"Выращивание картофеля разными способами."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Леонова Елена Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kartoshka_leonova_e.a.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  1 г.Вязьмы Смоленской области

Проект: «Выращивание картофеля разными способами»

«Картошка-наша гордость»

                                               

                                           

Разработчик  проекта

                                                                                         Леонова Елена Александровна,                                                                                

                                                                                           воспитатель

г.Вязьма

ПРОЕКТ: «Выращивание картофеля разными способами»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

-Формирование у детей  интереса  к сельскохозяйственному труду и  уважительного отношения к труженикам полей. Формирование исследовательского поиска , умение анализировать, критически мыслить.

- Дать доступные детям  теоретические знания  и сформировать  навыки  выращивания картофеля .Развивать мышление, познавательный интерес , способность  к коллективной деятельности .  Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Семена картофеля  сорта «Краса» (один-два пакета), клубни картофеля «Санте» (по количеству детей). Почва, вода, ящики для рассады , полиэтиленовые пакеты, аквариум с землей , совки, лейки, мерные палочки.

МАРТ-АПРЕЛЬ- МАЙ.

Занятие «Как картошка выросла».

Проращивание клубней  на солнце. Высадка  проросших  клубней в аквариум. Наблюдение  и уход за рассадой.

Занятие «Что спрятано в зеленом шарике?»

Посев семени в ящики. Наблюдение на ростом рассады. Полив, пикировка.

ИЮНЬ-СЕНТЯБРЬ.

Высадка рассады, выращенной их клубней, в грунт.

Занятие «Высадка рассады , выращенной из семени, в грунт».

Наблюдение за ростом  картофеля  на делянках ; совместный  с воспитателем труд: прополка, окучивание и т.д.

Сбор урожая (подсчет количества клубней , их описание и взвешивание).

ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Куст картофеля , выращенного из рассады, высаженной в аквариум:

-количество клубней -38,

-общий вес-6.2 кг,

вес самого крупного клубня-670г

  • Куст картофеля , выращенного из клубневой рассады:

            -количество клубней -16,

            - общий вес- 3,6 кг,

           -вес самого  крупного клубня-370г.

  • Куст  картофеля , выращенного обычным  способом( из клубней):

            -количество клубней-7,

            -общий вес – 430г,

            -вес самого крупного клубня- 170 г.

  • Куст картофеля , выращенного обычным  способом (из клубней):

            - количество клубней-13,

            -общий вес- 2.5 кг,

            -вес самого крупного клубня- 300г.

ВЫВОДЫ:

Картофель, выращенный обычным способом , дал урожай в сентябре.

Картофель, выращенный  из клубневой рассады, первый урожай дал в начале июля, а в сентябре собрали по ведру с куста.

У картофеля, выращенного из семян,  сформированный клубень  не отличался от  клубня картофеля , выращенного обычным способом.

За один сезон  можно вырастить  сортовой  картофель , если семена  посеять в марте, а рассаду высадить в грунт в начале июня.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАСШИРЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТА.

 Вырастить картофель сорта «Санте» из семян , полученных в ходе реализации  проекта. Научиться выращивать картофель другими способами. Вырастить дома  вместе с родителями из семян один- три куста картофеля сорта «Краса»

ЗАНЯТИЯ:

ТЕМА:  «КАК КАРТОШКА ВЫРОСЛА»

ЦЕЛЬ: Выявить знания о том, как выращивают картофель их родители. Закрепить представление о росте и размножении картофеля клубневым способом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Отгадайте загадку.

И зелен, и густ на грядке куст.

Покопай немножко , под кустом …(картошка).

  -Вы любите картошку? (ответы детей) Где вы ее  берете? ( В подвале)

А как она оказалась в подвале? (Картошку посадили  в землю , а когда она выросла, выкопали.).

Вы знаете , как сажают картофель ваши родители на своем огороде? (Ответы детей).

Весной вскапывают огород , удобряют  землю  перегноем. В середине  мая  вся семья выходит  на работу. Папа  выкапывает  ямки-лунки , мама кидает в каждую лунку   одну картофелину, папа ее закапывает.

