- Давайте поиграем, сделаем солнышке лучики.

Игра

(Раздается круги и прищепки для каждого)

- Солнышко у нас одно, а лучиков много.

(В это время поменяю цветочки)

- Солнышко пригрело, посмотрите, и наши цветочки обрадовались солнышку, стали радостными и улыбается нам, и птички запели.

- Покажите как радуются цветы (дети показывают мимикой)

(фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)

- Вот как всех радует солнышко!

- И мы порадуемся солнышку.

- Ребятки, встаньте вкруг и повторяйте все за мной.

Физминутка:

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

- А сейчас, давайте нарисуем лучики нашему большому, доброму солнышко.

- Краской какого цвета будем рисовать солнышко? (желтого цвета)

- А рисовать мы будем пальчиком.

- Посмотрите, как я рисую.

- Засучиваем рукава. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, работаем аккуратно, потом вытираю пальчик салфеткой.

- Теперь давайте нарисуем вмести.

(во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)

-Все закончили. Не забыли вытереть пальчик салфеткой? Молодцы.

- А теперь давайте мы с вами поиграем.

Игра "Солнышко и дождик"

Во время музыки мы гуляем на поляне, а когда я скажу «дождик», то вы должны спрятаться под зонтик.

- Ребята нам пора обратно в детский сад. Сели все в самолет и полетели У-у-у.

- Вот мы и прилетели.

Итог

- Ребята на чем мы с вами прилетели в детский сад? (на самолете)

- А кому мы помогли нарисовать лучики? (Солнышке)

Вот нам солнышко передала гостиницы, за то что мы помогли нарисовать лучики.

И по этому солнышко светить весной ярче. (Раздавать конфетки).

Давайте скажем спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы по физкультуре «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю. Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м). Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой з...

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект к открытому занятию в первой младшей группе "Волшебный мир логики" с логичискими блоками Дьенеша "Потерянные бусы"

Открытое занятие предназначено для образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебная полянка"

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебная полянка"...

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная коробка»

закрепление представлений о сенсорных эталонах: форма, величина.teacherjournal.ru/categories/22/articles/701п...