Удивительные свойства магнита
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Как вытащить гвоздики из стакана с водой, не замочив пальцы»
Разработала: воспитатель Александрова Т.М.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.
Задачи: 1.Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. 2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. 4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление). 6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.
Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, железные, стеклянный, бумажный).
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.
Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки с песком на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Зелёный картон с цветами. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить.
Ход занятия:
В группу приходит воспитатель в костюме научного работника
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Посмотрите на мою одежду. Как вы, думаете, кто носит такую форму.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, такую одежду носят научные сотрудники, которые работают в лабораториях и производят разные эксперименты и опыты. Хотелось бы вам узнать, кто такие научные работники?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, пройти со мной в мою научную лабораторию. Но сначала, наденьте специальную одежду.
Воспитатель помогает детям превратиться в научных сотрудников. Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы хотите всё знать и не боитесь никаких трудностей, и для этого нам с вами нужно стать одной командой. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.
Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!!! »
Дети вместе: «Команда, вперёд! »
Звучит музыка. Гаснет свет. Дети взявшись за руки идут за воспитателем. Через несколько минут зажигается свет идети вместе с вопитателем оказываются в лаборатории. Перед детьми стоят столы с разными приборами, колбами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это моя лаборатория. А мы с вами научные сотрудники. Узнать, с чем мы с вами будем проводить опыт, нам поможет загадка. Слушайте внимательно: Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули – Всё железное манит, Тянет на себя ? (магнит).
Воспитатель: Правильно. Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит. Предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите внимательно, что находится на столах.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это магнит. Расскажите, какой он? Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Дети один за другим отвечают на вопросы воспитателя. Делают вывод:
магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче), они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).
Воспитатель: Ребята, предлагаю провести эксперимент с магнитом.
Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?
1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Опыт №1 «Как вытащить гвоздики из стакана с водой, не замочив пальцы».
Воспитатель: Перед вами стоит стакан с водой. Опустите в воду гвоздик, который находится на тарелочке.
Дети выполняют.
Ребята, а как теперь вытащить гвоздик обратно из воды, не замочив пальцы.
Воспитатель принимает все предположения детей.
Затем показывает магнит. Демонстрирует, как при помощи магнита можно вытащить этот гвоздик из стакана и при этом не замочить руки.
Воспитатель: Ребята, магнит притягивает к себе гвоздик. Магнит притягивает железо и на воде.
Скажите мне, пожалуйста, какие еще предметы притягивает к себе магнит? Узнать это, нам поможет следующий опыт
Опыт №2 «Магнетические предметы из тарелочек»
Воспитатель: Ребята попробуйте притянуть магнитом остальные предметы из тарелочки.
Дети выполняют
Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?
Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Дети: Они все из металла.
Воспитатель: Все предметы, которые притянул магнит положите в пустую корзинку (кладут). Какие предметы мы положили в корзинку? ( Магнетические).
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают)
Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?
Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу. Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?
Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы.
Опыт № 3 « Найди монеты в песке».
Воспитатель: Ребята, пройдите к большой коробке. Я, когда пересыпала песок в коробку, случайно уронила свои монеты. Сколько не искала, ни как не смогла их найти.
Ребята, а давайте подумаем, как мы сможем найти в песке мои монеты.
Ответы детей (вычерпать обратно весь песок и пропустить через сито)
Воспитатель: Я думаю, это слишком хлопатно. Может нам магнит поможет? И как раз узнаем, может ли помочь магнит в песке?
Дети: (да, давайте попробуем)
Дети берут магниты и начинают искать монеты среди песка.
Воспитатель: Вот, спасибо, вам ребята! Нашли мои монеты. И что мы можем теперь сказать?
Дети. Магнит притягивает предметы и через песок.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель вместе с детьми проводит физкультминутку.
Проводят опыт №4 « Летающая бабочка».
Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка»
(Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).
Воспитатель: Почему она летает?
Дети: Магнит притягивает.
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали несколько опытов с магнитом. Это только малая часть свойств магнита. В следующий раз мы проведем еще более сложные, но очень интересные опыты.
Кто из вам может мне сказать, какие свойства магнита мы с вами сегодня увидели в ходе экспериментов?
Дети: Магнит притягивает металлические предметы, не только через стекло, но и через дерево, воду, картон
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем!!! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и других предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
А теперь давайте попрощаемся с лабораторией и вернёмся в детский сад.
Гаснет свет. Дети, взявших за руки, возвращаются в группу. Воспитатель дарит им значки «Юные ученые»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительные свойства магнита
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"
Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...
"Удивительные свойства магнита"
Конкурсная работа исследовательской деятельности...
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...
ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....
Конспект НОД по экспериментированию " Удивительные свойства магнита"
Занятие для детей старшей группы...
Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"
Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"...