Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Природа наше богатство. Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Данная викторина «Знатоки природы» может быть использована по окружающему миру для дошкольников старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_prirody.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Викторина для дошкольников старшей группы
«Знатоки природы»
Воспитатель: Маликова Э.Д
г. Нижневартовск
2018г.
Викторина «Знатоки природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края; закреплять правила поведения в природе;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: 10–12 кругов, проектор, ноутбук,
Материал: презентация
Ход:
Ведущий:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! В. Берестов
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести викторину «Знатоки природы». Представляем участников. (Ведущий представляет команды). А теперь разрешите представить членов жюри (Ведущий представляет членов жюри).
Ведущий: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Длинноухий трусишка. (Заяц)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
- Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Лесной петух. (Глухарь)
- Кто является санитаром леса? (дятел)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Конкурс «Назови одним словом»
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Конкурс «Пройди болото».
Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обозначить границы). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.
Конкурс «Угадайте по описанию».
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. (На экран выводится изображение животного)
«Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.
Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса. (На экран выводится изображение животного)
Конкурс «Вопрос-ответ»
Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды. ( При каждом вопросе на слайде появляются изображения животных)
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Конкурс «Правила поведения на природе»
- Не разоряй … (птичьи гнезда, муравейники).
- Не ломай … (ветки деревьев).
- Не лови ради забавы… (бабочек).
- Не рви много… ( цветов).
- В лесу держитесь … (вместе).
- Не оставляй после … (себя мусор, закопай его).
- После отдыха на природе загасите костер … (водой).
- Не маши руками перед … (осой или пчелой).
Жюри подводит итоги и озвучивает победителей игры. Проводится награждение команд.
— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»
Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...
Викторина в подготовительной группе «Знатоки сказок донских писателей»
региональный компонент. сотрудничество с городской детской библиотекой им.А.Гайдара...
Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»
Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....
Конспект занятия - викторины в подготовительной группе "Знатоки леса".
Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;- Закреплять понятия о классификации животного мира;- Закреплять понятие живая и неживая...
Викторина для подготовительной группы "Знатоки спорта"
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни....
Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы"
НОД по экологии для детей подготовительной группы...
Викторина в старшей группе "Знатоки правил безопасности"
Конспект викторины в старшей группе....