Им помогают дети. Затем все лето  огород  обрабатывают: пропалывают  сорняки, окучивают  кусты картофеля , чтобы  клубни не оказались  на поверхности земли. наступает осень . Семья собирает урожай: картофель выкапывают  , сортируют на семена, для еды, на корм скоту и закладывают в подвал.

РАЗМИНКА: Дети выполняют  движения, имитирующие процесс выращивания картофеля.

Воспитатель:

Землю мы  копаем, взрослым помогаем , Вот настало время- бросим в лунку семя.

Пусть ботва растет, растет, заполняя огород.

Семя разрастается, в клубни превращаются.

РАБОТА С СЕРИЕЙ КАРТИНОК:

Воспитатель: Сейчас посмотрим,  как рос картофель. Вначале был …(Один клубень) .

Что с ним  сделали?(Закопали в землю).

Что произошло потом? (Из земли появился росток) .Что надо сделать , чтобы , чтобы клубни, которые в  земле , не оказались на ее поверхности ? (Окучить  картофель).

Затем на кусте картофеля появились  …(Цветы сиреневого или белого цвета) А в земле  в это время  каждый  клубень дал  много ростков , и на них  выросли  новые клубни , которые все увеличивались , наливались. Посмотрите : на месте , где были  цветы , появились  зеленые шарики-балаболки  (местное название ягод картофеля).О них я расскажу  на следующем  занятии.

  Посмотрим, что же дальше происходит  с картофельным  кустом. Он постепенно  меняет свой цвет: из темно-зеленого становится серым и затем засыхает. Наступает время уборки урожая.

Когда картофель собран, люди  радуются и устраивают праздник. Вот иы сейчас поиграем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОГОРОДНИКИ»

Дети становятся в круг , в центре которого-  огородник(ребенок с завязанными глазами и палкой в руке) Дети  идут по кругу приговаривая:

-Ах, картошка  ты, картошка, кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме , будешь сытым целый год.!.

Огородник стучит палкой  об пол. Дети спрашивают: «Кто там?»-«Огородник»!.

«Зачем пришел»? –«За картошкой»!.

Затем каждый ребенок  называет себя каким-нибудь  овощем :редькой, луком,  морковью…Огородник идет по кругу, отыскивая того,  кто назвался  «картошкой».Если он отгадает, «картошка» убегает от него, а «огородник»  сняв  повязку  , ее ловит. Игра повторяется  несколько раз.

Воспитатель: я угощу вас  вкусным блюдом  , а что это  -угадайте сами. Закройте глаза  и не подглядывайте.

Раздает детям  палочки с нанизанными  на них кусочками запеченного картофеля.

Занятие:

Тема: «ЧТО СПРЯТАЛОСЬ В ЗЕЛЕНОМ ШАРИКЕ?»

ЦЕЛЬ: Познакомить со способом  размножения картофеля семенами. Научить детей выращивать рассаду из семян.

                      ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: На прошлом занятии  я обещала вам рассказать о зеленых шариках , которые образовались  после того, как отцвел  картофель. В этих шариках  зрели семена .Как  вы думаете. Зачем  растениям нужны семена? (Предположение детей) .Семена нужны  для размножения  растений.  Вы знаете , что астры,  ромашки, ноготки,  и многие другие цветы  размножаются  при помощи семени. Оказывается,  картофель тоже может  размножаться  не только клубнями , но и семенами.

  Итак, балаболка сначала была зеленая, затем она созрела , ее оболочка подсохла , и из нее выпали  семена. Вот такие. (Показывает). Что можно сказать о их размерах? Цвете? Форме? (Они мелкие, темно-коричневые, круглые, как у мака , их много.)

А теперь послушайте , как можно из этих семян получить  картофель.

Сначала надо вырастить из них рассаду .Вы знаете , как ее можно вырастить?(Ответы детей).Верно. Сначала надо набрать в ящики хорошей , удобренной земли, обильно ее полить из лейки, затем линейкой  сделать  канавки , положить  в них семена  и присыпать  их землей. Попробуем  вырастить  рассаду этим способом.? (Да). Тогда принимаемся за работу.

Дети подходят к ящикам  с землей, делают  бороздки , кладут семена  картофеля, затем засыпают землей.

