Конспект НОД Беседа о лесе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Без леса нет жизни на земле. основная задача педагога помочь детям узнать больше о лесе, научиться беречь его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лес надо беречь и любить | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Беседа о лесе.
(Логопедическая подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи: расширение и закрепление знаний детей о лесе, о деревьях, которые растут в лесу, о съедобных и ядовитых грибах.
Коррекционно-развивающие задачи: закрепление умений отгадывать описательные загадки; формирование двигательных умений, развитие слухового внимания, зрительного восприятия; закрепление умений составлять описательные рассказы о лесе и грибах по заданному алгоритму; развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять.
Оборудование: карточки с изображениями деревьев и грибов; компьютерная презентация по теме; загадки о деревьях и грибах; алгоритм описательных рассказов о грибах;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Перед ними на фланелеграфе висит картина с лесом. Воспитатель просит детей рассмотреть её, затем интересуется, понравилась она им.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и, если вы её отгадаете, то, узнаете, о чём мы сегодня будем разговаривать.
«Встал стеною до небес
Перед нами чудо...»
Дети: Лес.
Воспитатель. Правильно мы с вами поговорим о лесе. Говорят, что лес – это зеленая кладовая чистого воздуха, свежей воды, древесины, ягод, грибов, полезных растений. Мы, люди, пользуемся этой кладовой, и, значит, должны быть защитниками и настоящими друзьями леса. Послушайте пословицу: « Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню». Как вы понимаете сказанное в этой пословице?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, нельзя зря топтать лесные полянки, нужно стараться передвигаться по тропинкам. Это очень важное правило поведения в лесу, и его надо обязательно выполнять! А какие еще правила поведения в лесу знаете и выполняете вы?
(примерные ответы детей: «Не сори в лесу!», «Не ломай деревья», «Не шуми», «Не разоряй гнезд, муравейников», «Не разжигай огонь в лесу»).
Воспитатель: Всё верно. А теперь мы с вами мысленно перенесемся в лес и проверим, хорошо ли вы знаете деревья леса? Послушайте, о каком дереве эта загадка (воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат карточки с рисунками деревьев. Ребёнок, который отгадал загадку, показывает карточку с этим деревом):
Стоит столб до небес, на нём шатер-навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый. (Сосна).
Вставить слайд
- А вот загадка о другом лесном дереве:
Стоят дома высотные, этажи несчетные,
Шпили колючие под тучами летучими. ( Ели).
слайд
- А это что за дерево?
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной, а на кончике ветвей
Много-много желудей. (Дуб)
слайд
- Слушайте следующую загадку:
Весной растёт, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок-то – медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
слайд
Воспитатель: Много различных пород деревьев в нашем лесу, но это деревце любит и знает каждый русский человек:
По всем странам славится стройная красавица.
Белые одежки, золото-сережки,
с расплетённою косой умывается росой.
Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.
Что это за деревце? (Березка).
Ещё одна загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы (Рябина)
(Дети отгадывают загадки, если отгадали правильно на экране появляются слайды с деревьями)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете названия деревьев. А скажите, пожалуйста, на какие большие группы можно разделить деревья? Назовите эти деревья.
Дети: Лиственные и хвойные (лиственные – берёза, дуб, осина и др., хвойные – ель, сосна, лиственница)
(Показывают карточки с этими деревьями)
Воспитатель: Верно. О лесе говорят, что это легкие нашей планеты. И правда, не было бы на земле деревьев, не было бы и чистого, свежего воздуха так необходимого для жизни человека, животных, птиц – всего живого на земле, а значит, не было бы и жизни на планете.
Ребята, посмотрите на полу лежат листья деревьев, возьмите тот листочек, который вам больше всего понравился и представьте, что вы деревья. Я буду ветром. Подул ветерок… (Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра.)
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише –
Деревце всё выше, выше
Воспитатель: Да, ребята, лес – бесценная сокровищница нашей Родины. Ребята, скажите, пожалуйста, что ещё кроме деревьев растёт в лесу.
Дети: Примерные ответы детей: «Кусты, трава, цветы…»
Воспитатель. Среди жителей леса есть очень интересный обитатель. Угадайте, кто это такой:
Маленький удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл
Дети. Гриб.
Воспитатель. Правильно. Грибов в лесу растёт очень много, а как они называются, вы мне и скажите, когда загадки отгадаете:
На пеньке сидят братишки. Этот миленький грибок
Все в веснушках, как мальчишки. Выбрал тихий уголок.
