Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки» подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.
М. Р. : Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день! ", ответ детей пропевая:"Здравствуйте! "
Звучит сигнал. На интерактивной доске появляется ФЕЯ МУЗЫКИ:
"Дорогие дети! Здравствуйте! Я-Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам при-
дётся отправиться в волшебную страну музыки. Я очень на вас надеюсь. "
М. Р. : Ребята, поможем Фее Музыки?
Дети: Да!
М. Р. :Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет"Весёлая песенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 75.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки»
подготовительная группа
Педагогический замысел:
"Социально-коммуникативное развитие"
Задачи:
1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости,
сопереживания.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверст-
никами.
"Познавательное развитие"
Задачи:
1. Содействовать развитию воображения, произвольного внимания,
памяти.
2. Активизировать творческую активность детей.
"Речевое развитие"
Задачи:
1. Продолжать формировать правильное речевое дыхание и дли-
тельный речевой выдох.
2. Способствоватьразвитию ритмичности речи, модуляции голоса,
интонационной выразительности речи.
3. Продолжать формировать правильный, умеренный темп речи.
"Художественно-эстетическое развитие"
Задачи:
1. Способствовать развитию восприятия музыкального фольклора.
2. Развивать музыкальные способности детей во всех видах музы-
кальной деятельности.
3. Содействовать развитию у детей творческого воображения.
"Физическое развитие"
Задачи:
1. Способствовать развитию двигательной активности в танцах,
подвижных играх под музыку.
2. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики
рук.
3. Закреплять умение выполнять под музыку основные движения:
ходьба, бег и т. д.
Предварительная работа.
1. Игра на музыкальных инструментах.
2. Разучивание музыкального материала:"Весёлая песенка".
3. Музыкально-ритмические движения:маршевая ходьба, подскоки, галоп.
Оборудование:
Музыкальные инструменты:Аккордеон, металлофон, дудочки, деревянные ложки, бубны и т. д.
Интерактивная доска, магнитная доска, карточки для модели муз. про-
изведения, флэшка, пианино, магнитофон, смайлики.
В непосредственно образовательной деятельности использованы такие
методы, как:
1. Художественно-практический.
2. Метод поисковых ситуаций.
3. Метод упражнения в практических действиях.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.
М. Р. : Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день! ", ответ детей пропевая:"Здравствуйте! "
Звучит сигнал. На интерактивной доске появляется ФЕЯ МУЗЫКИ:
"Дорогие дети! Здравствуйте! Я-Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам при-
дётся отправиться в волшебную страну музыки. Я очень на вас надеюсь. "
М. Р. : Ребята, поможем Фее Музыки?
Дети: Да!
М. Р. :Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет"Весёлая песенка".
Дети идут парами под музыку по кругу останавливаются около столов, на которых лежат музыкальные инструменты.
М. Р. :Ребята, как вы думаете, в какой город мы пришли? (рассматриваем муз. инструменты) .
Дети: город "Музыкальных инструментов".
М. Р. : А на какие виды можно разделить музыкальные инструменты, которые здесь находятся?
Дети: Мелодические и шумовые.
М. Р. : А чем они отличаются?
Дети: На мелодических инструментах можно проиграть мелодию, а шумовые этого сделать не могут.
М. Р. : Нужно навести здесь порядок. (предлагаю детям разложить инстру-
менты по их видам:Шумовые и мелодические.) Дети выполняют задание.
Молодцы! Хорошо А сейчас я приглашаю вас поиграть на интерак-
тивной доске. (Проводится игра "Найди свой домик")
М. Р. : И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. (под "Весё-
лую песенку" дети идут парами по кругу. Музыка затихает. дети останавливаются) .
М. Р. : Мы пришли в город - "Музыкальных звуков".Предлагаю вам присесть на ковёр и прослушать музыкальное произведение композитора Вивальди "Осень".
На интерактивной доске изображение композитора Вивальди и пейзаж "Осень". Звучит фрагмент музыкального произведения.
На магнитной доске выложена модель музыкального произведения. После прослушивания задаю вопросы.
М. Р. : "Какая музыка по характеру? ", "Какой цвет подходит к данному музыкальному произведению? ", "Как звучит музыка-громко (форте) или
тихо (пиано? ", "Как движется мелодия: плавно или скачкообразно? "
М. Р.: Разбирает с детьми модель музыкального произведения на магнитной доске по карточкам.
М. Р. : И в этом городе вы навели порядок и справились с заданием.
Отправляемся дальше.
Звучит "Весёлая песенка" дети парами идут по кругу. Музыка затихает. Дети останавливаются.
М. Р. : Мы пришли в город "Музыкальных жанров". Какие жанры в музыке вы знаете?
Дети: Марш, танец, песня.
М. Р. :Правильно, Но в этом городе тоже творится беспорядок. Марши поют песни, песни танцуют, а танцы - маршируют. Мы должны всё испра-
вить. Сейчас будут звучать фрагменты музыкальных произведений, а вы
выполняете движения соответствующие характеру музыки.
На интерактивной доске изображены три кита:марш, танец, песня. Звучит музыка и дети выполняют соответствующие движения.
М. Р. : И с этим заданием вы справились. В музыкальной стране всё встало на свои места. Я предлагаю вам спеть песню, которая сопро-
вождала нас на протяжении всего путешествия. Это "Весёлая песенка".
По окончании песни звучит сигнал. На интерактивной доске появляется изображение Феи.
Фея: Спасибо, вам, ребята! Вы - молодцы, справились со всеми задани-
ями и помогли мне навести порядок в Музыкальной стране. Желаю вам, хорошей музыки! Жду вас, в Музыкальной стране! .
М. Р.: Ребята, вспомните пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были?
Ответы детей.
М. Р.: А вам понравилось наше путешествие, Какие задания понравились больше, Какие задания было легко выполнять, а какие труднее? .
Ответы детей.
М. Р. : Я предлагаю вам взять смайлики и показать ваше настроение после этого путешествия.
Дети берут смайлики и показывают мне.
М. Р.: До свидания дети (пропеваю) .
Дети: До свидания (пропевают) .
Выходят из зала под "Весёлую песенку".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.
Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....
Конспект занятия "Путешествие по Великобритании" в подготовительной группе
Конспект занятия "Путешествие по Великобритании"...
Конспект занятия "Путешествие в подводный мир" (подготовительная группа)
Цель: обогащать знания детей об обитателях подводного мира, показать его многообразие и красоту....
Конспект занятия " Путешествие за полярный круг " подготовительная группа.
Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии со средой обитания на примере тундры, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать ...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа...
Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)
Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)...
Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)
Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)...