Воспитатель: Землю надо полить  еще  раз, поставить ящики  на подоконник и накрыть полиэтиленом.

Дети выполняют задание .После этого моют руки.

Воспитатель: К весне вырастет рассада, мы  высадим ее в огороде  и все лето  будем за ней ухаживать. А осенью посмотрим, что  получится из нашей рассады. Вам интересно , что из не6е вырастет?(Да).И мне тоже интересно .

Сколько способов размножения  картофеля  вы знаете? (Два способа: клубнями и семенами, из которых выращивают рассаду).

Молодцы, сегодня на занятии вы все сделали аккуратно и быстро.

ВЫСАДКА В ГРУНТ  РАССАДЫ, ВЫРАЩЕННОЙ ИЗ СЕМЕНИ.

Занятие проводится в огороде.

ЦЕЛЬ: Показать  на практике, как высаживают рассаду  картофеля в почву. Настроить детей на  длительный уход за рассадой и наблюдение за ее ростом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель подводит детей к  ящикам с картошкой  , выращенной из семян картофеля.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какую рассаду мы сумели вырастить!, Из чего мы ее вырастили?(Ответы детей).

Да, рассада выросла из маленького семечка. Теперь ее надо  высадить в  землю.

(Дети выполняют действия вместе с педагогом). Сначала выкопаем лунки. Насыплем в них перегной, обильно польем из лейки и осторожно опустим в лунку рассаду вместе с землей. Затем слегка   вдавим ее в перегной и засыплем слоем земли. Еще раз обильно польем.

Рядом с этой грядкой  расположена другая , куда  высажена рассада , выращенная из целых клубней. Она, конечно.  Выше и  пышнее- ведь в клубне  больше силы , чем в семени. Но если  мы будем хорошо ухаживать  за нашими  небольшими кустиками, они превратятся   в такие же большие и  высокие и пышные кустики.

Как вы думаете,  зачем выращивают  картофель из семян? (Предположения детей).

Это делают в том случае , когда  выводят новый сорт .Значит мы с вами  тоже делаем  полезное дело. И в нашем  детском саду  теперь  будет новый сорт картофеля, размноженного за один год.

Наше занятие подошло к концу. Подумайте, о чем  сегодня вы расскажете своим родителям.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

«ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С КАРТОФЕЛЕМ»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с  трудом картофелеводов. Формировать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду. Развивать мышление, познавательный интерес, творческие способности.

                                         1 ЭТАП:

Рассказать о  промышленном способе  хранения  картофеля  в контейнерах: вентилирование и охлаждение, поддерживание температурного режима.

В ходе экскурсии  дети знакомятся с  работой главного агронома, наблюдают за  приборами , установленными в хранилище.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 «ПРОРАЩИВАНИЕ КАРТОФЕЛЯ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ».

(вторая неделя марта).

ЦЕЛЬ: Показать зависимость  проращивания клубней  картофеля от света  и температуры .

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Три клубня картофеля , три стеклянные  банки , пульверизатор.

Проведение опыта:

Одну банку с клубнями поставить в  темное место, другую - в холодное,  слабоосвещенное место, третью банку  с клубнем- на светлый подоконник. Каждый клубень  опрыскивают  из пульверизатора два-три раза в день.

В течение недели  проводят наблюдение, делают зарисовки.

ВЫВОДЫ:

У клубня в банке , стоящей в темном месте , ростки длинные и бледные, почти бесцветные.

У клубня  в банке , стоящей в холодном  слабоосвещенном месте , ростков нет.

У клубня в банке , стоявшей на подоконнике , ростки  крепкие, темно-зеленого цвета. Клубень весь позеленел.

Значит, для успешного развития клубней  картофеля , необходимо  тепло, свет, влага.

ЗАНЯТИЕ :

«ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА»!(вторая неделя марта).

Практическая работа в групповой комнате( в течение 1,5 месяцев).

Первые дне недели дети ведут  ежедневные наблюдения за клубнями , помещенными в полиэтиленовые пакеты : увлажняют их, переворачивают, следят за появлением  ростков.

По мере появления ростков, клубни засыпают  землей и делают отверстие   для стока  воды. Смачивание земли(полив) производится до первой декады мая.

