Конспект ООД «Моя Родина (виртуальное путешествие)»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель – систематизировать знания детей о родном крае.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать стихи
наизусть;
- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о своей деревне;
- закрепить знания детей о малой Родине, основные
достопримечательности родного края;
- формировать интерес к малой Родине.
Развивающие:
- развивать чувство патриотизма и любви к Родине;
- развивать связную речь;
- развивать умение использовать в собственной речи средства языковой
выразительности;
- развивать детское творчество, умение применять известный алгоритм работы при конструировании из строительного материала (гипс).
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к Родине, к малой родной, чувство
гордости за людей, живущих в ней;
- обучать навыкам межличностного взаимодействия,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.11.konspekt_zanyatiya_indeykina_l.i.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми
Индейкина Людмила Ивановна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Бебяевский детский сад №1», Арзамасский район, д.Бебяево
Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной группы, включает элементы мультимедийной презентации, художественного труда, рисование.
Тема: «Моя Родина (виртуальное путешествие)»
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7лет
Форма НОД: занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений
Форма организации: групповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская
Методы: словесные, наглядные, практические, частично - поисковый.
Средства:
Наглядные: мультимедийная установка; столы, на которых все необходимое для заливки фигур из гипса: формы, сухая гипсовая смесь, ведерки, вода, лопатки, салфетки, фартуки.
Музыкальные: музыка для физкультминутки, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Цель – систематизировать знания детей о родном крае.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать стихи
наизусть;
- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о своей деревне;
- закрепить знания детей о малой Родине, основные
достопримечательности родного края;
- формировать интерес к малой Родине.
Развивающие:
- развивать чувство патриотизма и любви к Родине;
- развивать связную речь;
- развивать умение использовать в собственной речи средства языковой
выразительности;
- развивать детское творчество, умение применять известный алгоритм работы при конструировании из строительного материала (гипс).
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к Родине, к малой родной, чувство
гордости за людей, живущих в ней;
- обучать навыкам межличностного взаимодействия,
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предшествующая работа:
- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание фотографий, буклетов;
- целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку;
- беседы о России, деревне Бебяево;
- рассматривание иллюстраций "Памятные места родного края".
Словарная работа:
- малая Родина;
- Россия.
Программное содержание в соответствии с ФГОС:
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого
ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностям;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития
детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
Ход НОД:
I часть (мотивация к деятельности):
Воспитатель:
Здравствуйте!
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Что такое Родина, ребята?
Ответы детей: Это место где мы родились и живем. Это наш край. Это наша страна
- Кто нибудь расскажет нам стихотворение о Родине?
Читают стихи:
1 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(слайд: карта страны)
Воспитатель: Необъятны просторы нашей Родины. Но у каждого человека есть свой маленький уголок, есть край, где он родился, где он живешь, родной дом, улица. Это маленькая Родина. И где бы человек ни был, он всегда с большой любовью вспоминает свой край.
Как называется наша малая Родина? (дети называют район, посёлок)
II часть (Основная часть):
(звуки поезда)
Воспитатель: Ребята, слышите звуки поезда? Давайте отправимся в виртуальное путешествие по нашей малой Родине – д. Бебяево! Согласны?! (да). Тогда в путь!
(Мультимедийная презентация о деревне Бебяево. На фоне музыки, дети рассказывают о достопримечательностях деревни Бебяево)
1 Ребенок:
Мы в деревне родились
И гордимся этим,
Нет красивей и родней
Деревеньки этой.
2 Ребенок:
Мы выросли под соснами
Не с южной теплотой,
Но нет милей березоньки
Над Тешею рекой..
3 Ребенок:
Любимая, светлая наша деревня.
Живи, цвети, расти и в высь и в ширь.
Пусть беды нас минуют и ненастья,
А жителям его побольше счастья!
4 ребенок: (презентация) Правый берег речки Теши – это залежи полезного ископаемого – гипса.
