Тема НОД: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять и уточнять представления детей о природе; закрепить умение наблюдать; обогащать речь детей существительными, прилагательными; закрепить умение детей подбирать антонимы; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки; продолжать развивать интерес к театрализованной игре; вызывать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формировать правильное речевое дыхание; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 106» г.Саратова
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Весна»
Тема НОД: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Маслякова Ю.С.
Ведущая образовательная область: формирование целостной картины мира.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».
Программные задачи: образовательная, развивающая, воспитательная, оздоровительная
Цель: Закреплять представления детей об особенностях ранней весны: время года, когда пробуждается природа.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе; закрепить умение наблюдать; обогащать речь детей существительными, прилагательными; закрепить умение детей подбирать антонимы; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки; продолжать развивать интерес к театрализованной игре; вызывать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формировать правильное речевое дыхание; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: картинки с временем года «Весна», маски.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы сегодня собрались не случайно и наша встреча началась со слова «Здравствуйте». Говоря по обычаю «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья, благополучия, добра! Ребята, посмотрите что я вам принесла ( показывает веточку с распустившимися листочками). А сейчас я загадаю вам загадку:
Дел у меня не мало-
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня ….. Дети (Весна)
Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Зима никак не хочет уходить от нас, но весна уже вступила в свои права и уже чувствуются изменения в природе! Посмотрите за окошко, какие изменения вы можете назвать?
Дети: Дни стали длиннее, темнее позже, снег рыхлый, солнце светит ярче….
Воспитатель: А почему весну называют красной?
Дети: Потому что она красивая и ей все рады!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто может назвать мне весенние месяцы?
Дети: (называют)
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы чем зима отличается от зимы?
Дети : Да! ( называют отличия)
2. Развитие умения подбирать антонимы.
Воспитатель: Молодцы, а зиму точно с весной не перепутаете?
Зима ушла, а весна - …-пришла;
Зима холодная, а весна - … - теплая;
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет;
Зимой сугробы высокие, а весной - …- низкие;
Зимой надевают шубы, а весной - …- куртки.
Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы.
3. Лексическая игра «Подбери действие»
Воспитатель: предлагает детям, назвать отдельные действия, которые могут выполнить весной:
Воспитатель: - птицы;
- Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.
Воспитатель: - солнце;
- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.
Воспитатель: - снег;
Дети: - Снег тает, становится рыхлым, мягким, липким.
Воспитатель: - цветы.
Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.
4. Дыхательная гимнастика.
Упражнения: «Паровоз привез нас в лес»
5. Лексическая игра «Подбери признак»
Дети подбирают признаки к словам:
- птицы;
Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.
- небо;
Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.
- солнце;
Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
-снег.
Дети: - снег рыхлый, мокрый, грязный.
6. Физминутка
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
7. Беседа по сказке.
Ребята, а вы знаете какую- нибудь сказку где действия происходят весной? Чтобы вам помочь я покажу вам маски героев одной сказки ( показывает маски )
Дети: сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: - Правильно. А сейчас давайте попробуем пересказать эту сказку по ролям.
После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.
8. Инсценировка сказки.
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:
Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:
Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:
Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Ребенок (медведь): - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:
Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Ребенок (петух): - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
Ребенок (петух): - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Ребенок (лиса): - Обуваюсь!
Воспитатель: Петух опять:
Ребенок (петух): - Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса опять говорит:
Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"
Воспитатель: Петух в третий раз:
Ребенок (петух): - Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах!
Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
10.Рефлексия
А сейчас ребята посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков, давайте вспомним признаки весны и за каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.
(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны) .
Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т. д.
Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой.
Молодцы ребята , вы многое знаете о весне!
-Рябята, прислушайтесь!!! Что вы слышите!?
Дети: - Пение птиц!
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам сегодня. Они радуются приходу весны как и мы с вами! Так давайте подарим нашим гостям весенний танец птиц!
(Дети танцуют танец с заранее изготовленными птицами-ласточками, которые после танца дарят присутствующим гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""
Конспект интегрированного занятия п...
Конспект занятия на тему "Интеллектуально-логическое развитие детей логопедической группы "Заюшкина избушка""
Играя с палочками Кюизенера, дети уточняют состав числа 6, решают мыслительные задачи, помогая зайчику веруться в свою лубяную избушку....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108755-1548659397.jpg)
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Наступила весна. Экологическая сказка»
Цель: формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/22/picture-1480074-1690029924.jpg)
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-812332-1515079174.jpg)
Сказка с опытами "Заюшкина избушка" (с использование Fairytale box (коробка со сказками)
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов-знакомить с техникой провед...