ВЫВОД: Если правильно ухаживать за  клубнями,  то на корнях по истечении месяца появятся  клубеньки.

11 ЭТАП:

ЗАНЯТИЕ:

«ВЫСАДКА РАССАДЫ В ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ»

(конец мая).

Практическая работа в огороде.

Огород разбит на делянки:

Первая делянка -  картофель посажен  рассадой ; вторая делянка-  картофель посажен  в лунки, третья деляна- картофель посажен  в гребни.

В течение двух недель дети ведут наблюдения , отмечая фазы  роста и развития растений, ухаживают  за картофелем , пропалывают и окучивают его.

3 ЭТАП:  СБОР  УРОЖАЯ

Показать детям уборку урожая с помощью  комбайна. Рассказать , как  засыпают картофель на хранение, для чего производят  сортировку картофеля.

ЗАНЯТИЕ:   «ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА!»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей  происхождения картофеля, его появлением  на Руси. Расширить  представления  о значении  этого овоща  в жизни человека.

Познакомить с различными  способами выращивания картофеля .Развивать познавательный интерес .Активизировать  словарь: (Клубень, росток, глазки, рассада).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Глобус(географическая карта мира).Поднос , пульверизатор, полиэтиленовый пакет, банка с  землей, салфетки, клубень картофеля, часть клубня с глазком, набор карточек  со схематическим  изображением стадий  развития картофеля –на каждого ребенка. Нож. Слабый раствор марганцовки. Клубни  с глазками и ростками. Иллюстрации  с изображением стадий развития картофеля.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети:  сегодня мы с вами будем говорить об одном замечательном овоще. Вы узнаете о каком - отгадав загадку:

Закопали в землю в мае  и сто дней не вынимали. А когда копать пошли- сразу десять вдруг нашли.(картошка).

Правильно, это картофель. Нам всем хорошо знакома  вкусная рассыпчатая  печеная картошка. Как вы думаете, наш народ всегда ел картошку ? (ответы детей).Оказывается, были времена , когда на Руси  не знали этого овощного растения. Ходите узнать , откуда взялась  картошка? ( Да).

Это растение родом из Южной Америки(показывает на глобусе) Испанские мореплаватели  почти 400 лет назад  привели несколько  клубней в Европу. Но европейцы  не сразу  стали употреблять  картофель в пищу.  Не пришелся  он им по вкусу, их привлекли  цветки этого растения: знатные дамы  украшали ими платья  и  шляпы .  Клубни  картофеля в те времена были невелики. Они мельчали , потому что их сажали слишком часто. Около  300 лет назад царь Петр 1 привез клубни картофеля из Европы в Россию. Но крестьяне отказывались его сажать , даже бунтовали. Теперь же мы с вами  не представляем себе  жизнь без картошки, называем ее  вторым хлебом. В ней есть витамины, , необходимые человеку.

Какие блюда из картофеля вы знаете?(ответы детей).

Издавна известны и целебные  свойства картофеля. Вас лечили  когда-нибудь  картошкой?(ответы детей). Кашицу из сырого тертого  картофеля  прикладывают к  месту ожога .При простуде  рекомендуется  вдыхать  горячий пар  от сваренного картофеля .А сели  болит  желудок, то  пьют картофельный сок.(показ  сока, тертого картофеля).  А еще из картофеля делают крахмал. Тертый картофель отстаивают , сливают  воду , а оставшийся крахмал высушивают .Это  крахмал, картофельная мука.

РАЗМИНКА: «Сажаем картофель».

Под музыку дети выполняют движения , имитирующие посадку картофеля.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, мы с вами  проводили длительные опыты с картофелем. Давайте вспомним.

Когда мы ставили банку с картофелем в темное место , то какие были ростки? ( тонкие, бледные). У клубня, которые стояли в  холодном , слабоосвещенном месте ? ( ростки  нет). У клубня  стоявшего на  подоконнике ?(ростки темно-зеленого цвета, крепкие , клубень позеленел).

Давайте сделаем вывод: Что необходимо для успешного роста картофеля?( тепло, свет и влага).

