Проект на тему: «Огород на окошке»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Фомина Оксана Викторовна

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно - исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

 

Цель проекта:

  • Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Расширять представление детей о жизни растений.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук, цветы); Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  •  Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.
  •  Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный (2 недели)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат.

  1. Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
  2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
  3. Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

 

1этап-Подготовительный

  • Планирование проекта;
  • Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе.
  • Подбор методической литературы по теме; сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  • Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет.
  • Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

 

2 этап- Реализация проекта:

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
  • Составление рассказов об овощах по моделям;
  • Составление сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Образовательная область «Познание»

  • Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»
  • Беседа: Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
  • Рассказ воспитателя «Витамины в овощах,
  • Беседы: «Солнце и растения».  Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. «Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле.

 

  • Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
  • Беседы: «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). «Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.

Исследовательская деятельность:

  • «Солнце и растения».
  • Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
  • Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой)
  • «Человек и растение».
  • Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
  • Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).
  • Наблюдения за ростом корневой системой лука в вводе

 

Продуктивная деятельность (конструирование).

 Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

При ознакомлении с художественной литературой:

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».  Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик» Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»Чтение: И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

 

 

Дидактические игры: 

 «Что растет на огороде», «Собери из частей целое», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».  «Что сначала, что потом»

 

 

Трудовая деятельность:

 «Посадка лука». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады цветов, укропа.  Посев семян укропа.  Полив и уход за растениями на «огороде». Высадка окрепшей рассады цветов на участок.

Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»

Оформление мини выставки «Наш урожай».

Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

 

Подвижные игры:

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

Работа с родителями: Консультация для родителей «О луке – детям».

3.Этап – итог проекта

В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике;

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  • Презентация фотоальбома «Чудо-огород».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Огород на окошке".

Педагогический проект в средней группе на тему: ОГОРОД НА ОКОШКЕ"....

Проект на тему: «Огород на окошке»

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада...

Педагогический проект по экологии "Огород на окошке"

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...

Проект по теме: «Огород на окошке»

Образовательный проект с детьми 1младшей группы «Огород на окне»Проблема:- Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они р...

Экологический проект Во второй младшей группе №9 Тема: «Огород на окошке»

Актуальность проекта:Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в...

Экологический проект Во второй младшей группе №9 Тема: «Огород на окошке»

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность....

Экологический проект для детей старшей группы Тема: «Огород на окошке»

Вид проекта: Познавательно-исследовательскийПродолжительность: 9.03. – 31.03.2021г.Участники проекта: дети старшей группы №14, воспитатели и родители.Актуальность:  С самого рождения ребено...