Конспект НОД «Путешествие в долину ветров» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мотылева Галина Алексеевна

Цель: знакомство с природным явлением  - ветер и его свойствами

Задачи:

- расширить представления детей о значимости ветра в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами ветра и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей. - познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dolina_vetrov.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект непрерывной образовательной деятельности   «Путешествие в долину ветров» (подготовительная группа)

Цель: знакомство с природным явлением  - ветер и его свойствами

Задачи:

- расширить представления детей о значимости ветра в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами ветра и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей. - познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.

Предметно развивающая среда: атрибуты для морского путешествия, трубочки, стаканчики с водой, тазы с водой, цветная бумага, белая бумага, картон, палочки (веточки), звуки ветра, плакат Египет. Флюгер, бортовой журнал.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

        Интеграция областей:  речевое развитие, физическая культура, конструирование.

Ход НОД

Воспитатель:  Ребята, а вы видели на выходных какой ветер был сильный?

Воспитатель: как вы думаете, а зачем он нужен ветер?

Дети: ответы

Воспитатель:  А как вы думаете, бывает ли место, где ветра дуют постоянно?

Дети: ответы

Воспитатель: да такое место действительно существует. Это Египет. Представляете, там ветра почти всегда дуют.  А еще есть такие ученые, которые изучают ветер - это метеорологи. Как вы думаете,  зачем они это делают?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю тоже отправится в путешествие. В это место где так много ветров в Египет и самим изучить ветер. Вы хотите? А на чем мы отправимся? А я предлагаю на корабле, ведь именно кораблям ветер помогает.

Воспитатель: Ну что же я буду капитаном (одеть тельняшку, бинокль, фуражку). Теперь мне нужно собрать команду. Вы все будете юнгами на корабле (одеть детям атрибуты)

Воспитатель:  Что же теперь нужно вас посвятить. А знаете, как это делают настоящие матросы?

Дети: ответы

Воспитатель:  Матросы пьют соленую воду, как вы думаете почему? Да матросы пьют воду, чтобы знать вкус воды, которая их держит и помогает.

Воспитатель:  ну что же пора и в путь отправляться. Но для этого нам нужен рулевой.. и конечно же штурман, как вы думаете кто это? Да это человек, который помогает управлять кораблем. А как он это делает?

 Опыт 1 «Направление ветра»

Воспитатель:  вот теперь знаем направление и силу ветра можно и в путь.  А пока плывем, давайте подумаем, чем ветер опасен в море?

Дети : ответы

Опыт 2 «Буря в стакане»

(стаканчики и трубочки) Вывод почему так? Потому что чем сильнее ветер, тем выше и сильнее вода колышется.

Воспитатель:   (В бинокль) Ох ребята, кажется, пока мы с вами изучали бури мы и сами в нее попали

Физминутка

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.  (Дети двигаются хаотично, в конце встают в пары по числу названному воспитателем)

Воспитатель:  вот и  справились. Какие вы молодцы ребята. Ребята, а как вы думаете, а чем ветер помогает людям?

Дети: ответы

 Воспитатель:  молодцы ребята. Нужно обязательно это занести в наш бортовой журнал (вклеиваем наклейку ветер помощник).

Воспитатель:  вот мы с вами, сколько узнали о ветрах. А есть такой ветер, когда вода почти не колышется и ветра почти нет, или он лёгкий и приятный что это за ветер такой?

Воспитатель:   Да это штиль. А когда на море штиль моряки отдыхают и любят петь и танцевать. А вы знаете, что и ветер поет свою песенку. Как вы думаете, как он ее поет?

Дети: ответы

3 опыт «Песня ветра»

Воспитатель:  давайте послушаем песенку ветра.( Палочки, бумага, бутылки)

Воспитатель:  А пока, мы узнавали все про ветер мы и приплыли в Египет (достать карту) давайте послушаем правда ли здесь всегда дуют ветра. (включать разную песенку ветра)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что ветер живет и внутри нас. Как вы думаете как это?

Дети: ответы

Воспитатель:  я предлагаю вам проверить как это. Для этого предлагаю вам сделать каждому кораблик (изготовление из оригами корабликов)

Опыт 4 «Сила ветра»

Запускаем кораблики в тазы с водой (море) дуть с разной силой (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:  ну что ребята вот мы и побывали в долине ветров. Пора нам и возвращаться назад. Поплыли?

Рефлексия

Воспитатель:  вот мы и дома. Посмотрите, какой бортовой журнал мы с вами собрали. Давайте посмотрим что тут.

Вот такой замечательный бортовой журнал у нас получился, его мы оставим в нашем домике ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект занятия "Путешествие по Великобритании" в подготовительной группе

Конспект занятия "Путешествие по Великобритании"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки» подготовительная группа

ХОД ЗАНЯТИЯ:Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.М. Р. : Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день! ", ответ детей пропе...

Конспект НОД "Путешествие в Африку" для подготовительной группы ДОУ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  "Путешествие в Африку" для подготовительной группы...

Конспект НОД "путешествие на воздушном шаре" . Подготовительная группа

Цель: пасширять знания детей об объектах  окружающего мира, о малой Родине - г. Кондрово....