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем   проводить исследовательскую работу по посадке  картофеля не целыми клубнями, а глазками. (Дети рассматривают картофель, находят глазки). Из одного клубня можно вырезать  несколько глазков и вырастить несколько растений. Это делают в том случае, когда картофеля  для посадки  мало. Сегодня мы будем сажать картофель  «Санте». Возьмите ножи и вырежьте глазки в картофеле.   (Дети вырезают глазки в картофеле).

Теперь с помощью стеки  будем сажать картофель  в банки с почвой.  Возьмите стеки  и сделайте  ямку в почве.(Дети выполняют).

Картофель часто болеет. Чтобы этого не случилось, подержим  глазки  несколько секунд в  слабом растворе марганцовки. (Дети выполняют задание. Затем засыпают  из землей  и опрыскивают из пульверизатора Ставят банки на подносы  и выставляют их на  подоконник.

Воспитатель: Высаживают клубни в мае –начале июня , выращивают 90-100 дней, урожай собирают осенью. За такой срок можно получить  два урожая, если его выращивать  из рассады. Что такое рассада? (ответы детей) .

В мае огородники будут только сажать картофель, а мы с вами   в  о же время посадим  уже сформировавшиеся  растения, то есть рассаду. И получим урожай  намного раньше: не осенью, а в начале лета.

Положите по одному клубню в полиэтиленовый пакет  и опрыскайте  его водой из пульверизатора. Какие условия необходимы растению , чтобы выросла хорошая рассада? (Свет, тепло, влага).

Каждый день мы с вами будем опрыскивать  клубни  водой и переворачивать,  чтобы равномерно  озеленить и дождаться  ростков. Когда появятся  зеленые ростки , засыплем  клубни  землей. (Дети выставляют клубни картофеля  на поднос и выставляют на подоконник).

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим  план  роста картофеля, опираясь на картинки.

(Дети раскладывают карточки  со схематичным  изображением стадий развития  картофеля. Один ребенок работает у доски  с крупными иллюстрациями).

Воспитатель: Что интересного узнали сегодня на занятии, чему научились? Что вы можете посоветовать родителям?

ЗАНЯТИЕ  «ВЫСАДКА РАССАДЫ В ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ»

ЦЕЛЬ: Учить высаживать рассаду в открытый грунт. Активизировать словарь (рассада, клубень, лунка, полив, перегной, зола).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Выращенная детьми рассада  картофеля

( в течение 50 дней).

Перегной, зола. Клубень для посадки , совок, лопата, лейка, ножницы –на каждого ребенка.

  ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, какую чудесную рассаду вы  вырастили: густую , ярко-зеленую! Удивительно: был неказистый, шишковатый клубень, а  получилось  великолепное растение.

Убедилась  я с годами : чудеса –то рядом с нами!

Только к ним мы привыкаем  и почти не замечаем …

Вот пример вам :чудо-крошка! Что в руке моей? Дети: Картошка!

Воспитатель : вспомните, как попал к нам картофель в Россию? Где его родня? Сразу ли европейцы  стали употреблять картофель  в пищу? Какая часть растения съедобная? Каким способом сажают картофель? Как его еще можно сажать?

Сегодня мы будем сажать  картофель  двумя способами: рассадой и традиционным способом , то есть клубнями.

Для это надо разделить  участок  на две делянки: на одной высадим  клубни, на другой- рассаду. А потом сравним, где картофель  созреет.

(Дети под руководством   воспитателя  делят участок на две делянки , делают  на них лунки  на расстоянии 30-40 см  одна от другой , добавляют в лунки золу,  перегной. Высаживают клубни  и рассаду. Воспитатель показывает, как  разрезать  рассаду, не повредив  ее; как опустить ком земли с рассадой в  лунку и засыпать его , оставив  на поверхность  кустик не более  10 см.

Воспитатель: как вы  думаете,  чтобы рассада хорошо  росла, что необходимо   растению? Помимо того , что нужен свет , тепло , еще нужен обильный полив.

(дети делают полив растений).

В конце июня мы с вами придем прополем сорняки .

Проводится игра   «Вершки и корешки».

ДОСУГ

«АХ, КАРТОШКА , ТЫ, КАРТОШКА»!.

Дети-поварята приглашают всех в зал.

Друзья, всех приглашаем в зал!

