Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «4 ноября – День Народного Единства»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Индейкина Людмила Ивановна

Цель:

Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, через ознакомление с народной культурой.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с праздником Днем Народного Единства;

2.Формировать толерантное отношение к представителям других национальностей, их обычаям;

3.Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Бебяевский детский сад №1»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема:  «4 ноября – День Народного Единства»

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ Бебяевский детский сад №1

Индейкина Л.И.

2019 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма организации: групповая.

Цель:

Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, через ознакомление с народной культурой.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с праздником Днем Народного Единства;

2.Формировать толерантное отношение к представителям других национальностей, их обычаям;

3.Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.        

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: расширять представление детей о территории России, народа ее населяющих. Развитие познавательных интересов.

Речевое развитие: развивать словарь детей за счет расширения представлений о взаимоотношениях и характерах людей.

Физическое развитие: развитие игрового творчества.  Совершенствование моторного аппарата. Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Развитие устной речи.

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям. Поддержание интереса к народным играм.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Планируемые результаты: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества.

Материал и оборудование:

Магнитофон

Компьютерная презентация

MP3 записи:

1) гимн РФ (+)- для прослушивания;

2) музыка народов, проживающих на территории России (кавказа, башкиров, якутов), 3)песня «Богатырская сила» (+) – фоновые заставки для проведения подвижных игр.

 Самовар, сладкие угощения.

Логика образовательной деятельности:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства.

Это праздник взаимопомощи и единения. Что такое Единение? ( Единение – это когда все люди вместе)

Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно

Стихи (дети):

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово –«Я» и слово «Мы»

«Я» на свете одиноко,

В « Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справится с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы _ друзья.

Мы – народ, и мы Едины

Вместе мы непобедимы!

Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.

Педагог:  Народы России многочисленны и разнообразны, и всем на земле хочется того же что и каждому из вас - Дружбы. Как обычно вы проводите время со своими друзьями? (Общаемся, играем)

Предлагаю вам отправиться в путешествие по России и познакомиться с народом нашей страны.

Включается видеоролик «Энциклопедия нашей страны» - Кавказ.

Вы, знаете, что у каждого народа России, есть свои национальные  игры?

Давайте в этот праздничный день познакомимся с этими играми.

Жители Кавказа (Дагестан) знакомят нас с игрой «Достать шапку».


Игроки делятся на две команды (до десяти человек в каждой). На игровой площадке чертится линия на расстоянии 10—15 м от игроков, на которой находятся шапки. Играющие становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Первые пары, например, продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары двигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвёртые - в полуприседе, пятые в глубоком приседе.
Правила игры: взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой;
побеждает та команда, которая наберет больше шапок;
при повторении игры лучше поменять виды движений между парами;
можно выбрать и другие движения.

Следующий наш друг – Республика Башкирия.

Включается видеоролик «Энциклопедия нашей страны» - Башкирия.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки». 

Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками». Правила игры. «Пеньки» не должны вставать с места.  

Встречают нас народы Севера.

Включается видеоролик «Энциклопедия нашей страны» - Якутия.

Якутские народные игры

«ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ»

Играющие  встают в круг.  Хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят дзинь, дзинь…

На последние слова дети прыгают на месте на носочках, пока не услышат сигнал «Ветер!»

Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» дети делают большой круг – льдинку.

Правила игры: менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!» В игру можно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

Давайте сыграем в нашу русскую народную игру «Гори, гори ясно..»

Цель: Развивать выдержку и  ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Игроки выбирают одного ведущего. Все остальные становятся парами друг к другу. Ведущий стоит перед колонной лицом к игрокам. Он говорит:

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

После этих слов последняя пара отпускает руки, игроки бегут один по правой, другой по левой стороне колонны, а ведущий старается поймать кого-то из них до того, как игроки схватятся за руки. Беглецы должны убежать от ведущего, схватиться за руки и стать в начале колонны перед первой парой. Если же ведущий словит одного из них, то становится с ним перед всеми парами. А тот, кого не поймали, становится ведущим и игра продолжается. Опять бежит последняя пара, а ведущий догоняет одного из них. Если пара смогла сомкнуть руки, ведущий остается тот же и игра продолжается.

Педагог: Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Животный мир Арктики»

Конспект организованной деятельности для детей подготовительной группы. Вместе с волшебным цветиком - семицветиком дети окажутся в Арктике и много нового и необычного там увидят....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».

- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;- закреплять знания о географическом положении страны на карте;- расширять представление о государс...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».

Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;закреплять знания о географическом положении страны на карте;  расширять представление о го...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности   по познавательному  развитию  в  старшей группе  ...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».

многонациональная, называется РФ, Россия;- закреплять знания о географическом положении страны на карте;- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единст...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».

- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;- закреплять знания о географическом положении страны на карте;- расширять представление о государс...