"Выращивание картофеля разными способами."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области
Проект: «Выращивание картофеля разными способами»
«Картошка-наша гордость»
Разработчик проекта
Леонова Елена Александровна,
воспитатель
г.Вязьма
ПРОЕКТ: «Выращивание картофеля разными способами»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
-Формирование у детей интереса к сельскохозяйственному труду и уважительного отношения к труженикам полей. Формирование исследовательского поиска , умение анализировать, критически мыслить.
- Дать доступные детям теоретические знания и сформировать навыки выращивания картофеля .Развивать мышление, познавательный интерес , способность к коллективной деятельности . Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Семена картофеля сорта «Краса» (один-два пакета), клубни картофеля «Санте» (по количеству детей). Почва, вода, ящики для рассады , полиэтиленовые пакеты, аквариум с землей , совки, лейки, мерные палочки.
МАРТ-АПРЕЛЬ- МАЙ.
Занятие «Как картошка выросла».
Проращивание клубней на солнце. Высадка проросших клубней в аквариум. Наблюдение и уход за рассадой.
Занятие «Что спрятано в зеленом шарике?»
Посев семени в ящики. Наблюдение на ростом рассады. Полив, пикировка.
ИЮНЬ-СЕНТЯБРЬ.
Высадка рассады, выращенной их клубней, в грунт.
Занятие «Высадка рассады , выращенной из семени, в грунт».
Наблюдение за ростом картофеля на делянках ; совместный с воспитателем труд: прополка, окучивание и т.д.
Сбор урожая (подсчет количества клубней , их описание и взвешивание).
ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Куст картофеля , выращенного из рассады, высаженной в аквариум:
-количество клубней -38,
-общий вес-6.2 кг,
вес самого крупного клубня-670г
- Куст картофеля , выращенного из клубневой рассады:
-количество клубней -16,
- общий вес- 3,6 кг,
-вес самого крупного клубня-370г.
- Куст картофеля , выращенного обычным способом( из клубней):
-количество клубней-7,
-общий вес – 430г,
-вес самого крупного клубня- 170 г.
- Куст картофеля , выращенного обычным способом (из клубней):
- количество клубней-13,
-общий вес- 2.5 кг,
-вес самого крупного клубня- 300г.
ВЫВОДЫ:
Картофель, выращенный обычным способом , дал урожай в сентябре.
Картофель, выращенный из клубневой рассады, первый урожай дал в начале июля, а в сентябре собрали по ведру с куста.
У картофеля, выращенного из семян, сформированный клубень не отличался от клубня картофеля , выращенного обычным способом.
За один сезон можно вырастить сортовой картофель , если семена посеять в марте, а рассаду высадить в грунт в начале июня.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАСШИРЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТА.
Вырастить картофель сорта «Санте» из семян , полученных в ходе реализации проекта. Научиться выращивать картофель другими способами. Вырастить дома вместе с родителями из семян один- три куста картофеля сорта «Краса»
ЗАНЯТИЯ:
ТЕМА: «КАК КАРТОШКА ВЫРОСЛА»
ЦЕЛЬ: Выявить знания о том, как выращивают картофель их родители. Закрепить представление о росте и размножении картофеля клубневым способом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Отгадайте загадку.
И зелен, и густ на грядке куст.
Покопай немножко , под кустом …(картошка).
-Вы любите картошку? (ответы детей) Где вы ее берете? ( В подвале)
А как она оказалась в подвале? (Картошку посадили в землю , а когда она выросла, выкопали.).
Вы знаете , как сажают картофель ваши родители на своем огороде? (Ответы детей).
Весной вскапывают огород , удобряют землю перегноем. В середине мая вся семья выходит на работу. Папа выкапывает ямки-лунки , мама кидает в каждую лунку одну картофелину, папа ее закапывает.
Им помогают дети. Затем все лето огород обрабатывают: пропалывают сорняки, окучивают кусты картофеля , чтобы клубни не оказались на поверхности земли. наступает осень . Семья собирает урожай: картофель выкапывают , сортируют на семена, для еды, на корм скоту и закладывают в подвал.