Эти дружные ребята Ножичком его ты срежь-ка,
Называются... (опята) Ведь съедобна… (сыроежка)
Если их найдут в лесу, Я родился в день дождливый
Сразу вспомнят про лису. Под осиной молодой,
Рыжеватые сестрички Круглый, гладенький, красивый,
Называются... (лисички) С ножкой толстой и прямой
(Подосиновик)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще. Шоколадно-бурый гриб,
Расту я обычно К скользкой шляпке
В берёзовой роще лист прилип
(Подберёзовик) Воротник ажурный тонок
Гриб такой зовут
(Маслёнок)
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой,
Поднял он головой
(Моховик),
(Дети отгадывают загадки, на экране появляются слайды с грибами)
Воспитатель. Молодцы, все загадки верно отгадали. Грибы сушат, жарят, солят. Грибы очень полезны. Их очень любят не только люди, но и звери. Если вы были внимательны, то заметили, что грибы почти всегда растут около деревьев и название некоторых грибов происходят от названия этих деревьев, многие грибы носят названия от места своего произрастания. Давайте вспомним, как называются такие грибы.
Игра «Под каким деревом расту, такое имя я ношу»
Под берёзой растёт - ….(подберёзовик)
Под осиной растёт - … (подосиновик)
На пнях растут - … (опята)
Во мху растут - … (моховики)
Воспитатель. Хорошо мы с вами поговорили, а теперь давайте поиграем.
Мы с вами отправимся в лес за грибами.
(дети и выходят на середину группы.)
Физкультминутка.
Все зверушки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают вообра-
Рыжики срывали, жаемые грибы.
Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают вообра-
Лисички собирала, жаемые грибы.
Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые
Искали опятки, грибы.
Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают пра-
Мухомор раздавил. вой ногой.
Воспитатель. Молодцы, много грибов собрали (дети садятся на стульчики)
Но, ребята, кроме съедобных грибов в лесу растут и ядовитые. Сейчас вы будете отгадывать загадки, и мы узнаем, как называются эти грибы:
Точки белые на красном - На грибы она сердита
Ядовитый гриб, опасный. И от злости ядовита.
Ни к чему тут разговор - Вот лесная хулиганка!
Не срывайте... (мухомор) Это – бледная…(поганка)
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... (Поганки)
(Дети отгадывают, на экране слайды с изображением этих грибов)
Воспитатель. Молодцы, вы правильно всё отгадали. Ядовитые грибы нельзя брать руками, они очень ядовиты, но и уничтожать их нельзя. Некоторые из них полезны для лесных жителей. Например, мухомор. Этим грибом лечатся дикие животные и птицы. Например, лось. Он не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося - лекарство.
Мы с вами узнали, какие существуют грибы. А теперь давайте разберём, из каких же частей состоят грибы. Это шляпка, ножка и грибница. Грибница – это своеобразные корни грибов, она похожа на сеточку. Грибница- это самая главная часть гриба. Она растёт очень медленно, накапливает питательные вещества и, когда они накопятся, вырастает гриб.
А сейчас я вам предлагаю выбрать любой гриб и рассказать нам о нём. Воспитатель. Молодцы. У вас получились очень интересные рассказы. Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, что такое лес, какие существуют правила поведения в лесу, какие растут деревья. Уточнили, что растёт в лесу, какие бывают грибы. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь лес.
В конце нашего занятия я предлагаю поиграть.
Игра « Послушай и нарисуй»
Лесные деревья
Берёза, ясень, дуб, осина,-
Продолжи список этот длинный.
Ольха, орешник, клён и вяз –
В лесу они встречают нас.
У них салатовые гривы,
Пышны их ветви и красивы.
Танцуют вальс они с ветрами.
Качают крепкими стволами.
И в кронах птицы гнёзда вьют
И звонко, радостно поют.
В лесах поющих великанов
Не сотни, тысячи, а страны.
Вы внимательно прослушали стихотворение, и я вам предлагаю выполнить рисунок на основе своих впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы о лесе
конспект нод...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....
Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования
беседа, о лесных животных....
Конспект НОД "Беседа о диких животных в лесу"
laquo;Беседа о диких животных в лесу»для детей второй младшей группыЦель: составление описательных рассказов.Образовательные задачи:1.Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя)...
Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"
Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"...
Беседа «В лесу мы только гости». Правила поведения в лесу
Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. Задачи: Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его обителям.Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последс...