Кто придумал Новый год?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о празднике новый год
Задачи:
• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
• Развивать интерес к новогоднему празднику.
• Развивать игровую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_pridumal_novyy_god.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КТО ПРИДУМАЛ НОВЫЙ ГОД?
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о празднике новый год
Задачи:
• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
• Развивать интерес к новогоднему празднику.
• Развивать игровую деятельность детей.
Ход мероприятия
I.Вступление
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Я надеюсь, что морозец не сильно пощипал вас за щечки за эти дни, и вы до сих пор любите играть в снежки и лепить снеговика. А за что вы еще любите зиму?
Дети. За праздники и подарки?
Воспитатель. Какие вы знаете зимние праздники?
Дети. Их немало! Новый год, Рождество Христово, Крещение!
Воспитатель. Но вы же знаете, что праздники – это не только подарки? Праздники – это в первую очередь давние народные традиции и обряды, а еще много удивительных историй и сказок!
II. Основная часть
(Слышно шум, стук в окно)
Воспитатель. Ой, вы это слышали? Что творится! Кажется, у нас гости…
(Появляется император Юлий Цезарь на колеснице)
Юлий Цезарь. О, здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуйте! Мы знакомы? Дети, вы знаете, кто это?
Дети. Нет! Он не похож ни на Деда Мороза, ни на Снегурочку. Немного похож на Кощея Бессмертного, но больно красивый! Кто ты?
Юлий Цезарь. Эх, не привык к такому почтительному приему! Я – великий римский император Юлий Цезарь! В свое время меня боялись короли и богатыри всего мира! К слову, если бы не я, то не было бы у вас никакого Нового года!
Ведущая. Как это не было бы?
Юлий Цезарь. А вот так! Каждый год вы ждете Деда Мороза и не знаете, что лучший подарок вам преподнес я – великий император Юлий Цезарь!
Ребенок. Неправда! Я видела фотографию свою прабабушки, на которой она еще маленькой девочкой вместе с друзьями переодевалась в сказочных героев и зажигала огни на елочке.
Ребенок . Новый год был всегда, а ты просто хвастун!
Юлий Цезарь. Ой, да что вы понимаете, малышня! Но сегодня император добрый, он не кинет вас в клетку со львами. Вот послушайте мою историю:
(Дети садятся вокруг Юлия Цезаря на корточки и внимательно его слушают)
Юлий Цезарь. Когда на свете еще не было вас, меня и даже твоей прабабушки, наши предки ходили молиться не в церковь, а на речку и лесную поляну. Они верили, что природа – это наивысшая сила. Каждый год в марте, когда, как они думали, матушка-природа пробуждалась после зимней спячки, в мире начинался новый год. Вместо того чтобы водить хороводы возле елочек, славяне, персы, индусы веселились и пели песни около подснежников.
Но через несколько столетий людям надоело веселиться с духами, и они потянулись к церкви и священникам. Священников все любили, уважали и слушались во всем. Церковным служителям не очень нравилась традиция празднования Нового года весной, потому что это напоминало им о величии матушки-природы. Однажды они собрались и решили, что новогодние гуляния нужно перенести на 1 сентября. Священники объяснили людям, что Новый год начинается не тогда, когда земля оживает, а тогда, когда она дарит подарки – первый урожай. А еще, как сказали мудрые старцы, в сентябре можно подводить итоги, кто как работал летом, не ленился ли, сколько добрых дел успел сделать.
Представьте себе, это ж надо было придумать! Новый год – в День знаний! Если же все листья опадут, все дети пойдут в школу, кто ж будет играться, веселиться, принимать подарки? Ну, вот кто? Смех да и только!
Ведущая. А и правда, какой Новый год осенью? Правда, дети?
Дети. Ага!
Ведущая. И что ты сделал, мудрый император!
Юлий Цезарь. Оооо, вот теперь чувствуется уважение! Слушайте дальше.
