Занятие по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоогове занятие по познаватаельному развитию в старшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию
(по ознакомлению детей с миром природы).
Воспитатель: Гончарова А.А
2019 года
Цели:
• Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Увлечь детей участием в командной деятельности;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.
Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, аудиозапись, медали, экологические знаки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?» Для того, чтобы начать игру, нам нужно стать знатоками. А кто такие знатоки? Знатоки – это любознательный народ, который знает ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?» и «ЗАЧЕМ?». Вы готовы стать знатоками? Ну, что же в игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Ручеек».
Я предлагаю команде «Солнышко» занять место с правой стороны, а команде «Ручеек» с левой.
Итак – внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам – лесные жители. В нашей игре есть игровая и музыкальная пауза, для отдыха игроков.
Правила игры: команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда заработает 1 балл. На обдумывание дается 1 минута.
Ну, что же команды «Желаю вам победы!»
Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. (шишки).
1 раунд. Команда «Солнышко» крутит волчок.
Сектор№3 вопросы о животных.
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).
Команды получают по 1 баллу.
2 раунд. Волчок крутит команда «Ручеек».
Сектор №5 вопросы о птицах.
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (Ласточки и стрижи. Потому что они питаются насекомыми, а они появляются позже).
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
- Назови, каких зимующих птиц вы знаете?(филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
Команды получают по 1 баллу.
3 раунд. Волчок крутит команда «Солнышко».
Сектор № 1 вопросы о насекомых
- Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).
- Кто в лесу плетет паутину? (паук).
- Сколько крыльев у жука? (четыре).
Команды получают по 1 баллу.
И так игровая пауза. (пальчиковая гимнастика)
Капли первые упали, пауков перепугали.
Дождик застучал сильней, птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра, разбежалась детвора.
В небе молния сверкает, гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце вновь посмотрит нам в оконце!
Ну что ж ребята, мы не много отдохнули , теперь продолжим
4 раунд. Волчок крутит команда «Ручеек».
Сектор №2 конкурс «что обозначают экологические знаки?»
Команды получают по 1 баллу.
5 раунд. Волчок крутит команда «Солнышко».
Сектор №4 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» итак, в черном ящике находится проблемная ситуация, которую вы должны объяснить.
1-я ситуация (для команды «Солнышко»)
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий.Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация (для команды «Ручеек»)
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация (для команды «Солнышко»)
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация (для команды «Ручеек»)
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
3. Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?».
Команды получают по 1 баллу.
6 раунд. Волчок крутит команда «Ручеек».
Сектор №6 вопросы о растениях.
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
Команды получают по 1 баллу.
7 раунд. Волчок крутит команда «Солнышко»
Сектор № 7 «Блиц-опрос». За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. Минута пошла.
Вопросы для команды «Солнышко».
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
Вопросы для команды «Ручеек».
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
молодцы ребята, вы получаете по 1 баллу.
И так музыкальная пауза. (танец маленьких утят)
Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, какая игра прошла сегодня?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"
Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...