Викторина "Космическое пространство"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Космическое пространство»
(для детей с родителями)
-Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы закрепить знания о космосе и просто весело провести время вместе с детьми.
-Сейчас мы отправимся в космическое путешествие.
-Прежде чем отправиться, я попрошу вас оставить все свои проблемы и плохие эмоции в этой серебряной ракете(пронести ведёрко обмотанное фольгой, возле каждого родителя),которую мы оставим в космосе.
П/и «Космонавты»(вместе с родителями),все заняли места в ракетах и полетели……
-Прошу всех разделиться на команды ,выбрать капитана и название команды.
Капитаны выходят и рисуют в табло, для подсчёта баллов эмблему своей команды, получают значки для своих команд (значки крепятся на грудь).
Первая команда - «Инопланетянин»
Вторая команда – «Ракета»
Третья команда – « Звезда»
1 конкурс «Знайка» (ответить на вопросы, какая команда ответит на большее количество вопросов, та получит космонавта из бумаги, он крепится капитаном на табло для подсчёта баллов).
1.Сколько всего планет вращается вокруг солнца?(9).
2. Место запуска ракеты (Космодром).
3. Как называется одежда космонавта? (Скафандр).
4. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет. ( Марс).
5. У какой планеты есть кольца. Из чего они состоят (Сатурн, из льда).
6. Какая планета самая холодная? ( Плутон).
7. Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? ( Третья).
8. На какой планете дуют сильные ветра? (Нептун).
2 конкурс. Нарисуйте пришельца, инопланетянина ( даётся на каждую команду один лист бумаги А3 и одна коробка карандашей, команда ,которая нарисует быстрее получает бумажного космонавта).
Пальчиковая гимнастика «Перекаты»
3 конкурс. « Сделайте самый высокий макет ракеты из того,что есть»(бумага белая и цветная, картон, ножницы, клей, фольга, пряжа.)
Какая команда быстрее сделает самую высокую ракету, получает бумажного космонавта и крепит его на табло.
4 конкурс « По порядку все планеты» (командам выдаётся пластилин, доски для лепки) Перед началом конкурса дети все вместе рассказывают стихотворение :
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас
Раз- Меркурий
Два - Венера,
Три - Земля
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмой идёт по счёту.
А за ним уже потом
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Команда, которая слепит самую похожую солнечную систему,
получает бумажного космонавта и крепит на табло.
Подведение итогов. Подсчёт космонавтов на табло. Награждение участников сладкими призами, победителей медалями.
П/и «Космонавты возвращаются на землю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»
Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное детство является важным периодом в формировании основ экологич...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....
«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление
Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...