Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический
практико-ориентированный проект
«Юные защитники природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_praktiko-orientirovannyy_proekt_yunye_zashchitniki_prirody.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 4 детский сад «Ивушка» с. Леонидово
Экологический
практико-ориентированный проект
«Юные защитники природы»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель Н. В. Гура
2016 год
Экологический практико-ориентированный проект
«Юные защитники природы»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Методика "Ранжирование" позволила выявить представления детей старшей- подготовительной к школе группы о компонентах экологической культуры человека. Наиболее значимыми для себя дети считают:
Представления детей 5-6 лет об экологической культуре человека. | |
| 32%; |
| 20%; |
| 20%; |
| 14%; |
| 8%; |
| 8%. |
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
- формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Сроки реализации проекта: год. Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети старшей -подготовительной группы и их родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный (сентябрь) Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
2 этап - практическая деятельность (учебный год) Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап - итоговый, диагностический (апрель)Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.
Ожидаемые результаты проекта:
- создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по
теме проекта;
- изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей старшей – подготовительной группы об экологической культуре человека.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- «Уроки доброты»;
- конкурсы и викторины, КВН;
- продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- выпуск экологический газеты,
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;
- эколого-познавательные праздники и развлечения.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:
- Экологическая тревога
- Экологические знаки
- Экологическая тропа
- Экологическая газета
- Итоговое мероприятие
План-карта действий по реализации проекта для детей 5-6 лет
Акция: «Чистая планета» (октябрь-ноябрь).
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога. Люди мусорят. | Чтение и обсуждение рассказа О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» Трудовой десант «Мы за чистый двор» | Трудовой десант «Мы за чистый двор» |
Игры, экспериментирование, презентации. | |||
2. | Экологические знаки | Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе. Конкурс рисунков-знаков. | Конкурс рисунков-знаков |
3. | Экологическая тропа | Викторина «Чистюля» | Фотосессия на тропе |
Игры, экспериментирование, презентации. | |||
4. | Экологическая газета | Рисование «Чистый двор моего села» | «Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло). |
5. | Экологическая тропа | Чистые дворы и улицы. Установка знаков «Уберите мусор!». | Листовки: «Берегите свое здоровье!» |
Игры, экспериментирование, презентации. |
Акция: «Открытие птичьей столовой» (ноябрь-декабрь).
Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицам нечего есть | Решение проблемных ситуаций (беседа, презентация, видеоклип). Чтение рассказа В. Бианки «Как Жаворонок простился с друзьями и о чём он пел, покидая Родину» | Конкурс «Птичьи домики» |
2. | Экологические знаки | Рисование плаката «Покормите птиц зимой» | Составление презентаций о птицах |
3. | Экологические знаки | Создание книги «Птицы нашего края» | Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» |
Игры, экспериментирование, презентации. | |||
4. | Экологическая тропа | КВН «Друзья птиц» Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом) | Фотовыставка «Кормушка на экологической тропе моей семьи» |
5. | Экологическая газета | Рисование «Птичьи дома» | Придумывание историй «Как я спас птичку» |
Акция: «Ёлочка - живая иголочка» (декабрь).
Цель: формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Ёлочка просит помощи | Чтение письма от ёлочки. | Выпуск листовок и распространение в селе |
2. | Экологические знаки | Рисование запрещающих знаков вырубки елей | Рисование запрещающих знаков вырубки елей |
3. | Экологическая тропа | Установка запрещающих знаков | Установка знаков по экологической тропе |
4. | Экологическая газета | «Не дадим лесу остаться без ели» | Фотомонтаж «Праздничная ёлка» (на экологической тропе) |
Акция: «Жизнь в капле воды» (февраль-март).
Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, её надо беречь.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Вода в опасности | Просмотр документальных фильмов о воде. | Изготовление атрибутов к викторине «Вода – это жизнь» |
Игры, экспериментирование, презентации. | |||
2. | Экологические знаки | Составление знаков «Берегите воду» для малышей | Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» |
Игры, экспериментирование, презентации. | |||
3. | Экологическая тропа | Исследуем слой снега. | Викторина «Вода – это жизнь» |
Игры, экспериментирование, презентации. | |||
4. | Экологическая газета | Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде». | Составление картотеки игр с водой. |
Игры, экспериментирование, презентации. | |||
5. | Экологическая тропа | Исследовательская деятельность «Вода в природе». Развивающие игры с капелькой воды. | Презентация «Водные богатства нашего края» |
Игры, экспериментирование, презентации. |
Итоговый результат проекта; для детей 5-6 лет и родителей - развлечение (апрель).
Награждение юных защитников природы медалями, грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Юные защитники природы"
для детей подготовительной группы...
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
презентация к проекту "Юные исследователи неживой природы"
презентация к проекту "Юные исследователи неживой природы" Цель; обогащение представлений у детей об объектах неживой природы....
Проект "Юные экологи- защитники Земли"
Проект по формированию представлений об окружающем мире....