Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
«Дикие животные»
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных, их ролью и значением в природе.
Задачи: - формировать представление о диких животных, расширять кругозор детей.
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать;
- воспитывать у детей бережное отношение к миру животных.
Оборудование: письмо, картинка леса без зверей, картинки с изображением диких животных, карточки с изображение жилища зверей и диких животных, картинки следы животных, цв. картон – красный, зеленый, желтый, мяч.
ТСО: ноутбук, телевизор, музыка – «пение птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Хотите узнать от кого оно? (читает его)
- Дорогие дети, помогите!
У нас в лесу переполох.
Мы не можем есть и спать.
Мы не знаем, как нас звать.
Как мы ходим, что едим,
Говорим или рычим?
Помогите! Подскажите,
Кто мы есть и как нам жить.
- Ребята, как вы думаете от кого это письмо?
Дети: От диких животных
Воспитатель: Правильно. Где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: - Как вы думаете, что же могло случиться с лесными жителями? Сможем мы им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.
(Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «пение птиц». Педагог сообщает детям, что они попали в лес, на телевизоре появляется картинка леса, без зверей).
Воспитатель: - Оказались мы в лесу. Почему хрустят кусты? Кто такой большой, мохнатый машет нам когтистой лапой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему он как зайчишка, нас боится, вот трусишка. Кто поможет медведю вспомнить кто он, где живет и чем питается?
(на столах картинки с изображением диких животных, ребенок находит картинку с медведем и рассказывает о нем)
Воспитатель: - Молодец, медведь очень тебе благодарен.
(воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением медведя и дополняет рассказ детей)
- Медведь, ребята, хоть и большой и сильный, но в основном доброжелательный, если его не дразнить и не заходить на его территорию, то он мирно будет собирать малину и мед у диких пчел. Медведь всеядное животное. Очень любит ягоды, сладкие корешки и мед. Его можно назвать сладкоежка, а еще он очень любит купаться, ловить рыбу и лакомиться ею.
Воспитатель: рыжая, ловкая, хитрая, пушистая. Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто расскажет о ее повадках и где она живет?
(Ребенок находит картинку с изображением лисы. Рассказ ребенка о лисе. На доске появляется картинка с изображением лисы, воспитатель дополняет ответ ребенка).
Воспитатель: - Лиса – хищное животное. Она питается мелкими грызунами, птицами, яйцами, зайцами. Лиса очень хитрая, у нее хороший нюх и благодаря ему, она выслеживает свою добычу.
Воспитатель: - маленький, длинноухий, серый или белый.
Дети: Заяц.
(Рассказ ребенка о зайце. На доске появляется картинка с изображением зайца, воспитатель дополняет ответ ребенка).
Воспитатель: - Зайцы травоядные животные, у них острые, крепкие и большие передние зубы, благодаря которым они легко грызут кору с деревьев и корешки. Зимой заяц становится белый, чтобы легче спрятаться от хищников.
Воспитатель: - Серый, зубастый, злой и голодный?
Дети: Волк.
(Рассказ ребенка о волке. На доске появляется картинка с изображением волка, воспитатель дополняет ответ ребенка).
Воспитатель: - Ребята, хоть волк и опасный хищник, но все же он приносит большую пользу в лесу, его называют санитаром леса, потому что он в основном охотится на слабых и больных животных. Волки живут и охотятся стаями, у них есть вожак.
Воспитатель: - маленькая, с пушистым хвостом и кисточками на ушках.
Дети: Белка.
(Рассказ ребенка о белке. На доске появляется картинка с изображением белки, воспитатель дополняет ответ ребенка).
Воспитатель: - Белки находят в лесу на дереве уютное дупло, которое выдолбил дятел, и устраивают там свой домик. Летом белки собирают грибы и сушат их,
чтобы запастись кормом на зиму, а еще белочки собирают орешки, шишки и мох, чтобы зимой не замерзнуть.
Воспитатель: - маленький, колючий, серый.
Дети: Еж.
(Рассказ ребенка о еже. На доске появляется картинка с изображением ежа, воспитатель дополняет ответ ребенка).
Воспитатель: - Еж, ребята, всеядное животное. Он любит грибы, яблоки, а так же не прочь поохотиться на мышей. Осенью еж сворачивается в клубок и катается по
листьям, чтобы потеплее укутаться в них как в дупло. А затем спит в своей норке до весны.
Молодцы, ребята. Теперь наши дикие животные вспомнили кто они, где живут и что едят и очень вам благодарны.
А мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные движения
Как лисы бродят по лесочку. руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель: Отдохнули? А сейчас давайте поиграем.
Д/и «Назови детёныша»
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийти,
И деток правильно найти!
(Воспитатель называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)
Детёнышей ежа - ЕЖАТА.
Детёнышей лисы - ЛИСЯТА.
Детёнышей медведей – МЕДВЕЖАТА.
Детёнышей зайцев – ЗАЙЧАТА.
Детёнышей белки – БЕЛЬЧАТА.
Детёнышей волков – ВОЛЧАТА.
Д/и "Найди дом".
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)
Волки живут в логове.
Всю зиму медведь спит в берлоге.
Белка живёт в дупле дерева.
Лисы живут в норах.
Воспитатель: Молодцы. Справились! Ну вот, детёныши с мамами, домики все свои нашли. А теперь мы с вами определим, где чей след.
Д/и: «Найди след»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А вы знаете, как различаются дикие животные по способу питания?»
Дети: (травоядные, хищные и всеядные)
Воспитатель: Вам следующие задание: на столах 3 листа картона и картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное -травоядное положит его на зеленый лист, если это хищник положите картинку на красный лист, а если всеядное, то на желтый лист.
Воспитатель: - Молодцы, всех животных накормили. Они говорят нам большое спасибо (на телевизоре появляется картинка леса с животными). А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять. (Дети закрывают глаза. Звучит музыка «пение птиц». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад).
Итог занятия: - Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...
- Мне нравится (1)