Конспект НОД «Путешествие в долину ветров» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: знакомство с природным явлением - ветер и его свойствами
Задачи:
- расширить представления детей о значимости ветра в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами ветра и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей. - познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dolina_vetrov.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в долину ветров» (подготовительная группа)
Цель: знакомство с природным явлением - ветер и его свойствами
Задачи:
- расширить представления детей о значимости ветра в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами ветра и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей. - познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
Предметно развивающая среда: атрибуты для морского путешествия, трубочки, стаканчики с водой, тазы с водой, цветная бумага, белая бумага, картон, палочки (веточки), звуки ветра, плакат Египет. Флюгер, бортовой журнал.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Интеграция областей: речевое развитие, физическая культура, конструирование.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы видели на выходных какой ветер был сильный?
Воспитатель: как вы думаете, а зачем он нужен ветер?
Дети: ответы
Воспитатель: А как вы думаете, бывает ли место, где ветра дуют постоянно?
Дети: ответы
Воспитатель: да такое место действительно существует. Это Египет. Представляете, там ветра почти всегда дуют. А еще есть такие ученые, которые изучают ветер - это метеорологи. Как вы думаете, зачем они это делают?
Дети: ответы
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю тоже отправится в путешествие. В это место где так много ветров в Египет и самим изучить ветер. Вы хотите? А на чем мы отправимся? А я предлагаю на корабле, ведь именно кораблям ветер помогает.
Воспитатель: Ну что же я буду капитаном (одеть тельняшку, бинокль, фуражку). Теперь мне нужно собрать команду. Вы все будете юнгами на корабле (одеть детям атрибуты)
Воспитатель: Что же теперь нужно вас посвятить. А знаете, как это делают настоящие матросы?
Дети: ответы
Воспитатель: Матросы пьют соленую воду, как вы думаете почему? Да матросы пьют воду, чтобы знать вкус воды, которая их держит и помогает.
Воспитатель: ну что же пора и в путь отправляться. Но для этого нам нужен рулевой.. и конечно же штурман, как вы думаете кто это? Да это человек, который помогает управлять кораблем. А как он это делает?
Опыт 1 «Направление ветра»
Воспитатель: вот теперь знаем направление и силу ветра можно и в путь. А пока плывем, давайте подумаем, чем ветер опасен в море?
Дети : ответы
Опыт 2 «Буря в стакане»
(стаканчики и трубочки) Вывод почему так? Потому что чем сильнее ветер, тем выше и сильнее вода колышется.
Воспитатель: (В бинокль) Ох ребята, кажется, пока мы с вами изучали бури мы и сами в нее попали
Физминутка
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (Дети двигаются хаотично, в конце встают в пары по числу названному воспитателем)
Воспитатель: вот и справились. Какие вы молодцы ребята. Ребята, а как вы думаете, а чем ветер помогает людям?
Дети: ответы
Воспитатель: молодцы ребята. Нужно обязательно это занести в наш бортовой журнал (вклеиваем наклейку ветер помощник).
Воспитатель: вот мы с вами, сколько узнали о ветрах. А есть такой ветер, когда вода почти не колышется и ветра почти нет, или он лёгкий и приятный что это за ветер такой?
Воспитатель: Да это штиль. А когда на море штиль моряки отдыхают и любят петь и танцевать. А вы знаете, что и ветер поет свою песенку. Как вы думаете, как он ее поет?
Дети: ответы
3 опыт «Песня ветра»
Воспитатель: давайте послушаем песенку ветра.( Палочки, бумага, бутылки)
Воспитатель: А пока, мы узнавали все про ветер мы и приплыли в Египет (достать карту) давайте послушаем правда ли здесь всегда дуют ветра. (включать разную песенку ветра)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ветер живет и внутри нас. Как вы думаете как это?
Дети: ответы
Воспитатель: я предлагаю вам проверить как это. Для этого предлагаю вам сделать каждому кораблик (изготовление из оригами корабликов)
Опыт 4 «Сила ветра»
Запускаем кораблики в тазы с водой (море) дуть с разной силой (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: ну что ребята вот мы и побывали в долине ветров. Пора нам и возвращаться назад. Поплыли?
Рефлексия
Воспитатель: вот мы и дома. Посмотрите, какой бортовой журнал мы с вами собрали. Давайте посмотрим что тут.
Вот такой замечательный бортовой журнал у нас получился, его мы оставим в нашем домике ветра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.
Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....
Конспект занятия "Путешествие по Великобритании" в подготовительной группе
Конспект занятия "Путешествие по Великобритании"...
Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе
Представляю вам практический материал моеего занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...
Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе
Представляю вам практический материал моеего занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...
Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки» подготовительная группа
ХОД ЗАНЯТИЯ:Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.М. Р. : Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день! ", ответ детей пропе...
Конспект НОД "Путешествие в Африку" для подготовительной группы ДОУ
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для подготовительной группы...
Конспект НОД "путешествие на воздушном шаре" . Подготовительная группа
Цель: пасширять знания детей об объектах окружающего мира, о малой Родине - г. Кондрово....