Конспект занятия по ознакомлению с окр.миром "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект на тему: " Насекомые"(ознакомление с окруж.миром)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_nasekomye.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе
Тема: «Насекомые»
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Практические (занимательные упражнения, опыты);
- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
- Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать образность речи.
- Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
- Развивать общую моторику, координацию.
- Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление.
Оборудование:предметныекартинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:
1.Введение
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
-В: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злая ведьма заколдовала нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? (ответы детей).
Воспитатель:
А вот и первое задание от злой ведьмы: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
2.Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
- У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
- Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
- Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
- Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Воспитатель:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
3.Физминутка «Бабочка»
1Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз- росой умылась,
Два-изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела
На четыре- полетела
У реки остановилась
Над водою покружилась.
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
4. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
- Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
- Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
- Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
- Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
- Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.
5. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).
Воспитатель:
- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить бабочек по группам.
1.по цвету
2.по размеру
3.по форме.
- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель:
- Продолжим путешествие.
6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:
-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:
- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:
- Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:
- Кто появляется из яйца? Ответы детей:
- Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:
- Что делает гусеница? Ответы детей:
- Она питается листьями и растет. Воспитатель:
- В кого она превращается? Ответы детей:
- Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:
- Кто выходит из куколки? Ответы детей:
- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
8. Рассказы детей по цепочке:
- Бабочка отложила яички на цветке.
- Потом появилась гусеница.
- Гусеница питалась листьями и росла.
- Потом гусеница превратилась в куколку.
- Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
9. Итог занятия.
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите как изменилась наша полянка. Какая она стала красивая.Все насекомые опять живут на полянке. Ребята я очень рада, что помогли насекомым вернуться на лесную полянку. Давайте не будем забывать, что насекомые- это часть живой природы, поэтому нельзя убивать насекомых, а только беречь и охранять .Вы сегодня были молодцы!
Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....