Конспект НОД "Предметы-помощники" по познавательному развитию для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мордовина Юлия Юрьевна

Конспект НОД разработан с целью познакомить детей с различными профессиями и предметами, которые используют работники  в процессе своей деятельности. В ходе проведения занятия были использованы музыкальные игры, демонстрационный и раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yulya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной  образовательной   деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности "Дюймовочка" по познавательному развитию "Предметы-помощники"

составила: воспитатель высшей квалификационной категории Мордовина Ю.Ю.

Цель: Сформировать устойчивое представление о том, что мы называем предметами-помощниками и как используем их в различных видах профессий.                                                                                                                                      

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить представление детей о жизнедеятельности первобытных людей, о возникновении и предназначении первых орудий труда(предметов-помощников).                                                                                    

2. Уточнить и закрепить знания о группах современных предметов, умение классифицировать их по общему признаку и предназначению.        

3. Сформировать устойчивое представление о использовании данных предметов-помощников в той или иной профессии.                                          

Развивающие:

1. Развивать умение делиться имеющимися знаниями со сверстниками и окружающими людьми.                                                                          

2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей: умению обобщать, сопоставлять, отвечать на вопросы, делать выводы.        

3. Дать толчок к развитию заинтересованности к различным видам профессий.                                                                                                                                        

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помочь в сложившейся ситуации (мотивация НОД).                                                                                                        

2. Поддерживать стойкий интерес детей к новой информации, умению дополнять её уже имеющимся запасом собственных знаний о профессиях и предметах-помощниках, используемых в них.                                                              

3. Воспитывать стремление участвовать о общем обсуждении и беседе; пополнить речевой запас словами: архитектор, водитель-дальнобойщик, врач-офтальмолог, программист.

Используемый материал: иллюстрации из серии "Профессии", "Бытовые приборы", "Столовая посуда", "Медицинские инструменты" и т.д.; шляпа, посылка с различными предметами, письмо, карандаши, картинки с изображениями первобытных людей и их орудий труда.

Предварительная работа: чтение худ. произведения "Кем быть?", рассматривание иллюстраций данного произведения и беседа о том, кем хотят стать дети в будущем, использование ИКТ для просмотра файлов по теме.                                                                                                                                  

Интеграция областей: Музыка, Рисование, Худ. литература, Физическая культура, Коммуникативное развитие.

Ход:

(Воспитатель предлагает детям взять подушки и расположиться поудобнее на ковре. Стук в дверь-почтальон принёс посылку.)

Воспитатель: 

-Интересно, откуда и от кого эта посылка? Смотрите, ребята, здесь адрес отправителя и сопроводительное письмо. Давайте же скорее прочтём. (Ребёнок читает адрес-город Вольск, от Пети Незнайкина.)

Очень интересно! (Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя Незнайкин. Я ученик 1класса.Сегодня случайно уснул на уроке и пропустил интересную тему"Предметы-помощники."Учитель дал домашнее задание: составить рассказ о том, что мы называем предметами-помощниками и как используем их в различных видах профессий. В дополнении к заданию раздали разные предметы и картинки. Мне очень стыдно, но один я справиться с заданием не могу, поэтому прошу помощи у вас, уж очень не хочется получить двойку. С нетерпением жду ответа. Петя Незнайкин)

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да.) Скажите, а вы сами знаете ,что мы называем предметами-помощниками? (Ответы детей.) Хотите я расскажу вам сейчас откуда берёт начало возникновение предметов-помощников? (Да.) Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте. (Берёт глобус.) Когда-то, очень давно, нашу Землю населяли первобытные люди, у которых не было ни одежды, ни предметов гигиены, ни столовых приборов. Их окружали скалы, вода, растительный и животный мир. Им приходилось питаться кореньями, ягодами, сырой рыбой, пойманной голыми руками. Именно чувство голода подвело первобытных людей к мысли о том, чтобы создать-придумать первые орудия труда и оружие для охоты. (Демонстрация иллюстраций.) Со временем люди стали совершенствовать свои навыки и придумали новые приспособления для собственных удобств (Ложка, тарелка, копья.)       Предметами-помощниками в то время им служили камни, ветви деревьев, лианы, кости животных.                                                                                        

Прошло большое количество лет, люди научились добывать огонь, готовить пищу, шить одежду и многое-многое другое. Предметов-помощников становилось всё больше и больше, а люди стали осваивать различные профессии, преуспевая в том или ином деле. Так появились: пекарь, ткач, кузнец, портной, печник, каменщик и т.д.

В настоящее время профессии усовершенствовались, появились: программист, архитектор, врач-офтальмолог, водитель-дальнобойщик, инженер, машинист электровоза и мн.др. (Название каждой профессии сопровождается небольшим пояснениям.) А какие профессии знаете вы? (Ответы детей. Дополнительно рассматривают и называют иллюстрации.) Молодцы. А сейчас я прочту несколько стихотворений, а вы попробуете догадаться о ком идёт речь... (Чтение стихов о профессиях.) В каждой профессии нужны свои предметы-помощники. Например, хирургу - скальпель, кондитеру - миксер. Приведите свои примеры. (Ответы детей.) Ребята, Петя нам выслал несколько пакетов с различными предметами и картинками в посылке. Давайте же скорее разберём их на группы. (Идёт классификация предметов по общему признаку и назначению.) Подумайте, в какой профессии они могут быть пригодны? (Дети выполняют задание, разбившись на подгруппы, называя предметы и поясняя правильность своего выбора.)         Кажется, справились. Молодцы! После такой кропотливой работы можно немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру "Здравствуй, дедушка Сысой"  (Дети демонстрируют действия, дед угадывает, что они делают.)

Здравствуй, дедушка Сысой. Старенький ты и глухой. Что мы делали не скажем, а сейчас тебе покажем... Отдохнули, молодцы!                          

А теперь, ребята, нам предстоит самое сложное: вспомнить всё то, о чём мы с вами сегодня говорили, уточнить и закрепить свои знания и конечно же написать ответное письмо Пете Незнайкину, ведь мы же не допустим, чтобы он получил двойку?! (Подведение итогов, рассказы и пояснения детей, совместное написание письма.) Все ваши  знания о предметах-помощниках я записала на диктофон и отправлю их голосовым сообщением, а вы нарисуете предметы-помощники и вложим рисунки в письмо. (Дети рисуют.) Вот и готово. Как вы думаете, мы справились с заданием? Надеюсь, наши ответы помогут Пете...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...