Прошло не одно столетие, прежде чем люди убедились, что мудрейшие - это все-таки мы, императоры!
Так вот, мне эта странность с осенними праздниками не нравилась. И я решил все сделать по-своему. Я собрал самых смекалистых друзей-визирей, и мы решили создать календарь. И чтобы было 365 дней! И 12 месяцев! И 7 дней в неделе! У ваших предков не было такого чуда!
А чтобы людям было легче привыкать к изменениям, каждый месяц получил свое название. Конечно же, один из них был назван в честь меня – июль.
Ребенок. А к чему здесь Новый год, задавака?
Юлий Цезарь. А ну-ка цыц! Дай договорить!
Мы, древние римляне, со священниками дел не имели. У нас были свои божества. Один из них – величественный Янус, у которого два лица. Одно смотрит назад, словно в прошлое, а другое – в будущее! В честь Януса назван месяц январь. Как по мне, очень здорово отмечать такой красивый праздник как Новый год именно в месяц этого бога-мудреца.
Вот видите! Это все я, а не Дед Мороз! А теперь, неугомонные, задавайте свои вопросы! Император слушает.
(Слышен голос из-за дверей)
У меня есть вопрос!
(Появляется Звездочет)
Юлий Цезарь. Ох, снова ты! Ни на том свете от тебе не избавиться, ни на этом!
Звездочет. Наделал ты проблем со своим календарем, а детям тут сказочки рассказываешь! Правда – вот ценнейший подарок!
(Юлий Цезарь обиженно кривится и смущенно присаживается рядом с детьми)
Звездочет. Ты еще малышам про свою каверзную привычку расскажи – делать несколько дел одновременно. Вот, дети, сидел Цезарь, составлял календарь, в зубах ковырялся да сладости уминал, еще и успевал на людей покрикивать! Вот и вышел календарь – ерунда ерундой!
Юлий Цезарь. Больше почтения, уважаемый!
Звездочет. Извини, друг. Меня просто очень бесит эта история. Вот послушайте.
Древние римляне любили красиво говорить, а вот считать не очень умели. Как вы знаете, мы с вами живем на Земле, а это ну очень непоседливая планета! За один год она успевает облететь вокруг Солнца, представляете себе? Когда она приближается слишком близко к лучам, то к нам приходит лето, а когда опрометью убегает, чтобы остудиться – наступает морозная зима. Вот Юлий Цезарь и его друзья-визири посчитали, что тот танец вокруг Солнца Земля делает за один год, то есть за 365 дней с «хвостиком». Но они не знали, как этот хвостик красиво оформить в календаре, поэтому решили обмануть всех людей и просто убрали его! С тех пор наши предки стали пользоваться юлианским календарем, который с самого начала отставал от Земли-безобразницы.
Юлий Цезарь. И всем было все равно, и никто бы не заметил, если бы не папа Григорий!
Звездочет. И ты должен быть ему благодарным!
Ведущая. Так, успокойтесь, кто такой папа Григорий?
Звездочет. Тсс, имейте терпение!
Папа римский Григорий XIII заметил ошибку Юлия Цезаря и начал ломать голову над тем, как исправить беду. Ведь на тот момент юлианский календарь отставал от Земли аж на 13 дней! Представляете себе, малыши?
Больше всего папа римский не хотел гневить Бога и матушку-природу, поэтому принялся считать. Дело в том, что и Земля иногда хочет передохнуть. Один год она как сумасшедшая крутит хоровод вокруг Солнца, а в следующем – делает себе один выходной. Мы называем это «невисокосным» и «високосным» годами. Юлий Цезарь про это не знал.
Папа Григорий сделал просто: он стер 13 дней со старого календаря, как вы, бывает, стираете ластиком что-то у себя в альбоме
Хоть папа и переделал календарь, но Новый год переносить не стал. Месяц, названный в честь любимого божества Юлия Цезаря, совпал с месяцем рождения Иисуса Христа. Именно это великое событие и дает начало Новому году!