РАЗМИНКА: Дети выполняют движения, имитирующие процесс выращивания картофеля.
Воспитатель:
Землю мы копаем, взрослым помогаем , Вот настало время- бросим в лунку семя.
Пусть ботва растет, растет, заполняя огород.
Семя разрастается, в клубни превращаются.
РАБОТА С СЕРИЕЙ КАРТИНОК:
Воспитатель: Сейчас посмотрим, как рос картофель. Вначале был …(Один клубень) .
Что с ним сделали?(Закопали в землю).
Что произошло потом? (Из земли появился росток) .Что надо сделать , чтобы , чтобы клубни, которые в земле , не оказались на ее поверхности ? (Окучить картофель).
Затем на кусте картофеля появились …(Цветы сиреневого или белого цвета) А в земле в это время каждый клубень дал много ростков , и на них выросли новые клубни , которые все увеличивались , наливались. Посмотрите : на месте , где были цветы , появились зеленые шарики-балаболки (местное название ягод картофеля).О них я расскажу на следующем занятии.
Посмотрим, что же дальше происходит с картофельным кустом. Он постепенно меняет свой цвет: из темно-зеленого становится серым и затем засыхает. Наступает время уборки урожая.
Когда картофель собран, люди радуются и устраивают праздник. Вот иы сейчас поиграем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОГОРОДНИКИ»
Дети становятся в круг , в центре которого- огородник(ребенок с завязанными глазами и палкой в руке) Дети идут по кругу приговаривая:
-Ах, картошка ты, картошка, кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме , будешь сытым целый год.!.
Огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?»-«Огородник»!.
«Зачем пришел»? –«За картошкой»!.
Затем каждый ребенок называет себя каким-нибудь овощем :редькой, луком, морковью…Огородник идет по кругу, отыскивая того, кто назвался «картошкой».Если он отгадает, «картошка» убегает от него, а «огородник» сняв повязку , ее ловит. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: я угощу вас вкусным блюдом , а что это -угадайте сами. Закройте глаза и не подглядывайте.
Раздает детям палочки с нанизанными на них кусочками запеченного картофеля.
Занятие:
Тема: «ЧТО СПРЯТАЛОСЬ В ЗЕЛЕНОМ ШАРИКЕ?»
ЦЕЛЬ: Познакомить со способом размножения картофеля семенами. Научить детей выращивать рассаду из семян.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: На прошлом занятии я обещала вам рассказать о зеленых шариках , которые образовались после того, как отцвел картофель. В этих шариках зрели семена .Как вы думаете. Зачем растениям нужны семена? (Предположение детей) .Семена нужны для размножения растений. Вы знаете , что астры, ромашки, ноготки, и многие другие цветы размножаются при помощи семени. Оказывается, картофель тоже может размножаться не только клубнями , но и семенами.
Итак, балаболка сначала была зеленая, затем она созрела , ее оболочка подсохла , и из нее выпали семена. Вот такие. (Показывает). Что можно сказать о их размерах? Цвете? Форме? (Они мелкие, темно-коричневые, круглые, как у мака , их много.)
А теперь послушайте , как можно из этих семян получить картофель.
Сначала надо вырастить из них рассаду .Вы знаете , как ее можно вырастить?(Ответы детей).Верно. Сначала надо набрать в ящики хорошей , удобренной земли, обильно ее полить из лейки, затем линейкой сделать канавки , положить в них семена и присыпать их землей. Попробуем вырастить рассаду этим способом.? (Да). Тогда принимаемся за работу.
Дети подходят к ящикам с землей, делают бороздки , кладут семена картофеля, затем засыпают землей.
Воспитатель: Землю надо полить еще раз, поставить ящики на подоконник и накрыть полиэтиленом.
Дети выполняют задание .После этого моют руки.
Воспитатель: К весне вырастет рассада, мы высадим ее в огороде и все лето будем за ней ухаживать. А осенью посмотрим, что получится из нашей рассады. Вам интересно , что из не6е вырастет?(Да).И мне тоже интересно .