Еще в далекие времена местные жители занимались в Пешелани добычей камня для собственных нужд. В обвалах с помощью - кайла и лопаты - они собирали камни и на тачках возили домой. Из камней делали стены для погребов, амбаров.
5 ребенок: 80 лет назад построили завод по переработке гипса. Который в настоящее время носит название Пешеланский гипсовый завод «Декор 1». На склоне гипсовой горы была построена шахта. Шахта работает в четыре смены. В ночную смену, в шахту спускаются взрывники, они сверлят шпуры метровой глубины, вставляют взрывчатку – бабах и от стены откалывается 50 или 100 тонн гипса. Далее включается вентиляция. За ночь пыль оседает. И с утра приходят шахтеры. Погрузка ведется машинами, похожими на снегоуборочные, состав вагонеток тянет дизель, из шахты вагонетки поднимаются электрической лебедкой, далее по узколейке гипсовый камень отправляют на завод.
На заводе, работают почти все население нашей деревни.
6 ребенок: Сегодня это предприятие выпускает: (презентация ПГЗ «Декор1»)
- гипсовый блоки;
- гипсостружечная плита;
- сухие смеси и др.
Воспитатель: А где можно использовать гипс?
Ответы детей: Строительство домов. В больнице врач накладывают гипс, если человек сломал ногу или руку. Для украшения в доме, бывают скульптуры из гипса.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
III часть (самостоятельная деятельность детей):
(Воспитатель подводит к столам, где всё приготовлено к заливке)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы изготовим из гипса сувениры, маленькие гипсовые фигурки.
Но сначала отдохнем.
А помогут нам будущие спортсмены футбольного клуба «Шахтер», наши мальчики.
Физкультминутка (показывают мальчики, выполняют все дети)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Рассказывают и показывают дети:
- Перед отливкой фигуры из гипса смазываем форму маслом.
- Приготавливаем гипсовый раствор, согласно инструкции.
- Заполняем форму раствором.
- Равномерно распределяем гипсовую смесь по форме.
- Ждем застывания смеси.
- После достаем осторожно фигурку из формы.
- Раскрашиваем гуашью фигурку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно все рассказали. Теперь раскрашиваем готовые фигурки.
IV часть (Рефлексия занятия):
Воспитатель: И вот, наша конечная остановка: Детский сад! На этом путешествие с вами заканчивается! Ребята, вам понравилось? (ответы детей)
«Мешочек знаний»
(После занятия воспитатель дает воспитанникам звездочку)
В школу мы с тобой пойдем,
Но сначала…
Мешочек знаний соберем.
Что – то новое узнал,
Слово правильно сказал,
Ты играл и рисовал, никого не обижал
Звездочку скорей бери
И в мешочек положи.
Много звездочек в мешке.
- в школу хочешь?
- Очень, очень!
В следующий раз, мы с вами посетим – наш любимый город Арзамас! Согласны? (ответы детей)
МБДОУ «Бебяевский детский сад №1»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе:
«Моя Родина (виртуальное путешествие)»
Воспитатель:
Индейкина Л.И.
Бебяево, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя малая Родина" (Виртуальное путешествие по Калининскому району г.Санкт-Петербурга)
Дети в игровой форме знакомятся с достопримечательностями своего микро-района....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Виртуальное путешествие: «Полет над Петропавловской крепостью» Информационно-коммуникативная технология
Конспект к презентации ....
"Моя малая Родина" виртуальная экскурсия по Царскому Селу с элементами викторины
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с комментариями к слайдам....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить с нашим...
Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...
НОД "Виртуальное путешествие по уголкам малой Родины"
развитие интегративных качеств личности воспитанников через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской и познавательной деятельности.воспитание у детей чувства любви ...
Конспект занятия по теме: «Виртуальное путешествие по профессиям»
Среди десятков принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению с выбором профессии. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворённости, работа становится ...