Проект "Мир воды" для детей подготовительной к школе группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательный проект на тему "Мир воды" по формированию у старших дошкольников начальных представлений о воде, как источнике жизни живых организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ельчанинова проект "Мир воды" | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мир воды»
Участники: Дети, родители, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
Итоговое событие : Участие детей в международном конкурсе «Человек и природа» по теме «Мир воды»
Предпосылки к определению цели детьми: Лисенок Чип приносит приглашение на участие детей в международном конкурсе «Человек и природа» по теме «Мир воды»
Цель: Помочь лисенку Чипу больше узнать о воде, чтобы всем принять участие в конкурсе и победить.
Задачи:
Образовательные области | воспитательные | развивающие | обучающие |
Социально- коммуникативное развитие | Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. | Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Формировать умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнера , а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитание и развитие способностей к созидательной деятельности в области искусства — проявление и совершенствование художественных, музыкальных, пластических сторон творческих наклонностей. | Развитие эмоциональной сферы эстетических чувств. | Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой, красками. Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования. Продолжать совершенствовать технику Оригами. |
Познавательное развитие | Способствовать формированию позитивного отношения к воде. | Развивать познавательную активность детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности. | Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды. |
Речевое развитие | Прививать интерес к художественному слову. | Развивать монологическую и диалогическую речь. | Активизировать и обобщать словарь детей по данной теме. |
Физическое развитие | Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни. Способствовать повышению интереса к двигательной активности. | Развивать интерес ребенка к зимним видам спорта. | Совершенствовать навыки ходьбы на лыжах. Закреплять двигательные навыки в подвижных играх. |
Виды деятельности
Игровая Сюжетно – ролевые игры : «Прием гостей», «Генеральная уборка», «Постираем кукле платье» Дидактические : «Подбери снежинку» «Кто живет у воды, в воде,» Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» драматизация сказки. | Коммуникативная «Рассматриваем глобус», Беседы: «Почему снеговика нельзя принести домой», «Почему снег надо лепить в варежках» Создание лэпбука «Волшебная капелька» Ситуация: «Безопасность на воде», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» | Познавательно- исследовательская «Вода- удивительное чудо» НОД; Эксперименты с водой «Мы - исследователи»: «Свойста воды», «Состояние воды», «Как напоить Ивашку чистой водой»; Рассматривание картин «Подводный мир», «Зимние забавы»; |
Трудовая Уход за комнатными растениями. ХБТ : Мытье игрушек, просушка одежды после прогулки. Труд в природе: расчистка участка от снега, сооружение построек из снега. | Конструирование Оригами «Снежинки», «Умка на льдине»; Постройки из снега на участке; Украшение цветными льдинками; Создание коллажа «Разноцветные снежинки»; | Художественная литература Малый фольклор : потешки, загадки, пословицы, поговорки о воде, снеге, льде; - Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей»; Р.Н.С. «Снегурочка»; Е. Шапорев «Лепим печь из снега»; Стихи о воде; Рыжова «Как люди речку обидели» |
Изобразительная Рисование по- мокрому «Зимний лес», «Волшебные пузыри»(рисование мыльными пузырями) Аппликация «Веселые снеговики», (обрывная мозаика), «Водичка далеко, а ведерко далеко» Кляксография «Зимнее дерево». Лепка «Снегурочка» | Двигательная Подвижная игра «Два Мороза», «На болоте», « Тучка и капельки». Метание снежков в цель, Ходьба на лыжах, катание на санках, хоккей, | Музыкальная «Море волнуется раз», «Ручеек» Развлечение «Спасем капельку» |
План сотрудничества с семьями
Форма и содержание взаимодействия с семьями | Рекомендации по взаимодействию с детьми в условиях семьи |
1. памятка для родителей «Почему нужно беречь воду» | Чтение книги «Приключения Капельки», «Подземные приключения капельки»Тимур Максютов; Познавательные сказки «Приключения капельки» Лариса Тарасенко |
2. Буклет « Опыты с водой» | Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников . «Подводная лодка», «Как выйти сухим из воды», «Как добыть воду для питья», «Умывальников начальник» и т. д. |
3. Папка – передвижка «Состояние и свойства воды» | Наблюдение за снегопадом из окна, изготовление цветных льдинок для украшения построек на участке. |
4. Семинар – практикум «Весело играем – воду изучаем» | Изучение плаката «Круговорот воды в природе» |
Результативность:
- У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
- Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.
- Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проекта:
Коллаж. Совместная работа детей и родителей «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни людей, животных, растений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...
Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.
Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...