Сколько способов размножения картофеля вы знаете? (Два способа: клубнями и семенами, из которых выращивают рассаду).
Молодцы, сегодня на занятии вы все сделали аккуратно и быстро.
ВЫСАДКА В ГРУНТ РАССАДЫ, ВЫРАЩЕННОЙ ИЗ СЕМЕНИ.
Занятие проводится в огороде.
ЦЕЛЬ: Показать на практике, как высаживают рассаду картофеля в почву. Настроить детей на длительный уход за рассадой и наблюдение за ее ростом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель подводит детей к ящикам с картошкой , выращенной из семян картофеля.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какую рассаду мы сумели вырастить!, Из чего мы ее вырастили?(Ответы детей).
Да, рассада выросла из маленького семечка. Теперь ее надо высадить в землю.
(Дети выполняют действия вместе с педагогом). Сначала выкопаем лунки. Насыплем в них перегной, обильно польем из лейки и осторожно опустим в лунку рассаду вместе с землей. Затем слегка вдавим ее в перегной и засыплем слоем земли. Еще раз обильно польем.
Рядом с этой грядкой расположена другая , куда высажена рассада , выращенная из целых клубней. Она, конечно. Выше и пышнее- ведь в клубне больше силы , чем в семени. Но если мы будем хорошо ухаживать за нашими небольшими кустиками, они превратятся в такие же большие и высокие и пышные кустики.
Как вы думаете, зачем выращивают картофель из семян? (Предположения детей).
Это делают в том случае , когда выводят новый сорт .Значит мы с вами тоже делаем полезное дело. И в нашем детском саду теперь будет новый сорт картофеля, размноженного за один год.
Наше занятие подошло к концу. Подумайте, о чем сегодня вы расскажете своим родителям.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С КАРТОФЕЛЕМ»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с трудом картофелеводов. Формировать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду. Развивать мышление, познавательный интерес, творческие способности.
1 ЭТАП:
Рассказать о промышленном способе хранения картофеля в контейнерах: вентилирование и охлаждение, поддерживание температурного режима.
В ходе экскурсии дети знакомятся с работой главного агронома, наблюдают за приборами , установленными в хранилище.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ПРОРАЩИВАНИЕ КАРТОФЕЛЯ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ».
(вторая неделя марта).
ЦЕЛЬ: Показать зависимость проращивания клубней картофеля от света и температуры .
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Три клубня картофеля , три стеклянные банки , пульверизатор.
Проведение опыта:
Одну банку с клубнями поставить в темное место, другую - в холодное, слабоосвещенное место, третью банку с клубнем- на светлый подоконник. Каждый клубень опрыскивают из пульверизатора два-три раза в день.
В течение недели проводят наблюдение, делают зарисовки.
ВЫВОДЫ:
У клубня в банке , стоящей в темном месте , ростки длинные и бледные, почти бесцветные.
У клубня в банке , стоящей в холодном слабоосвещенном месте , ростков нет.
У клубня в банке , стоявшей на подоконнике , ростки крепкие, темно-зеленого цвета. Клубень весь позеленел.
Значит, для успешного развития клубней картофеля , необходимо тепло, свет, влага.
ЗАНЯТИЕ :
«ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА»!(вторая неделя марта).
Практическая работа в групповой комнате( в течение 1,5 месяцев).
Первые дне недели дети ведут ежедневные наблюдения за клубнями , помещенными в полиэтиленовые пакеты : увлажняют их, переворачивают, следят за появлением ростков.
По мере появления ростков, клубни засыпают землей и делают отверстие для стока воды. Смачивание земли(полив) производится до первой декады мая.
ВЫВОД: Если правильно ухаживать за клубнями, то на корнях по истечении месяца появятся клубеньки.
11 ЭТАП:
ЗАНЯТИЕ:
«ВЫСАДКА РАССАДЫ В ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ»
(конец мая).
Практическая работа в огороде.
Огород разбит на делянки:
Первая делянка - картофель посажен рассадой ; вторая делянка- картофель посажен в лунки, третья деляна- картофель посажен в гребни.
