Игра – акция « Поможем птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;
Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvest.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – акция « Поможем птицам зимой»
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;
Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, кормушка, еда для птиц.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения заптицами на участке детского сада, просмотр презентаций, аудиозаписей с голосами птиц, познавательных фильмов о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера я шла на работу через парк и мне сорока на хвосте передала конверт, а давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано.(воспитатель открывает и читает)
Дорогие ребята!
Нам очень холодно и голодно. Помогите.
Ваши пернатые друзья.
Ребята, сорока хочет, чтоб мы пришли на помощь птицам ,а для этого нам надо отправится в парк.
Нам нужно пройти несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим птичкам?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня последний день осени, азавтра, наступит какое время года?
Дети: Завтра наступит зима.
Воспитатель: В парке кругом много снега , как вы думаете на чём мы можем отправиться в парк?
Ответы детей: на лыжах.
Изображаем катание на лыжах.
Воспитатель: Ох устали мы ехать , давайте мы выполним первое задание.
Задание 1. «Угадай птицу по голосу?» Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов.( Воспитатель включает аудиозапись.)
(Воробей, синица, ворона, сорока, сова, голубь, дятел)
Воробей – чирикает
Синица – свистит
Голубь – воркует
Ворона – каркает
Сорока – трещит
Дятел – стучит
Сова - ухает
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и вы получаете зернышко.
Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.
Задание 2. «Добавь словечко» Вы должны правильно подобрать слово.
1.- Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой …….(сорока.)
2.Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.,
Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая ……..(синица)
3.Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы ….( воробьи)
4.Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится
Эту птицу мы зовем
Красногрудым… (снегирем)
Воспитатель: Молодцы, и вы с этим заданием справились, получаете зернышко. Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.
Задание 3. «Сравни птиц» Составление сложносочиненного предложения с союзом «а». Детям предлагается сравнить 2х зимующих птиц. (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь). Картинки с изображением птиц, дети составляют предложения.
Например, Ворона большая, а воробей маленький.
У вороны черные перья, а у воробья коричневые.
У вороны крепкий клюв, а у воробья слабый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Получают зернышко.
Отправляются дальше.
Задание 4. «Угадай птицы по характеру»
Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.
Например, Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая
Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый
Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая
Дятел- красноголовый, важный
Снегирь – малоподвижный, красногрудый
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получаете зернышко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?
Дети: Они питаются разнообразной пищей: семенами, почками и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания , получили зёрнышки, которыми и угостим птиц, выполним просьбу сороки. Мы с вами приготовили вкусные угощения для птиц. Ваши родители сделали кормушки, которые мы повесили на нашем участке в детском саду и одну кормушку повесим здесь в парке, устроим столовую для птиц.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем положить в кормушку?
Дети:( ответы)
Развешиваем угощения, насыпаем в кормушки зерна.
Воспитатель: Давайте все вместе станцуем. « Птичка польку танцевала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция " Поможем птицам зимой"
Экологическая акция...
Положение о проведении акции «Поможем птицам пережить зиму»
Положение о проведении внутрисадовой акции "Поможем птицам пережить зиму"...
Экологическая акция "Поможем птицам зимой!"
Экологическая акция "Поможем птицам зимой!" Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. Воспитывать чуткое отнош...
Акция "Поможем птицам зимой"
Проведенная акция принесла пользу не только пернатым, но и способствовала развитию естественнонаучной грамотности....
Отчет о проведении экологической акции "Поможем птицам зимой!"
В настоящее время все большее значение в работе с воспитанниками приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды.С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало из них ост...
Акция поможем птицам зимой
Акция поможем птицам зимой...