Значение экологии в жизни дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_ekologii_v_zhizni_doshkolnikov_2.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам.
Актуальность темы В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы . Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.
Цель: формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой.
Задачи: - формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам; - формирование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы; - освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
« Любоваться красотой – это лишь первые побеги доброго чувства, которое нужно развивать, превращая в активное влечение к деятельности». В.А.Сухомлинский
Познавательные занятия Конструирование, моделирование Трудовая деятельность в уголке природы Опытная деятельность Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок Музыкальные и спортивные развлечения Трудовая деятельность на участке Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Дидактические и подвижные игры Оформление тематических выставок и композиций Формы и методы работы
Уголки природы Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания. Уголок природы позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями
«Жизнь убедила меня в том, что когда ребёнок вырастит розу, чтобы любоваться её красой, когда единственной наградой за труд является наслаждение красой и создание этой красы для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность». В.А. Сухомлинский
Трудовая деятельность в уголке природы: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы
Трудовая деятельность на участке. Так дети познали связь между субъектами природы. На примере растений дети узнали, что растениям нужны свет, влага, тепло.
Наблюдение за животным миром. Без живых объектов невозможно воспитать в детях чувство доброты, чувство жалости, заботы, трудолюбия.
Наблюдение за природными явлениями. У детей появляется интерес к окружающему, наблюдательность, любознательность. Благодаря этому, внимание детей делается более устойчивым, у них возникает много вопросов, которые показывают, что дети не только воспринимают факты, но и пытаются осмысливать их. Таким образом, в процессе ознакомления детей с природой, у детей развивается речь и мышление.
Уголок познавательной деятельности
Познавательные занятия
Опытная деятельность
Дидактические игры Дидактические настольно-печатные игры помогают детям систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы.
Дидактическое пособие «Путешествие капельки Капы » Дидактическая игра «Березка» Дидактические словесные игры проводятся, как правило, для закрепления знаний детей о свойствах и признаках тех или иных предметов окружающего мира.
Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. В некоторых отражаются явления неживой природы.
Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок
Выставки детского творчества Важным направлением экологического воспитания является развитие навыков и умений в области природоохранного труда. Большая роль здесь отводится семье . Немаловажную роль играют совместные творческие работы из природного материала, поделки из которых дают возможность «продлить жизнь» растениям, познать их красоту.
Совместная деятельность с родителями: изготовление кормушек для животных и птиц
«Здоровье планеты – в наших руках !»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение ритмики в жизни дошкольника
В статье рассмотрено значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста....
«Значение игры в жизни дошкольника»
Консультация для родителей...
Значение игры в жизни дошкольника
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
учебно-методическое пособие для воспитателей "Значение изодеятельности в жизни дошкольника"
Работа с гуашью и акварелью...
Значение игры в жизни дошкольников
Игровая деятельность имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности ребёнка, выступает связующим звеном в отношении к познаваемому....
Презентация "Значение музыки в жизни дошкольников"
Презентация для родительского собрания....
Значение игры в жизни дошкольников младшей группы.
Игра занимает в жизни ребёнка особое место. В теории игра рассматривается с различных позиций. Игра является как способ освоения мира, т.к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает влияние на...