Сценарий музыкально-литературной композиции «Живой родник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний детей о родниках родного города и истории их появления.
Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Воспитание желание отражать эмоциональное состояние воспроизведения изобразительного искусства – рисунке, лепке, аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_rodnik.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-литературной композиции «Живой родник»
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о родниках родного города и истории их появления.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
3. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со сверстниками и взрослыми.
4.Воспитание желание отражать эмоциональное состояние воспроизведения изобразительного искусства – рисунке, лепке, аппликации.
Предварительная работа: Экскурсия к благоустроенному роднику “Серебрянный». Дети читали стихи местных поэтов и находили стихи о местной реке и родниках, рисовали рисунки родников.
Родник – не просто источник питьевой воды,
это – живая нить, которая связывает нас
не только с прошлым, но и с будущим.
Народная мудрость
Ход занятия
Звучит песня «Гляжу в озера синие»
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку:
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
Дети: Родник
Воспитатель: Правильно. Еще загадка:
Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?
Дети: Вода.
Ребенок: В тени деревьев серебрится
Вода лесного родника.
И люди едут насладиться
Его водой издалека.
Ребенок: Дороже злата им и хлеба
Кристально чистая вода.
Энергию земли и неба
Родник пронес нам сквозь года.
Ребенок:Они спешат, летят мгновенья,
Родник — ты вечный всем причал,
Ты маг — источник вдохновенья,
В тебе начало всех начал.
Ребенок: Живут, сменяясь, поколенья
Под бьющий, трепетный мотив
Природы чудного явленья,
Что дремлет, косы распустив.
Дети исполняют песенку на музыку М. Протасова «Песенка – Чудесенка» и играют на бубенчиках и поют)
Родничок течёт–звенит,
Весело смеется
Родничок течёт –звенит,
Песенка поётся.
Улыбнулась песенка–
Стало веселей!
Улыбнулась, улыбнулась песенка–
Улыбнитесь ей.
Воспитатель: Вы слышали о воде
Говорят она везде!
(Появляются три девочки одетые в синие платья и на голове у них кокошники в виде капли “чистой” воды)
1 капелька: В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает
2 капелька: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3 капелька: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Воспитатель: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Где мы встречаемся с водой?
(Ответы детей)
Но настоящую цену воде знают лучше всех жители пустыни. Когда вожди племён из пустыни Сахара впервые попали в Европу, они больше всего удивились, увидев водопад в Альпах. Для них слово “вода” равноценно слову “жизнь”, и они не могли понять, как можно попусту тратить самое драгоценное сокровище на земле.
Звучит музыка в зал забегает Капитошка.
Воспитатель: Здравствуй Капитошка!
Капитошка: Здравствуйте! Я появляюсь везде, где есть вода! А по – моему, у вас уже в гостях мои сестренки - капельки!
Воспитатель: Да, Капитошка, мы сегодня с ребятами говорим о воде, о родниках. Как люди могут хранить то ,что дала нам природа. Ты поможешь нам побольше узнать о чистой пресной воде?
Капитошка: Конечно, помогу! Все, что знаю, расскажу. И мои сестренки тоже помогут.
1 капелька: Мы водяные капельки. Из таких же, как мы капелек, состоят ручьи и родники, моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Мы пришли к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем наши загадки и вспомним, где же есть вода:
(Капельки по очереди загадывают загадки)
1. Долговязый Тимошка
Бежит по дорожке. (Дождь)
2. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча)
3. Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдем. (Роса)
4. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река)
5. Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по лесенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
2 капелька: Молодцы! Вы знаете, где встречается вода.
Воспитатель: Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. Хватит ли всем чистой воды, как вы думаете?
Дети: Хватит. Воды много.
3 капелька: Всякая ли вода пригодна для жизни?
Дети: Только пресная! Чистая!
Воспитатель: Пресной воды не так уж и много. Где мы можем добыть пресную воду?
(Ответы детей: реки, родники, озёра и т.д.)
Воспитатель: А везде ли вода чистая и её можно пить. Недавно мы побывали на родниках.
(Слайд «Родники Саратова»)
Воспитатель: Родники….. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность. Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания:
(Звучит фоновая музыка)
Три человека задумались над надписью у родника «Берите с меня пример»
Однажды поутру три путника подошли к роднику, у которого стояла такая надпись:
«Берите с меня пример».
Путники задумались и начали спорить, что означают эти слова.
− Этот родник, – начал первый, − течёт по длинному и широкому полю, протекает через озёра, вбирает в себя ручьи и речки, и становится, наконец, большой рекой. Эта надпись учит нас работать без устали, чтобы много заработать.
