Конспект НОД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_afriku.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней зимы, знакомство с континентом Африка, и её обитателями.
Задачи:
Образовательные:
1) Активизировать словарь по теме «Жаркие страны».
2) Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
3) Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе;
2) Формировать умение работать в коллективе.
Материал: Макет Африки; игра «Мы охотимся на льва»; игрушки животных - обезьяна, слон, лев, крокодил; глобус, раскраски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Жаркие страны»; заучивание стихотворения А. Усачёва «Как кричит крокодил»; загадки, скороговорки и пословицы по данной теме; оформление выставочных работ с детьми по теме «Жаркие страны!».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77
Красносельского района СПб
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе (4-5лет)
«Путешествие в Африку».
Использованные технологии:
-ИКТ
-Технология музыкального воздействия
-Здоровьесберегающая технология
Подготовила:
Воспитатель Кочарян А.В.
Санкт-Петербург 2015г.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг - другу приятные слова.
Игра «Не сердись, улыбнись».
(Дети стоят в кругу. Водящий поворачивается к рядом стоящему ребёнку, называет своё имя, касается его ладошек и, улыбаясь, говорит: «Не сердись, улыбнись!» Тот передаёт свою улыбку следующему со словами: «Не сердись, улыбнись!» Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут свою улыбку»).
Воспитатель: Мы с вами много говорили о путешествиях, но нам так и не удавалось попутешествовать далеко – далеко. Посмотрите, какая погода за окном? Холодно или нет? А хотелось бы вам отправиться в теплые страны? Знаете, я тоже мечтаю побывать в теплых странах, например, в Африке. Знаете ли вы, что в Африке нет такой снежной зимы, как у нас? Там очень жарко и не бывает снега даже зимой.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие фрукты зреют в Африке?
Дети: бананы, апельсины, кокосы, ананасы
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А кто живет в Африке, какие животные?
Дети: лев, слон, обезьяна, крокодил.
Воспитатель: Правильно. Хотите ли вы увидеть этих животных.
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас нам слетать в Африку? А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
(песня «чунга-чанга»)
Воспитатель: Ребята, Открывайте глазки, мы приехали. Как здесь жарко и хорошо, можно согреться после нашей снежной зимы. Посмотрите, прямо перед нами джунгли, так здесь называют лес.
Воспитатель: Посмотрите, кто же это на пальме?
Дети: – обезьяна.
Воспитатель: Обезьяны – ловкие и смелые они цепляются за лианы лапами и хвостом, когда перепрыгивают с дерева на дерево, хвост служит им рулем. Как высоко она забралась.
Воспитатель: Обезьяна травоядное животное, это означает, что она питается травой, также она поедает жучков, гусениц. Она такая забавная. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: «Привет, обезьяна!».
Воспитатель: Она не понимает, тогда давайте, улыбнемся ей, и это будет означать, что мы рады нашей встрече.
Воспитатель: Как вы думаете, что же любит обезьяна?
Дети: бананы
Воспитатель: Любимое лакомство – это бананы. Давайте покормим её.( дети кормят обезьяну бананом).
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, хотя грустно с ней расставаться.
Дети: Пока обезьяна! (машут)
Воспитатель: Посмотрите, у нас на пути что – то большое, вместо носа - хобот.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Слон!
Воспитатель: Слон – он такой большой и сильный и его побаивается даже лев, но слон травоядное животное. Как вы думаете, для чего нужен хобот слону?
Дети: Он достает себе бананы, траву, корешки и может с легкостью в жаркий день полить на себя воды из реки.
Воспитатель: Поздороваемся со слоном. А почему слон у тебя глаза грустные? Ты наверное отстал от стада слонов, давай мы поможем тебе догнать их.
Воспитатель: Ребята, попробуйте найти следы слонов! (дети показывают на следы).
- Слонёнок, смотри, тебе нужно идти туда!
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.
Дети: До свидания слонёнок!