В течение двух недель дети ведут наблюдения , отмечая фазы роста и развития растений, ухаживают за картофелем , пропалывают и окучивают его.
3 ЭТАП: СБОР УРОЖАЯ
Показать детям уборку урожая с помощью комбайна. Рассказать , как засыпают картофель на хранение, для чего производят сортировку картофеля.
ЗАНЯТИЕ: «ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА!»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей происхождения картофеля, его появлением на Руси. Расширить представления о значении этого овоща в жизни человека.
Познакомить с различными способами выращивания картофеля .Развивать познавательный интерес .Активизировать словарь: (Клубень, росток, глазки, рассада).
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Глобус(географическая карта мира).Поднос , пульверизатор, полиэтиленовый пакет, банка с землей, салфетки, клубень картофеля, часть клубня с глазком, набор карточек со схематическим изображением стадий развития картофеля –на каждого ребенка. Нож. Слабый раствор марганцовки. Клубни с глазками и ростками. Иллюстрации с изображением стадий развития картофеля.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети: сегодня мы с вами будем говорить об одном замечательном овоще. Вы узнаете о каком - отгадав загадку:
Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали. А когда копать пошли- сразу десять вдруг нашли.(картошка).
Правильно, это картофель. Нам всем хорошо знакома вкусная рассыпчатая печеная картошка. Как вы думаете, наш народ всегда ел картошку ? (ответы детей).Оказывается, были времена , когда на Руси не знали этого овощного растения. Ходите узнать , откуда взялась картошка? ( Да).
Это растение родом из Южной Америки(показывает на глобусе) Испанские мореплаватели почти 400 лет назад привели несколько клубней в Европу. Но европейцы не сразу стали употреблять картофель в пищу. Не пришелся он им по вкусу, их привлекли цветки этого растения: знатные дамы украшали ими платья и шляпы . Клубни картофеля в те времена были невелики. Они мельчали , потому что их сажали слишком часто. Около 300 лет назад царь Петр 1 привез клубни картофеля из Европы в Россию. Но крестьяне отказывались его сажать , даже бунтовали. Теперь же мы с вами не представляем себе жизнь без картошки, называем ее вторым хлебом. В ней есть витамины, , необходимые человеку.
Какие блюда из картофеля вы знаете?(ответы детей).
Издавна известны и целебные свойства картофеля. Вас лечили когда-нибудь картошкой?(ответы детей). Кашицу из сырого тертого картофеля прикладывают к месту ожога .При простуде рекомендуется вдыхать горячий пар от сваренного картофеля .А сели болит желудок, то пьют картофельный сок.(показ сока, тертого картофеля). А еще из картофеля делают крахмал. Тертый картофель отстаивают , сливают воду , а оставшийся крахмал высушивают .Это крахмал, картофельная мука.
РАЗМИНКА: «Сажаем картофель».
Под музыку дети выполняют движения , имитирующие посадку картофеля.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, мы с вами проводили длительные опыты с картофелем. Давайте вспомним.
Когда мы ставили банку с картофелем в темное место , то какие были ростки? ( тонкие, бледные). У клубня, которые стояли в холодном , слабоосвещенном месте ? ( ростки нет). У клубня стоявшего на подоконнике ?(ростки темно-зеленого цвета, крепкие , клубень позеленел).
Давайте сделаем вывод: Что необходимо для успешного роста картофеля?( тепло, свет и влага).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем проводить исследовательскую работу по посадке картофеля не целыми клубнями, а глазками. (Дети рассматривают картофель, находят глазки). Из одного клубня можно вырезать несколько глазков и вырастить несколько растений. Это делают в том случае, когда картофеля для посадки мало. Сегодня мы будем сажать картофель «Санте». Возьмите ножи и вырежьте глазки в картофеле. (Дети вырезают глазки в картофеле).
Теперь с помощью стеки будем сажать картофель в банки с почвой. Возьмите стеки и сделайте ямку в почве.(Дети выполняют).