Сюрприз вас  ждет: сейчас

Мы чудо-пищей непростой  накормим вкусно вас!

Исполняют танец поварят .По окончании танца  все садятся за столы и пробуют картофель :на каждой тарелке –жареный картофель, вареник с картошкой, кусок картофельной запеканки.

ВЕДЕЩИЙ: Дети, вы знаете  из чего приготовлены блюда , которые вы пробовали? (Ответы детей).

Весной когда природа еще не  полностью проснулась,  в маленькой  семенной  картофелине зародилась жизнь .Хрупкий росток  уже готов  к тому,  чтобы начать    развиваться  в согретой земле . Заботливые руки человека  все лето будут  ухаживать за кустиком: рыхлить землю, окучивать его, пропалывать  сорную траву и поливать.

Дождик тоже будет помогать  расти картошке.

РЕБЕНОК:

Дождик , лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей!

Помоги немножко, вырастить картошку!

(Дети исполняют  импровизацию «Дождик» на металлофоне).

Ведущий: А ведь не всегда  выращивали картофель  для еды. Давным –давно , во времена  царствования Петра 1 , благородные дамы  использовали  цветки картофеля в качестве  украшения.

Позже люди  так полюбили картофель,  что стали называть его вторым хлебом  и даже сочинять  о нем песни.

Дети  исполняют танец  «Антошка, Антошка…».(муз.Шаинского, сл. Ю.Энтина).

Ребенок: О картошке мы  не только  песен много знаем,

Любим мы играть  с картошкой , давайте поиграем!

Проводятся игры-аттракционы «Возьмем ложку –перенесем картошку!»»Сумку возьми, глаза закрой, вот картошка , собирай, не стой»!.

Ведущий: теперь , дети , вы знаете, как много внимания уделяет человек  картошке: растит ее, заготавливает зиму для еды, пишет о ней стихи., песни.

(Звучит запись  белорусской народной  мелодии «Бульба»).

Дети исполняют танец «Бульба».

Ведущий: Какие загадки , пословицы о  картошке вы знаете?

Дети вспоминают пословицы, загадки, поговорки.

Ведущий: Пролетело  время незаметно. О картошке  мы  не все еще сказали .Но о ней  поговорим мы непременно ,

Когда встретимся вновь в этом зале .

А на память вам, друзья,  об этой встрече  

Вот пирог картофельный  на вечер.

Не стесняйтесь, угощайтесь.

Все получают по куску пирога. Проводятся итоги  конкурса «Блюда из картошки»,   в котором принимают участие мамы. Дети вместе с мамами дегустируют  картофельные лакомства.

                       Диагностика  по результатам проведенной работы

                                         

                           ПРОТОКОЛ.

    Экспресс-диагностики  знаний детей по проекту

№п-п

Имя ребенка

Уровень знаний

начало

конец

1

Оля

2

4

2

Саша

2

3

3

Настя

4

3

4

Вася

2

3

5

Женя

4

4

6

Дима

2

3

7

Никита

3

4

8

Вика

4

4

9

Кристина

2

4

10

Марк

2

4

11

Тима

3

4

12

Илья

3

3

13

Маша

3

3

14

Полина

3

4

15

Никита

2

4

В%

20%

60%

С%

33%

40%

Н%

47%

-

Высокий уровень- 4 балла

Средний уровень- 3 балла

Низкий уровень-   2 балла

Дети  знают сорта картофеля, знают процесс посадки, владеют навыками  посадки картофеля  разными способами, умеют ухаживать за ним; сформировался интерес к сельскохозяйственному труду.

 На конец  работы по проекту дети  показали высокий процент знаний -60%. Низкого уровня знаний-нет

                                           

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Выращивание помидор разными способами».

выращивание помидор разными способами».Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания помидор. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к...

"Выращивание помидор разными способами"

Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания помидор. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к коллективной деятельности. Воспитывать...

Проект "Выращивание лука разными способами в комнатных условиях"

Презентация "Выращивание лука разными способами в комнатных условиях"...

Проект по трудовому воспитанию "Выращивание картофеля"

Благодаря проекту "Выращивание картофеля" у детей формируется представление о строении и развитии картофеля, о значении в жизни человека; развитие у детей познавательной активности, тво...