Юлий Цезарь. Но знаешь, Звездочет, я хоть и верю в Януса, но православные священники таки верят в мой календарь!
Звездочет. Это правда. Все люди на свете живут по календарю папы Григория, но в церкви до сих пор пользуются календарем Юлия Цезаря. Поэтому мы и празднуем Новый год 1 января, а старый – 14.
Юлий Цезарь. Вот так!
Ведущая. Ааа, наконец все встало на свои места! Вы же помните, что мы празднуем Старый Новый год 14 января, а Новый – 1 января, так? Так вот они – эти 13 дней, которые стер ластиком папа Григорий!
Ребенок 1. Вот это чудеса!
Ребенок 2. Спасибо за интересную историю!
Звездочет. Ну, вот повеселили вас старички. Теперь ваша очередь нас развлекать! Ну-ка, рассказывайте нам все-все стихи, которые вы успели выучить за григорианский…
Юлий Цезарь. …юлианский год!
(Дети рассказывают стихи)
III.Итог
Звездочет. Вот это да! Красиво у вас выходит!
Юлий Цезарь. Ну, до римских ораторов вам еще расти и расти, но, знаете, я доволен. Утешили мои императорские кости!
Звездочет. Успокойся, Юлий! Не пора ли нам раздавать подарки?
Юлий Цезарь. О, подарки – это мое любимое! Некоторые римские императоры, правившие до меня, имели привычку записывать, кто и что им дарил каждый год. И если кто-то из подданных дарил что-то менее ценное, чем в прошлом году – то спасайся кто может! Но знаете, дети, мне такое не нравится. Подарки должны идти от сердца
Звездочет. Приятно впечатлен, Юлий! Мне всегда нравилась ваша причудливая древнеримская традиция – дарить фрукт и овощи, обклеенные позолотой!
Юлий Цезарь. О, как! Сегодня у меня с собой целый мешок таких!
(Ведущая, Юлий Цезарь и Звездочет вместе раздают детям подарки – карамельные яблочки с разными присыпками)
Звездочет. Спасибо вам, дети, за такой теплый прием!
Ведущая. Заходите к нам в гости! Можно как по юлианскому, так и по григорианскому календарю!
Юлий Цезарь. А мне, знаете, не очень хочется возвращаться в свою эпоху. Не любили меня там. Может, я вам в садике пригожусь? Ну-ка, садитесь ко мне в колесницу и полетим к вам в группу!
(Отворачивается от Ведущей и шепотом говорит детям)
Я там спрячусь как мышка и больше никогда не вернусь в Рим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Если ты подумаешь, сказочку придумаешь"
Презентация предназначена для обучения дошкольников составлению сказки по серии сюжетных картинок. Способствует развитию словаря, связности речи. может быть использована как логопеда...
Придумать сказку(ТРИЗ)
Футбольный мячВ одном городе жил мальчик ,по имени Серёжа. У Серёжи в комнате было много игрушек. У него был футбольный мяч, который лежал на полке с того времени ,как папа подарил ему на день р...
"Все вместе придумаем песню"
Данная методическая разработка посвещена теме"Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) и технических средств обучени (ТСО) в музыкальной деятельности с дошкольниками....
Мастер-класс "Придумай сказку".
Цель: научить педагогов составлять сказки по проблемам, связанных с нарушениями поведения детей дошкольного возраста.Задачи: Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.Показать м...
примерный план работы Школы молодого воспитателя 2015-2016 годl
примерный план работы Школы молодого воспитателя 2015-2016 годl...
Авторская игра "Придумай новое стихотворение"
Цель игры: закрепить понятие «небылица» ; отметить её особенности , отличие от стихотворения ; показать , как , используя метод смещения , можно получить новую небылицу. Создавать весёлое настро...
Проект "Что такое новый год7"
Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...