Картофель часто болеет. Чтобы этого не случилось, подержим глазки несколько секунд в слабом растворе марганцовки. (Дети выполняют задание. Затем засыпают из землей и опрыскивают из пульверизатора Ставят банки на подносы и выставляют их на подоконник.
Воспитатель: Высаживают клубни в мае –начале июня , выращивают 90-100 дней, урожай собирают осенью. За такой срок можно получить два урожая, если его выращивать из рассады. Что такое рассада? (ответы детей) .
В мае огородники будут только сажать картофель, а мы с вами в о же время посадим уже сформировавшиеся растения, то есть рассаду. И получим урожай намного раньше: не осенью, а в начале лета.
Положите по одному клубню в полиэтиленовый пакет и опрыскайте его водой из пульверизатора. Какие условия необходимы растению , чтобы выросла хорошая рассада? (Свет, тепло, влага).
Каждый день мы с вами будем опрыскивать клубни водой и переворачивать, чтобы равномерно озеленить и дождаться ростков. Когда появятся зеленые ростки , засыплем клубни землей. (Дети выставляют клубни картофеля на поднос и выставляют на подоконник).
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим план роста картофеля, опираясь на картинки.
(Дети раскладывают карточки со схематичным изображением стадий развития картофеля. Один ребенок работает у доски с крупными иллюстрациями).
Воспитатель: Что интересного узнали сегодня на занятии, чему научились? Что вы можете посоветовать родителям?
ЗАНЯТИЕ «ВЫСАДКА РАССАДЫ В ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ»
ЦЕЛЬ: Учить высаживать рассаду в открытый грунт. Активизировать словарь (рассада, клубень, лунка, полив, перегной, зола).
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Выращенная детьми рассада картофеля
( в течение 50 дней).
Перегной, зола. Клубень для посадки , совок, лопата, лейка, ножницы –на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, какую чудесную рассаду вы вырастили: густую , ярко-зеленую! Удивительно: был неказистый, шишковатый клубень, а получилось великолепное растение.
Убедилась я с годами : чудеса –то рядом с нами!
Только к ним мы привыкаем и почти не замечаем …
Вот пример вам :чудо-крошка! Что в руке моей? Дети: Картошка!
Воспитатель : вспомните, как попал к нам картофель в Россию? Где его родня? Сразу ли европейцы стали употреблять картофель в пищу? Какая часть растения съедобная? Каким способом сажают картофель? Как его еще можно сажать?
Сегодня мы будем сажать картофель двумя способами: рассадой и традиционным способом , то есть клубнями.
Для это надо разделить участок на две делянки: на одной высадим клубни, на другой- рассаду. А потом сравним, где картофель созреет.
(Дети под руководством воспитателя делят участок на две делянки , делают на них лунки на расстоянии 30-40 см одна от другой , добавляют в лунки золу, перегной. Высаживают клубни и рассаду. Воспитатель показывает, как разрезать рассаду, не повредив ее; как опустить ком земли с рассадой в лунку и засыпать его , оставив на поверхность кустик не более 10 см.
Воспитатель: как вы думаете, чтобы рассада хорошо росла, что необходимо растению? Помимо того , что нужен свет , тепло , еще нужен обильный полив.
(дети делают полив растений).
В конце июня мы с вами придем прополем сорняки .
Проводится игра «Вершки и корешки».
ДОСУГ
«АХ, КАРТОШКА , ТЫ, КАРТОШКА»!.
Дети-поварята приглашают всех в зал.
Друзья, всех приглашаем в зал!
Сюрприз вас ждет: сейчас
Мы чудо-пищей непростой накормим вкусно вас!
Исполняют танец поварят .По окончании танца все садятся за столы и пробуют картофель :на каждой тарелке –жареный картофель, вареник с картошкой, кусок картофельной запеканки.
ВЕДЕЩИЙ: Дети, вы знаете из чего приготовлены блюда , которые вы пробовали? (Ответы детей).
Весной когда природа еще не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зародилась жизнь .Хрупкий росток уже готов к тому, чтобы начать развиваться в согретой земле . Заботливые руки человека все лето будут ухаживать за кустиком: рыхлить землю, окучивать его, пропалывать сорную траву и поливать.