Воспитатель: Смотрите, на пути у нас широкая река. А у реки лежит зеленый зубастый крокодил. Крокодил хищное животное, он быстро плавает в воде и под водой, но также ловко передвигается и на суше. Крокодил – замечательный охотник. Теперь вы видите, что джунгли не только интересное место, но и очень опасное? Зная коварный нрав крокодила, мы с ним поздороваемся издалека.
Дети: Привет, крокодил!
Воспитатель: Мы с вами знаем очень интересный стих про крокодила, давайте его прочитаем.
(читают стих «Как кричит крокодил» Андрей Усачев).
КАК КРИЧИТ КРОКОДИЛ?
Как кричит крокодил?
— Мяу-мяу-мяу! —
Если кошку проглотил,
Мяу-мяу-мяу!
Как кричит крокодил?
— Гав-гав-гав-гав-гав! —
Он собаку проглотил,
Гав-гав-гав-гав-гав!
Как кричит крокодил?
— Кар-кар-кар-кар-кар! —
Он ворону проглотил,
Кар-кар-кар-кар-кар!
Как кричит крокодил?
— Му-му-му-му-му! —
Он корову проглотил,
Му-му-му-му-му!
Как кричит крокодил?
— Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзынь!
Он будильник проглотил,
Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзынь!
Как кричит крокодил?
— Ой-ой-ой-ой-ой! —
Он ежиху проглотил,
Ой-ой-ой-ой-ой!
Как кричит крокодил —
Слёзы в два ручья:
Ведь не так-то легко
Проглотить врача!
Воспитатель: Идем дальше, ой кто это сидит на высокой горе?
Дети: лев!
Воспитатель: Лев – царь зверей. Он ловкий и смелый, красивый и грациозный, у него царская грива.
Воспитатель: Мы с вами боимся льва?
Дети: Нет.
Воспитатель: А может поохотимся на льва?
Дети: ДА!
(Игра-физминутка «Мы охотимся на льва»)
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его (маршируют).
Если встретимся мы с ним,
То, конечно, победим! (руки вверх)
А что это там впереди? (смотрят из-под руки)
Там высокая трава (показ руками высокой травы).
Вжик, вжик, вжик, вжик (раздвигают траву руками).
А что это там впереди? (смотрят из-под руки)
Там море глубокое,
Буль, Буль, Буль, Буль (плывут)
А что это там впереди? (смотрят из-под руки)
Там болото.
Чав, чав, чав, чав. (шагают, высоко поднимая ноги)
А что это там впереди?
(смотрят из-под руки).
Там высокая гора (лезут)
А что это там впереди? (заглядывают вниз из-под руки)
Там глубокая нора.
Там лев! (дергают за хвост льва и быстро убегают в обратном порядке: по горе, по болоту, по морю, по траве)
Ух!
Воспитатель: А как вы считаете можно ли охотиться на животных и можно ли их убивать? Почему?
Дети: они беззащитные, милые и забавные, нам нужны такие друзья на нашей большой планете.
Воспитатель: Как люди называют животных?
Дети: – наши друзья.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Африке, пора нам отправляться обратно. А они нам обязательно напишут или сами приедут погостить. Давайте произнесём волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу!
Дети закрывают глаза, включается песня «Чунга – чанга ».
(Презентация)
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А куда мы с вами ездили?
Дети: В Африку (показ слайда – Африка)
Воспитатель: Кого мы повстречали первого?
Дети: Обезьяну
Воспитатель: Правильно (показ слайда – обезьяна)
Воспитатель: А кого повстречали после обезьяны?
Дети: Слона!
Воспитатель: Кто был у берегов реки?
Дети: Крокодил! (показ слайда с крокодилом)
Воспитатель: Кто сидел на высокой горе?
Дети: Лев! (показ слайда с изображением льва)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами провели интересное путешествие, и я хочу подарить вам рисунки животных, которые вы сможете ярко раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД "Животные Африки"
Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...
Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе
Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...
Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"
Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...
Конспект занятия "Животные Африки"
Конспект занятия "Животные Африки"...