Инновационный проект «Традиции детского сада как средство формирования патриотических чувств у дошкольников»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Обусловлена необходимостью возрождения духовно – нравственных ценностей.
«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.»
Проект национальной
доктрины образования в РФ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
з накомство детей с разными традициями, внедрение новых традиций в жизнь детского сада. Задачи проекта: д ать детям представление о том, что такое «традиции»; ф ормировать предпосылки поисковой деятельности, творческой активности, коммуникативные навыки: обогащать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы, монологическую и диалогическую речь, использовать интонационную выразительность. в оспитывать любознательность и эмоционально-ценностное отношение к окружающему, создать единое социокультурное пространство, через организацию совместно проведенных мероприятий, умение находить выход из проблемных ситуаций . Цель проекта:
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: долгосрочный Вид проекта : поисково-творческий. Предполагаемые результаты реализации проекта : Знание детьми традиций и понимание их значимости в жизни каждого человека; Умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о традициях; Создание календаря традиций группы.
Обусловлена необходимостью возрождения духовно – нравственных ценностей. «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.» Проект национальной доктрины образования в РФ Актуальность:
Первый этап Формирование проблемы Игровые обучающие ситуации Вводный Работа с родителями Сбор информации о б истории традиций Вхождение в проблему Отражение традиций в играх Какие традиции есть в нашей группе
Второй этап Подготовительный Совместное планирование деятельности Создание развивающей среды Решение проблемных ситуаций Распределение обязанностей и ролей Получение сведений
Спортивные праздники и межсемейные соревнования, Путешествия, театрализованные представления и встречи с интересными людьми. Внедрение традиций
Субботники и акции, экскурсии в музей, коллекционирование
Посиделки, чтение сказок перед сном, выставки, изготовление подарков для пап и мам
Обработка материалов, анализ результативности. Подготовка к презентации, оформление творческого пакета. Представление проекта в детском саду. Четвёртый этап
Календарь традиций группы: Ежегодные встречи с выпускниками группы - 1 сентября. Понедельник - день рассказов. Участие в планировании совместной деятельности. Четверг – сказочный вечерок. Общее приветствие всех детей группы. Собирание коллекций. Участие группы в делах детского сада. Организация выставок детских работ. Совместное празднование дня рождения . * Прогулки по улицам родной станицы. Экскурсии на предприятия. Посадка памятного дерева «Растем вместе ». Совместные субботники, акции «Порядок на планете», «Подарим друг –другу». Мастерская «Вместе у волшебной шкатулки». Книжкина больница «Приходите к нам лечиться ». Совместные субботники, акции «Порядок на планете», «Подарим друг –другу». Мастерская «Вместе у волшебной шкатулки». Наши традиции:
У детей появилось чувство любопытства, увлеченности процессом совместной деятельности со взрослыми. Сформированы знания о традициях и их исторической основе. Традиции, элементы обрядности прочно вошли в жизнь детей и стали её неотъемлемой частью. Ребята приобрели навыки общения, словарь пополнился новыми словами и выражениями. Результат
Спасибо за внимание Творческих успехов в инновационной деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для районного методического объединения на тему: "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников"
С первых лет жизни ребенку необходимо прививать любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином....
Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его ста...
План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...
Предметно-развивающая среда, как средство формирования патриотических чувств у дошкольников «Маленькие патриоты - будущее всего Отечества»
Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Базой формирования патриотизма являют...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейко...
Тематические выстави как средство формирования патриотических чувств у дошкольников
Статья представляет опыт работыДОУ по использованию помещений ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольниками....
«Групповые досуги, как средство формирования патриотических чувств у дошкольников»
статья патриотическое воспитание...