"Юные космонавты" ООД в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизировать и расширять представления детей о космосе и космонавтах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_kosmonavty.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Раздел: Ребенок в семье и в сообществе, патриотическое воспитание
Тема: «Юные космонавты»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: воспитатель Кулясова Е.Е.
Квалификационная категория: первая
2019
Цель:
Систематизировать и расширять представления детей о космосе и космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать целостное представление о картине мира;
- расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания;
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками.
Развивающие:
-развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий космонавтов, иллюстраций с изображением планет, космических кораблей. Конструирование космических кораблей из строительного материала. Оформление выставки рисунков на тему «Космос». Разучивание гимнастики для космонавтов. Чтение художественной литерату-ры, энциклопедий о космосе. Рассматривание ночного неба с родителями.
Материалы и оборудование:
проектор, компьютер, экран для слайдов, музыкальный центр; вращающееся кресло; крупный строительный материал, плакаты.
Словарная работа: диск, телескоп, вибрирует, космодром, Вселенная, зажигание, тумблер, ученый.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты (Космос)
А вот еще одна загадка:
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит (Солнце)
Молодцы! Отгадайте следующую загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что наш дом большущий шар (Планета Земля)
Воспитатель: (Рассказ сопровождать иллюстрациями) В далеком прошлом люди имели неправильное представление о космосе и о нашей планете. Неко-торые считали, что земля имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой – Океан. Земля стоит на слонах, а слоны на ог-ромной черепахе. Как вы думаете, это действительно так ? (Ответы детей)
Воспитатель: Люди стали изучать космос и узнали, что наша планета Земля – это круглый шар. Луна – спутник Земли. Солнце – звезда, раскаленный газовый шар. Земля вращается вокруг Солнца. Вы наблюдали за ночным небом вместе с родителями? Что же интересного вы увидели и узнали ? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды и представить то ночное небо, которое вы наблюдали с родителями (звучит космическая музы-ка): на небе нет облаков и поэтому хорошо видны звезды. Они похожи на ма-ленькие сверкающие точки, но на самом деле звезды огромные и находятся очень далеко от Земли. Люди всегда хотели узнать, что такое звезды и уче-ные изобрели специальные приборы – телескопы. С помощью этих приборов стали наблюдать за небом и много узнали про звезды и планеты. Чтобы уз-нать, есть ли жизнь на других планетах, надо долететь до них. На чем можно полететь в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: Ракету придумал русский ученый Константин Эдуардович Ци-олковский. А спустя много лет ее построил конструктор Сергей Павлович Королев. Сначала сделали искусственный спутник Земли и запустили его в околоземную орбиту. А сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи спутни-ков. Всего через четыре года после запуска первого спутника в космос отпра-вился человек. Кто же этот человек ? (Юрий Гагарин). 12 апреля 1961 года впервые в истории на орбиту Земли был выведен космический корабль с че-ловеком на борту. Это сделала наша страна. Гагарин доказал, что человек мо-жет жить и работать в космосе. Так появилась новая профессия – космонавт. Со дня этого события в нашей стране 12 апреля отмечают день космонавти-ки.
Воспитатель: Но не так-то просто стать космонавтом! Как вы думаете, какой человек может стать космонавтом? (Ответы детей). Правильно, прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, много тренироваться. Космонавт должен быть умным, много знать, уметь дружить, заниматься спортом каждый день, чтобы стать сильным, ловким.
Воспитатель: Хотите узнать об испытаниях, которые космонавты должны пройти при подготовке к полету? Тогда представьте, что вас посадили в крес-ло, пристегнули ремнями и машина очень быстро закружила это кресло: вверх-вниз, туда-сюда (дети поочередно садятся на вращающееся кресло и воспитатель их раскручивает). Когда ракета взлетает, она сильно вибрирует (дрожит). Чтобы космонавт привык к этому, его сажают в специальную машину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Воспитатель: Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом? (Ответы де-тей). А пока я предлагаю провести тренировку:
Раз, два, стоит ракета (Поднимают руки вверх)
Три, четыре, скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год (Кладут руки на щеки и качают головой)
А дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты)
Пролетая над Землею (Руки в стороны)
Ей передаем привет (Машут поднятыми вверх руками)
Все готово для полета (Руки вверх - вперед)
Ждут ракеты всех ребят (Соединяют пальцы рук над головой)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (Прыжок, ноги врозь, руки на пояс)
Наклонились вправо-влево (Наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (Наклоны вперед)
Вот ракета полетела (Прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (Приседают на корточки и поднимаются).
Воспитатель: После такой тренировки вы готовы к полету. Предлагаю по-строить ракету. (Дети по схеме строят ракету из крупного строительного материала).
Воспитатель: Все в ракету! Отправляемся в путешествие по нашей Вселен-ной. Приготовиться к старту! Все готовы ? Пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней). Включаем зажигание (Имитируют включение тумб-лера – кнопка старта), начинаем обратный отсчет – пять, четыре, три, два, один – пуск! (Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изобра-жая нос ракеты). Мы в космосе! Посмотрите как много планет вокруг нас. Назовите их (Венера, Марс, Юпитер, Нептун, Уран и т. д.). К сожалению, нам пора возвращаться обратно. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Я предложение начинаю, а вы продолжаете:
12 апреля – это …
Юрий Гагарин – это …
Солнце – это …
Вокруг Солнца вращаются …
Луна спутник …
Воспитатель: Дети, что вам сегодня на занятии показалось интересным и необычным? (Ответы детей). Возможно, кто-нибудь из вас и станет космо-навтом или изобретет новый космический аппарат, или сделает открытие в нашей Вселенной. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"
занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...
Музыкально-спортивное мероприятие "Клуб юных туристов" для подготовительной к школе группы
Музыкально-спортивное мероприятие "Клуб юных туристов" имеет эколого-оздоровительную направленность и имеет цель всестороннего развития ребенка...
Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.
В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...
Культурно – досуговая деятельность по пожарной безопасности «Юные пожарные». в подготовительной к школе группе
Психолого – педагогические исследования позволяют предположить, что дошкольный возраст является сенситивным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новоо...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 2022-2023 уч.год
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» разработан в целях финансового просвещения детей подготовительной к школе группе в рамках комплексно-тематического планирован...
Конспект открытого занятия физкультура +экология " Юные эколята"в подготовительной к школе группе
Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с иссле...
Конспект занятия по ПДД "Юный пешеход" в подготовительной к школе группе
Программные задачи. - Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; закрепить знан...