Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки» подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.

М. Р. : Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день! ", ответ детей пропевая:"Здравствуйте! "

Звучит сигнал. На интерактивной доске появляется ФЕЯ МУЗЫКИ:

"Дорогие дети! Здравствуйте! Я-Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам при-

дётся отправиться в волшебную страну музыки. Я очень на вас надеюсь. "

М. Р. : Ребята, поможем Фее Музыки?

Дети: Да!

М. Р. :Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет"Весёлая песенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx75.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки»
подготовительная группа

Педагогический замысел:

"Социально-коммуникативное развитие"

Задачи:
1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости,

сопереживания.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверст-

никами.

"Познавательное развитие"

Задачи:
1. Содействовать развитию воображения, произвольного внимания,

памяти.

2. Активизировать творческую активность детей.

"Речевое развитие"

Задачи:
1. Продолжать формировать правильное речевое дыхание и дли-

тельный речевой выдох.

2. Способствоватьразвитию ритмичности речи, модуляции голоса,

интонационной выразительности речи.

3. Продолжать формировать правильный, умеренный темп речи.

"Художественно-эстетическое развитие"

Задачи:
1. Способствовать развитию восприятия музыкального фольклора.

2. Развивать музыкальные способности детей во всех видах музы-

кальной деятельности.

3. Содействовать развитию у детей творческого воображения.

"Физическое развитие"

Задачи:
1. Способствовать развитию двигательной активности в танцах,

подвижных играх под музыку.

2. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики

рук.

3. Закреплять умение выполнять под музыку основные движения:

ходьба, бег и т. д.

Предварительная работа.

1. Игра на музыкальных инструментах.

2. Разучивание музыкального материала:"Весёлая песенка".

3. Музыкально-ритмические движения:маршевая ходьба, подскоки, галоп.

Оборудование:

Музыкальные инструменты:Аккордеон, металлофон, дудочки, деревянные ложки, бубны и т. д.

Интерактивная доска, магнитная доска, карточки для модели муз. про-

изведения, флэшка, пианино, магнитофон, смайлики.

В непосредственно образовательной деятельности использованы такие

методы, как:

1. Художественно-практический.

2. Метод поисковых ситуаций.

3. Метод упражнения в практических действиях.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.

М. Р. : Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день! ", ответ детей пропевая:"Здравствуйте! "

Звучит сигнал. На интерактивной доске появляется ФЕЯ МУЗЫКИ:

"Дорогие дети! Здравствуйте! Я-Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам при-

дётся отправиться в волшебную страну музыки. Я очень на вас надеюсь. "

М. Р. : Ребята, поможем Фее Музыки?

Дети: Да!

М. Р. :Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет"Весёлая песенка".

Дети идут парами под музыку по кругу останавливаются около столов, на которых лежат музыкальные инструменты.

М. Р. :Ребята, как вы думаете, в какой город мы пришли? (рассматриваем муз. инструменты) .

Дети: город "Музыкальных инструментов".

М. Р. : А на какие виды можно разделить музыкальные инструменты, которые здесь находятся?

Дети: Мелодические и шумовые.

М. Р. : А чем они отличаются?

Дети: На мелодических инструментах можно проиграть мелодию, а шумовые этого сделать не могут.

М. Р. : Нужно навести здесь порядок. (предлагаю детям разложить инстру-

менты по их видам:Шумовые и мелодические.) Дети выполняют задание.

  Молодцы! Хорошо А сейчас я приглашаю вас поиграть на интерак-

тивной доске. (Проводится игра "Найди свой домик")

М. Р. : И  с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. (под "Весё-

лую песенку" дети идут парами по кругу. Музыка затихает. дети останавливаются) .

М. Р. : Мы пришли в город - "Музыкальных звуков".Предлагаю вам присесть на ковёр и прослушать музыкальное произведение композитора Вивальди "Осень".

На интерактивной доске изображение композитора Вивальди и пейзаж "Осень". Звучит фрагмент музыкального произведения.

На магнитной доске выложена модель музыкального произведения. После прослушивания задаю вопросы.

М. Р. : "Какая музыка по характеру? ", "Какой цвет подходит к данному музыкальному произведению? ", "Как звучит музыка-громко (форте) или

тихо (пиано? ", "Как движется мелодия: плавно или скачкообразно? "

М. Р.: Разбирает с детьми модель музыкального произведения на магнитной доске по карточкам.

М. Р. : И в этом городе вы навели порядок и справились с заданием.

Отправляемся дальше.

Звучит "Весёлая песенка" дети парами идут по кругу. Музыка затихает. Дети останавливаются.

М. Р. : Мы пришли в город "Музыкальных жанров". Какие жанры в музыке вы знаете?

Дети: Марш, танец, песня.

М. Р. :Правильно, Но в этом городе тоже творится беспорядок. Марши поют песни, песни танцуют, а танцы - маршируют. Мы должны всё испра-

вить. Сейчас будут звучать фрагменты музыкальных произведений, а вы

выполняете движения соответствующие характеру музыки.

На интерактивной доске изображены три кита:марш, танец, песня. Звучит музыка и дети выполняют соответствующие движения.

М. Р. : И с этим заданием вы справились. В музыкальной стране всё встало на свои места. Я предлагаю вам спеть песню, которая сопро-

вождала нас на протяжении всего путешествия. Это "Весёлая песенка".

По окончании песни звучит сигнал. На интерактивной доске появляется изображение Феи.

Фея: Спасибо, вам, ребята! Вы - молодцы, справились со всеми задани-

ями и помогли мне навести порядок в Музыкальной стране. Желаю вам, хорошей музыки! Жду вас, в Музыкальной стране! .

М. Р.: Ребята, вспомните пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были?

Ответы детей.

М. Р.: А вам понравилось наше путешествие, Какие задания понравились больше, Какие задания было легко выполнять, а какие труднее? .

Ответы детей.
 М. Р. : Я предлагаю вам взять смайлики и показать ваше настроение после этого путешествия.

Дети берут смайлики и показывают мне.

М. Р.: До свидания дети (пропеваю) .

Дети: До свидания (пропевают) .

Выходят из зала под "Весёлую песенку".

F:\наташа\анимашки мультяшки\deti.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект занятия "Путешествие по Великобритании" в подготовительной группе

Конспект занятия "Путешествие по Великобритании"...

Конспект занятия "Путешествие в подводный мир" (подготовительная группа)

Цель: обогащать знания детей об обитателях подводного мира, показать его многообразие и красоту....

Конспект занятия " Путешествие за полярный круг " подготовительная группа.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях  и взаимодействии со средой обитания на примере тундры, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать ...

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа...

Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)...

Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)...