− Я, – добавил второй,− нахожу другой смысл в это надписи. Родник утоляет жажду каждого, кто к нему приближается, и не ищет благодарности и наград. Его пример учит нас стремиться быть полезными своим близким.
Третий слушал молча. А когда его спросили, что он думает, тот ответил:
− Мы пьём воду из родника только тогда, когда она прозрачна и чиста. Мутная, она становится отвратительной, и даже животные её не пьют. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь чист и честен.
Воспитатель: Родники источники чистой воды. А питьевая вода необходима человеку, особенно в жаркий день. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.
Ничего нет в мире лучше, чем в палящий летний зной,
Людям знать на всякий случай, где звенит родник живой.
Ребенок: В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
Ребенок: Родник был неприметен, неказист,
И не мечтал о водопадах.
Порой жалел, что не плечист,
Но дело было не в наградах.
Ребенок: Журчит родник, щебечут звонко птицы,
Цветут цветы, течёт-поёт ручей.
Родник легко обидеть, он ранимый,
Он всем принадлежит и он ничей.
Ребенок: Храни родник, как жизнь, как божий дар!
Не сотвори вовек ему плохого!
Журчит родник... И сердце расцветёт,
Как от приветно сказанного слова...
Капитошка: Мне очень жалко стало этот родник. Он напоминает старого человека, у которого нет родственников, и ему некому помочь. Я предлагаю взять шефство над этим родником, ухаживать за ним, чтобы так же как и родник он радовал всех своей красотой.
(Капельки незаметно одевают кокошники с “грязной” каплей)
1 капля: Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая…
Но мы ее любили – дети.
Она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.
2 капля: Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь,
Зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее –
И своего добились.
Воспитатель: Как вы думаете из какого родника эти капельки?
Дети: Из загрязненного родника
Воспитатель: Почему вода может быть загрязнена?
Дети: Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, люди оставляют мусор на берегах.
Слайд «Заброшенный родник»
Звучит музыка. Появляется Мусорная свалка.
Мусорная свалка: Я превратила родники в грязные ручейки, возле которых были кучи мусора.
Капитошка: Что здесь произошло? Кто превратил мои родники в грязные ручейки и оставил возле них мусорные кучи.
Мусорная свалка: Это я сделала королева мусора. Теперь меня люди считают хозяйкой. Им проще выбросить, где попало любой мусор, чем уничтожить его в специальных местах. И бесполезно со мной бороться я разрастаюсь и разрастаюсь с каждым днём.
Капитошка: Но это же преступление!
Воспитатель: Конечно же, вы правы! Только с этим преступлением мало кто борется, и исчезают чистые родники.
Капелька: Помогите, ребята, сохранить родник, сберечь меня и моих сестер чистыми и живыми.
Капитошка: Ребята, а вы охраняете природу, которая окружает нас и умеет убирать за собой мусор?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы помочь капельке?
(Ответы детей)
Капитошка: А это мы сейчас и проверим и соберём весь мусор, который лежит на земле возле родников.
Конкурс «Собери мусор»
Капитошка: Молодцы хорошо справились с уборкой мусора.
Мусорная свалка: Ой, ну и прямо молодцы. Ха-Ха-Ха придут другие люди и снова намусорят и ваши родник опять будут маленькими грязными ручейками, а потом вообще исчезнут. Ничего у вас не выйдет! Я не королева мусора и ни кто меня не победит.
Капитошка: Не радуйся, раньше времени Мусорная свалка мы с ребятами, сможем тебя победить, мы нарисуем знаки, которые будут запрещать мусорить около родников.
Дети рисуют запрещающие знаки.
Мусорная свалка: Ладно, ладно мне нечего тут делать слишком чисто здесь.
Мусорная свалка уходит.
Воспитатель: Спасибо Капитошка и ребята, что не остаетесь равнодушными к природе.
Танец под песню В. Добрынина «Живи родник, живи».
Воспитатель: Я вам хочу, вручить вот такие памятки о том, как правильно вести себя в природе и вы обязательно покажите их своим мамам, папам и друзьям.
Капитошка: Мне с вами прощаться пора вот вам мои напутственные слова:
Я вас очень прошу:
Помогайте жизни на земной планете:
Только люди могут понимать
Как легко и лес и зверя потерять
Вы за них всегда в ответе
Даже если только ещё дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"
В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....
Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.
В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе мероприятия используется интеграция образова...
Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....
Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.
Концертное поздравление детей к Дню Матери...
Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.
Концертное поздравление детей к Дню Матери...