Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «4 ноября – День Народного Единства»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, через ознакомление с народной культурой.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с праздником Днем Народного Единства;
2.Формировать толерантное отношение к представителям других национальностей, их обычаям;
3.Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Бебяевский детский сад №1»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «4 ноября – День Народного Единства»
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ Бебяевский детский сад №1
Индейкина Л.И.
2019 г.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма организации: групповая.
Цель:
Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, через ознакомление с народной культурой.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с праздником Днем Народного Единства;
2.Формировать толерантное отношение к представителям других национальностей, их обычаям;
3.Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: расширять представление детей о территории России, народа ее населяющих. Развитие познавательных интересов.
Речевое развитие: развивать словарь детей за счет расширения представлений о взаимоотношениях и характерах людей.
Физическое развитие: развитие игрового творчества. Совершенствование моторного аппарата. Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Социально-коммуникативное развитие.
Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Развитие устной речи.
Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям. Поддержание интереса к народным играм.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.
Планируемые результаты: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.
Материал и оборудование:
Магнитофон
Компьютерная презентация
MP3 записи:
1) гимн РФ (+)- для прослушивания;
2) музыка народов, проживающих на территории России (кавказа, башкиров, якутов), 3)песня «Богатырская сила» (+) – фоновые заставки для проведения подвижных игр.
Самовар, сладкие угощения.
Логика образовательной деятельности:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства.
Это праздник взаимопомощи и единения. Что такое Единение? ( Единение – это когда все люди вместе)
Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно
Стихи (дети):
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово –«Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко,
В « Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы _ друзья.
Мы – народ, и мы Едины
Вместе мы непобедимы!
Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.
Педагог: Народы России многочисленны и разнообразны, и всем на земле хочется того же что и каждому из вас - Дружбы. Как обычно вы проводите время со своими друзьями? (Общаемся, играем)
Предлагаю вам отправиться в путешествие по России и познакомиться с народом нашей страны.
Включается видеоролик «Энциклопедия нашей страны» - Кавказ.
Вы, знаете, что у каждого народа России, есть свои национальные игры?
Давайте в этот праздничный день познакомимся с этими играми.
Жители Кавказа (Дагестан) знакомят нас с игрой «Достать шапку».
Игроки делятся на две команды (до десяти человек в каждой). На игровой площадке чертится линия на расстоянии 10—15 м от игроков, на которой находятся шапки. Играющие становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Первые пары, например, продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары двигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвёртые - в полуприседе, пятые в глубоком приседе.
Правила игры: взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой;
побеждает та команда, которая наберет больше шапок;
при повторении игры лучше поменять виды движений между парами;
можно выбрать и другие движения.
Следующий наш друг – Республика Башкирия.
Включается видеоролик «Энциклопедия нашей страны» - Башкирия.
Башкирская народная игра «Липкие пеньки».
Цель: развивать ловкость и быстроту движения.
Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками». Правила игры. «Пеньки» не должны вставать с места.
Встречают нас народы Севера.
Включается видеоролик «Энциклопедия нашей страны» - Якутия.
Якутские народные игры
«ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ»
Играющие встают в круг. Хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят дзинь, дзинь…
На последние слова дети прыгают на месте на носочках, пока не услышат сигнал «Ветер!»
Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» дети делают большой круг – льдинку.
Правила игры: менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!» В игру можно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.
Давайте сыграем в нашу русскую народную игру «Гори, гори ясно..»
Цель: Развивать выдержку и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Игроки выбирают одного ведущего. Все остальные становятся парами друг к другу. Ведущий стоит перед колонной лицом к игрокам. Он говорит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После этих слов последняя пара отпускает руки, игроки бегут один по правой, другой по левой стороне колонны, а ведущий старается поймать кого-то из них до того, как игроки схватятся за руки. Беглецы должны убежать от ведущего, схватиться за руки и стать в начале колонны перед первой парой. Если же ведущий словит одного из них, то становится с ним перед всеми парами. А тот, кого не поймали, становится ведущим и игра продолжается. Опять бежит последняя пара, а ведущий догоняет одного из них. Если пара смогла сомкнуть руки, ведущий остается тот же и игра продолжается.
Педагог: Главное – вместе,
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Животный мир Арктики»
Конспект организованной деятельности для детей подготовительной группы. Вместе с волшебным цветиком - семицветиком дети окажутся в Арктике и много нового и необычного там увидят....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;- закреплять знания о географическом положении страны на карте;- расширять представление о государс...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».
Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;закреплять знания о географическом положении страны на карте; расширять представление о го...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе ...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».
многонациональная, называется РФ, Россия;- закреплять знания о географическом положении страны на карте;- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единст...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;- закреплять знания о географическом положении страны на карте;- расширять представление о государс...