Проект "Мир воды" для детей подготовительной к школе группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Познавательный проект на тему "Мир воды" по формированию у старших дошкольников начальных представлений о воде, как источнике жизни живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ельчанинова проект "Мир воды"17.35 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема проекта: «Мир воды»

Участники: Дети, родители, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Итоговое событие : Участие детей в международном конкурсе «Человек и природа» по теме «Мир воды»

Предпосылки к определению цели детьми: Лисенок Чип приносит приглашение на участие детей в международном конкурсе «Человек и природа» по теме «Мир воды»

Цель: Помочь лисенку Чипу больше узнать о воде, чтобы всем принять участие в конкурсе и победить.

Задачи:

Образовательные области

воспитательные

развивающие

обучающие

Социально- коммуникативное развитие

Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Формировать  умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнера , а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитание и развитие способностей к созидательной деятельности в области искусства — проявление и совершенствование художественных, музыкальных, пластических сторон творческих наклонностей.

Развитие эмоциональной сферы эстетических чувств.

Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой, красками. Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования. Продолжать  совершенствовать технику Оригами.

Познавательное развитие

Способствовать формированию позитивного отношения к воде.

Развивать познавательную активность детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.

Речевое развитие

Прививать интерес к             художественному слову.

Развивать  монологическую и диалогическую речь.

Активизировать и обобщать словарь детей  по данной теме.

Физическое развитие

Воспитывать позитивное  отношение  к здоровому образу жизни. Способствовать повышению интереса к двигательной активности.

Развивать интерес ребенка к зимним видам спорта.

Совершенствовать навыки ходьбы на лыжах. Закреплять двигательные навыки в подвижных играх.

Виды деятельности

Игровая

Сюжетно – ролевые игры : «Прием гостей», «Генеральная уборка», «Постираем кукле платье»

Дидактические : «Подбери снежинку»

«Кто живет у воды, в воде,»

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» драматизация сказки.

Коммуникативная

«Рассматриваем глобус»,

Беседы: «Почему снеговика нельзя принести домой», «Почему снег надо лепить в варежках»

Создание лэпбука «Волшебная капелька»

Ситуация: «Безопасность на воде», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Познавательно- исследовательская

«Вода- удивительное чудо» НОД;

Эксперименты с водой «Мы - исследователи»: «Свойста воды», «Состояние воды», «Как напоить Ивашку чистой водой»;

Рассматривание картин «Подводный мир», «Зимние забавы»;

Трудовая

Уход за комнатными растениями.

ХБТ : Мытье игрушек, просушка одежды после прогулки.

Труд в природе: расчистка участка от снега, сооружение построек из снега.

Конструирование

Оригами «Снежинки»,

«Умка на льдине»;

Постройки из снега на участке;

Украшение цветными льдинками;

Создание коллажа «Разноцветные снежинки»;

Художественная литература

Малый фольклор : потешки, загадки, пословицы, поговорки о воде, снеге, льде;

- Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей»;

Р.Н.С. «Снегурочка»;

Е. Шапорев «Лепим печь из снега»;

Стихи о воде;

Рыжова «Как люди речку обидели»

Изобразительная

Рисование по- мокрому «Зимний лес»,

«Волшебные пузыри»(рисование мыльными пузырями)

Аппликация «Веселые снеговики»,

(обрывная мозаика), «Водичка далеко, а ведерко далеко»

Кляксография «Зимнее дерево».

Лепка «Снегурочка»

Двигательная

Подвижная игра «Два Мороза», «На болоте», « Тучка и капельки».

Метание снежков в цель,

Ходьба на лыжах, катание на санках, хоккей,

Музыкальная

«Море волнуется раз»,

«Ручеек»

Развлечение «Спасем капельку»

План сотрудничества с семьями

Форма и содержание взаимодействия с семьями

Рекомендации по взаимодействию с детьми в условиях семьи

1. памятка для родителей «Почему нужно  беречь воду»

Чтение книги «Приключения Капельки», «Подземные приключения капельки»Тимур Максютов; Познавательные сказки «Приключения капельки» Лариса Тарасенко

2. Буклет « Опыты с водой»

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников .

«Подводная лодка», «Как выйти сухим из воды», «Как добыть воду для питья», «Умывальников начальник» и т. д.

3. Папка – передвижка «Состояние и свойства воды»

Наблюдение за снегопадом из окна, изготовление цветных льдинок для украшения построек на участке.

4. Семинар – практикум «Весело играем – воду изучаем»

Изучение плаката «Круговорот воды в природе»

 Результативность:

- У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

-   Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

-  У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

-  Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

 Продукт проекта:

 Коллаж. Совместная работа детей и родителей «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни людей, животных, растений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...