Проект «Экотропа»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Николаевна Козлова

Название проекта: «Экотропа»

Тема проекта: исследовательская деятельность детей

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической  культуры.

 Задачи:

1.Мотивировать  детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

2.Сформулировать у детей потребность экспериментирования и исследования объектов природы;
3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekotropa.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Проект

Тема: «Экотропа в средней группе»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель:

Козлова С.Н.

        

с. Сакмара 2019г.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………3

Проектная карта ……………………………………………...…4

Матрица проекта………………………………………………...5

Используемая литература………………………………………9

Приложение Презентация «Экотропа»

Приложение Картотека загадок и стихов

Приложение Конспект занятия

Пояснительная записка

 «Человек был и всегда остается сыном природы, и, то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры» В. А. Сухомлинский.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах можно познакомить детей с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность 

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большая часть современных  детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы  можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности на участке детского сада.  Поэтому, я в своей практике предоставляю детям    такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

2

Наблюдения, прогулки

Наблюдение за деревьями

Наблюдение за цветами на клумбе

Наблюдение за насекомыми

Наблюдение за животными

прогулка по экотропе

3

Рассказывание

Беседа «Деревья нашего сада»

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Беседа «Насекомые»

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

4

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов и загадок о деревьях

Экологическая сказка

«Волшебный сон»

 Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»

Просмотр презентаций

5

Моделирование, экспериментирование

Экспериментальная деятельность: «В какую почву лучше посадить

растение?»

Моделирование «Муравейник»

6

Игры  (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические)

Дидактические игры.

  • «Найди растение»

Словесные игры.

  • «Загадай, мы отгадаем»

Дидактические игры «Чей домик»

Сюжетно – ролевая игра

Дидактические игры.

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

аппликация

Аппликация «Волшебные цветы».

лепка

Матрица проекта

Название проекта: «Экотропа»

Тема проекта: исследовательская деятельность детей

Проблемное поле: экологическое воспитание дошкольников

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической  культуры.

 Задачи: 

1.Мотивировать  детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

2.Сформулировать у детей потребность экспериментирования и исследования объектов природы;
3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.

Планируемые результаты умение детей вести себя экологически  грамотно в природе.

Сценарий совместной деятельности по решению задач.                                           – Образовательные ситуации                                                                                                                                         - игры                                                                                                                                       - моделирование  муравейника                                                                                                                     - просмотр презентации «Деревья нашего сада – рябина и сосна», «Здравушка – подорожник и ромашка», «Животные», «Жизнь муравейника»                                                                                                      - чтение художественной литературы                                                                                            - наблюдение                                                                                                                  - экспериментирование                                                        

Дети:                                                                                                                                                - Ознакомление с художественной литературой                                                                 - Выставка рисунков и поделок  «Знаки безопасности поведения в природе»                                                                                          - Наглядная пропаганда                                                                                                           - Экскурсии, наблюдения                                                                                                     - Экспериментирование                                                                                                        - Игры: дидактические, словесные, настольные,

Воспитатели группы:                                                                                                     - Создать развивающую предметно-пространственную среду прогулочного участка                                                                                                                                      - Подобрать иллюстрации, фотографии                                                                              - Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения, энциклопедии                                                                                                                       - Провести экскурсию по экотропе                                                                                       - Подобрать материал для экспериментной деятельности детей

 Родители: помощь в подготовке пособий, сборе материалов для экспериментирования

Итоговое мероприятие: 

Вид проекта:  исследовательско - творческий      

Состав участников: Дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Интеграция образовательных областей: (Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта                              - Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).                                                                                                                                            - Связь с родителями.                                                                                                                        - Информация о экологической тропе                                                                         Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта               для педагога: Проектор, экран, презентации «Деревья нашего сада – рябина и сосна», «Здравушка – подорожник и ромашка», «Животные», «Жизнь муравейника», карты экспериментирования                                                             для детей: Краски с кисточкой,  альбомные листы по количеству детей, гуашь, салфеточки,  иллюстрации насекомых, деревьев, кустарников , дидактические игры, строительный материал, баночки, колбы, лупы для наблюдения, микроскоп.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 месяц

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

03.06.– 09.06.19

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

  10.06.19

3

Практический

Чтение художественной литературы по теме

Разгадывание загадок о природе.

Презентации «Деревья нашего сада – рябина и сосна», «Здравушка – подорожник и ромашка», «Животные», «Жизнь муравейника»                                                                                                     

Моделирование муравейника

11.06 – 26.06

4

Презентационный

Детский исследовательский проект Экологический

27.06.19

5

Контрольный

Рефлексия (Что дети получили в ходе реализации проекта)

28.06.19

Список литературы:

  1. В.В. Петров « Растительный мир нашей родины»
  2. Н. Рыжова «Деревья – наши друзья»
  3. Т.Н. Нуждина «Энциклопедия для малышей Чудо-всюду»
  4. Наглядно-демонстрационный материал «Ягоды лесные»
  5. Наглядно-демонстрационный материал «Ягоды садовые»
  6. Наглядно-демонстрационный материал «Деревья и листья»
  7. Наглядно-демонстрационный материал «Деревья»
  8. Энциклопедия Все обо всем «Растения»
  9. Полная энциклопедия «Растения»
  10. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты
  11. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
  12. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я.
  13. Махнева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экотропа

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.  Началом форм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья" по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста....

Экологический проект "Экотропа – станция "Озерная""

В проекте представлено описание и перспективное планирование по экологической тропе станция «Озерная» на летний оздоровительный период для детей среднего дошкольного возраста...

Осенняя экскурсия по экотропе

Осенняя экскурсия по экотропе...

маршрут экотропы для детей

использование природы для формирования экологической культуры дошкольника...

Проект ЭКОТРОПА

Описание проекта по исследовательской деятельности...