Проект "Наш огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Карапузкина Наталия Анатольевна

Проект "Наш огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Наш огород"2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «НАШ ОГОРОД»

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы; воспитатели; ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный с мая по сентябрь 2016г. Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников , привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского сада мини - огород. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании. Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. ЗАДАЧИ : -Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. - Развивать чувство ответственности за порученное дело. - Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы. - Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Формирование бережного отношения к растительному миру. Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений. Привитие детям уважительного чувства к труду. Получить урожай свеклы, огурцов, кабачков, декоративных кабачков, лука, тыквы, картошки. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование, изобразительная деятельность.

Слайд 4

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С детьми были проведены беседы: «Что такое огород и для чего он нужен» «Для чего растению семена?» «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью» «Овощи» «Вода и земля- овощей лучшие друзья» «Заготовки овощей на зиму». Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Старались заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Слайд 5

Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

Слайд 6

Проращивание семян на окне Посадка семян в открытый грунт

Слайд 7

Посадка картофеля Полив огорода

Слайд 8

Наблюдения: «Растут ли наши растения» Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Слайд 9

Сбор урожая

Слайд 11

Чтение художественной литературы : Свен Нурдквист : «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Барто : «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». В.Степанов «Был у зайца огород», Р.н.с. «Вершки – корешки», Н. Носов «Огурцы» и др. Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах .

Слайд 12

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Что пропало?», « Подбери пару», «Что сажают в огороде?» Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.

Слайд 13

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «Горячая картошка» «Магазин: сюжет - продукты» , «Приятного аппетита: сюжет – готовим обед» , «Кафе» . Развитие игровой деятельности. Развитие речи. Сюжетно-ролевые игры

Слайд 14

Художественно - эстетическое развитие : Лепка «Корзина овощей», пластилинография , аппликация «На грядке» , рисование «Овощи на тарелке» , «Натюрморт». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.

Слайд 15

В ХОДЕ ПРОЕКТА У ДЕТЕЙ ВОЗНИК ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ И РОСТУ РАСТЕНИЙ. ДЕТИУЗНАЛИ, КАК ВЫРАЩИВАЮТ ОВОЩИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮТУХОДЗА РАСТЕНИЯМИ, КАКОВЫ ПЛОДЫ НАВКУС, КАКИЕ ВИТАМИНЫ СОДЕРЖАТСЯ В ОВОЩАХ, КАК ОНИ ВЛИЯЮТ НА ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ И КАК ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА. СПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ЗАНЯТИЙИ, ИГРЕ ДЕТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДОСТИГАЛИ ЦЕЛИ, ПРОЯВЛЯЯ ВНИМАНИЕИ НАСТОЙЧИВОСТЬ. КАКОЙ ВОСТОРГ И ГОРДОСТЬ БЫЛИ У ДЕТЕЙ, КОГДА ОНИ СОБИРАЯ УРОЖАЙ ПОНИМАЛИ, ЧТО ЭТО ОНИ САМИ ВЫРАСТИЛИ ОВОЩИ, ОТЛИЧНЫЕ НА ВКУС И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. А ГЛАВНОЕ ДЕТИ ПОНЯЛИ , ЧТО ВСЁ, ЧТО ПРИГОТОВЛЕНО ИЗ ОВОЩЕЙ НУЖНО КУШАТЬ ПОТОМУ, ЧТО ЭТО ПОЛЕЗНО И НЕОБХОДИМО. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПОКАЗАЛА, ЧТО ДЕТИ С ЖЕЛАНИЕМ И ИНТЕРЕСОМ ПРИНИМАЛИУЧАСТИЕ В РАБОТЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...