Дидактическая игра «Дерево знаний»
методическая разработка по окружающему миру
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе.
Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Дерево знаний»
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе.
Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес.
Описание: пособие изготовлено из плотного фетра, мягкого фетра и флиса ярких цветов, для крепления деталей используется липучка. Съемные детали (листья, цветы, снежинки, птицы и др.) могут использоваться отдельно, например, фигурки животных можно использовать в пальчиковом театре. Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное используется в работе с детьми в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Возрастная направленность: разработано для детей 3-5 лет.
Цель: создание условий для формирования основ экологической культуры, поддержание познавательного интереса у детей.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;
- сообщатьдетям элементарные знания о природе и формировать на этой основе у них ряд конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы;
- развивать речь;
- развивать мелкую моторику рук, сенсорные навыки;
- развивать пространственные представления.
Данное пособие можно использовать в уголке природы для изучения погоды (ясно, пасмурно, облачно, осадки, ветер), может быть предназначено для демонстрации любых наглядных пособий, например, птиц – зимующих или перелётных. Дети, самостоятельно размещая птиц на ветки, имеют возможность внимательно их рассмотреть, проанализировать особенности внешнего вида, закрепить название птиц, выбрать, где будет жить птица: в гнезде, в дупле или в скворечнике.
Также «дерево знаний» может использоваться как наглядное пособие в непосредственной образовательной деятельности, например:
по развитию речи - закрепление правильного употребления предлогов (на дереве, под деревом, в дереве, над деревом, за деревом и т.д.) ; составление рассказов-описаний, рассуждений, обсуждений и др.;
по ФЭМП - знакомство с геометрическими фигурами «Построй свой теремок», закрепление навыков прямого и обратного счёта (считаем подснежники, грибочки, цветочки, яблочки, морковки,снежинки, птичек) и др.
по ознакомлению с окружающим миром: знакомство с живой и неживой природой.
- «Времена года»
- «Кто где живёт?»
- «Чей хвост?»
- «Чей обед?»
- «Чей детёныш?» и др.
по изобразительной деятельности: развитие творческих способностей, воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы.
-«Выросли листочки из набухшей почки» (Весна).
-«Мы посадим тут цветы небывалой красоты» (Лето).
-«Яблочки с веточки для здоровья деточкам» (Осень).
-«Красивые снежинки-белые пушинки» (Зима).
- «Создай свой цветок (свою бабочку, свой гриб, своего снеговика, свой теремок и др.)».
арианты игр, упражнений и бесед:
1. Классификация (насекомые, дикие-домашние животные, перелетные-зимующие птицы, овощи-фрукты» и т.д.).
Цель: развивать умение выделять общие признаки и классифицировать предметы по группам.
Ход: раздели животныхна диких и домашних.
2. «Чего не хватает?»
Цель: развивать умение находить недостающие детали, части.
Ход игры: предложить детям ряд героев из сказки «Колобок» («Теремок», «Репка») с недостающим героем.
- «Кого не хватает?»
3. «Найди такой же»
Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
Ход игры: у дерева выложены три домика из геометрических фигур, педагог показывает одну фигуру и предлагает детям найти такую же.
4.«Найди лишнее»
Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Ход игры: на дереве прикреплены птицы: воробей, синица, снегирь, ласточка. Кто здесь лишний? (Ласточка) Почему? (Ласточка-перелетная птица, а остальные зимующие).
5.«Найди ошибку»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение находить ошибку и исправлять её.
Ход игры: на зимнем дереве растут яблоки, под зимним деревом сидит лягушка, на ветку прилетел ёжик, зайчик живёт в дупле и др.
6. «Больше-меньше-столько же»
Цель: закрепить понятия «больше-меньше», «столько же».
Ход игры:
-Прикрепи на дерево столько яблок, сколько ежей под деревом.
-Сколько яблок прикрепили? (Три).
-К дереву прибежали еще два ежа. Чего стало больше, яблок или ежей? –
- Добавьте столько яблок, чтобы их стало столько же, сколько ежей».
7. «Сравни по цвету, форме, величине, количеству»
Цель: развивать умение находить сходство и различия между предметами, закрепить понятие «один-много».
Ход игры:
-Покажи маленькие цветы. Какого они цвета?
-Сколько синих цветов? (Много) Сколько белых цветов? (Один)
8. «Моё настроение»
Цель:развивать эмоциональную сферу ребенка, учить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их.
Ход игры:
-Передай своё настроение солнышку.
-Если ты радуешься-пусть солнышко порадуется с тобой, а если грустишь, то солнышко разделит твою грусть.
9. «Какая сегодня погода?»
Цель: закрепить представления о явлениях неживой природы.
Ход беседы:
- Какая сегодня погода?
- Сегодня идёт дождь?
- Есть ли сегодня на небе облака?
10. Театрализованные игры
Цель: развивать все компоненты устной речи детей.
Ход игры: постановка сказки «Теремок»
Образовательный эффект: В процессе работы с пособием у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на знание звуков и букв
Семь интересных дидактических игр для закрепления знаний букв и звуков, в которые можно играть в группе с воспитателем, а так же дома с родителями....
«Дидактическая игра – энциклопедия знаний».
Дидактическая игра – это настоящая энциклопедия знаний для детей. Увлекательные задания и забавные картинки способствуют:ü всестороннему развитию ребёнка, ü расширяют представление об окру...
Дидактическая игра "Дерево плохих и хороших поступков"
Данная игра направлена на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра " Дерево знаний своих прав"
На основе литературных произведений формировать у детей представления о правах человека....
Дидактическая игра "Дерево здоровья"
Дидактическая игра "Дерево здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: закреплять знания у детей о вредных и полезных привычка...
Дидактическая игра "Дерево"
Предназначена для детей...
Дидактическая игра "Деревья Оренбургского края."
Дидактическая игра "Деревья Оренбургского края" - это комплект математических пазлов с цифрами от 1 до 10, на которых изображены деревья (или фрагменты деревьев), произрастающие в Оренбургск...