Дождик тоже будет помогать расти картошке.
РЕБЕНОК:
Дождик , лей, лей, лей,
Крупных капель не жалей!
Помоги немножко, вырастить картошку!
(Дети исполняют импровизацию «Дождик» на металлофоне).
Ведущий: А ведь не всегда выращивали картофель для еды. Давным –давно , во времена царствования Петра 1 , благородные дамы использовали цветки картофеля в качестве украшения.
Позже люди так полюбили картофель, что стали называть его вторым хлебом и даже сочинять о нем песни.
Дети исполняют танец «Антошка, Антошка…».(муз.Шаинского, сл. Ю.Энтина).
Ребенок: О картошке мы не только песен много знаем,
Любим мы играть с картошкой , давайте поиграем!
Проводятся игры-аттракционы «Возьмем ложку –перенесем картошку!»»Сумку возьми, глаза закрой, вот картошка , собирай, не стой»!.
Ведущий: теперь , дети , вы знаете, как много внимания уделяет человек картошке: растит ее, заготавливает зиму для еды, пишет о ней стихи., песни.
(Звучит запись белорусской народной мелодии «Бульба»).
Дети исполняют танец «Бульба».
Ведущий: Какие загадки , пословицы о картошке вы знаете?
Дети вспоминают пословицы, загадки, поговорки.
Ведущий: Пролетело время незаметно. О картошке мы не все еще сказали .Но о ней поговорим мы непременно ,
Когда встретимся вновь в этом зале .
А на память вам, друзья, об этой встрече
Вот пирог картофельный на вечер.
Не стесняйтесь, угощайтесь.
Все получают по куску пирога. Проводятся итоги конкурса «Блюда из картошки», в котором принимают участие мамы. Дети вместе с мамами дегустируют картофельные лакомства.
Диагностика по результатам проведенной работы
ПРОТОКОЛ.
Экспресс-диагностики знаний детей по проекту
№п-п | Имя ребенка | Уровень знаний | |
начало | конец | ||
1 | Оля | 2 | 4 |
2 | Саша | 2 | 3 |
3 | Настя | 4 | 3 |
4 | Вася | 2 | 3 |
5 | Женя | 4 | 4 |
6 | Дима | 2 | 3 |
7 | Никита | 3 | 4 |
8 | Вика | 4 | 4 |
9 | Кристина | 2 | 4 |
10 | Марк | 2 | 4 |
11 | Тима | 3 | 4 |
12 | Илья | 3 | 3 |
13 | Маша | 3 | 3 |
14 | Полина | 3 | 4 |
15 | Никита | 2 | 4 |
В% | 20% | 60% | |
С% | 33% | 40% | |
Н% | 47% | - |
Высокий уровень- 4 балла
Средний уровень- 3 балла
Низкий уровень- 2 балла
Дети знают сорта картофеля, знают процесс посадки, владеют навыками посадки картофеля разными способами, умеют ухаживать за ним; сформировался интерес к сельскохозяйственному труду.
На конец работы по проекту дети показали высокий процент знаний -60%. Низкого уровня знаний-нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Выращивание помидор разными способами».
выращивание помидор разными способами».Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания помидор. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к...
"Выращивание помидор разными способами"
Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания помидор. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к коллективной деятельности. Воспитывать...
Проект с детьми подготовительной группы "Выращивание помидор рассадным способом"
Документация проекта...
1. Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. 2. Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков. 3. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные пр
Закреплять умение читать, писать, считать в пределах 20. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать честно выполнять правила игры....
Обогащение словаря детей в процессе расширения представлений о разных способах передачи сообщений
Презентация для воспитателей о способах передачи сообщений...
Проект "Выращивание лука разными способами в комнатных условиях"
Презентация "Выращивание лука разными способами в комнатных условиях"...
Проект по трудовому воспитанию "Выращивание картофеля"
Благодаря проекту "Выращивание картофеля" у детей формируется представление о строении и развитии картофеля, о значении в жизни человека; развитие у детей познавательной активности, тво...
- Мне нравится (1)