"В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фролова Елена Евгеньевна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 504

Дошкольное отделение  "Кораблик"

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром

«В зимнем лесу»

Подготовила и провела:

Фролова Е.Е.

Москва, 2019

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребёнка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Неотъемлемой частью в данном процессе является игра, верная помощница воспитания. Игра увлекает ребенка, ведёт его в свой весёлый мир, учит правильно воспринимать окружающий мир.


Программное содержание: 

  • Показать красоту зимнего леса; вызвать у детей интерес к явлениям природы, формировать умения беречь её.
  • Воспитывать познавательный интерес к природе.
  • Помочь детям понять неповторимость каждого вида деревьев, растений, значение их роли в природе и в жизни человека.

Методические приёмы: 

  • показ,
  • объяснение,
  • вопросы воспитателя и ответы детей,
  • художественное слово.

Оборудование: 

  • картины о зиме,
  • костюмы к празднику (дети одеты в костюмы: девочки Снежинки, Снеговика, Метели). 
  • Группа украшена изображениями деревьев, картинами о зиме.
  • Аудиозаписи зимнего леса, голоса птиц.



Ход занятия

Воспитатель:

Пробушевала бурная метель,
Посеребрив прическу стройных сосен.
Береза белая, на плечи шаль набросив,
Блестит на солнце тонкой берестой.
Кругом в природе наступил покой.
Деревья в зимнем сне оцепенели,
Как будто ожидая вновь метели.

Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Как можно догадаться, что речь идет о зиме?

Дети: В стихотворении говорится о метели, белой березе, зимнем сне.

Воспитатель:

Зимние загадки загадаю я,
Зимние отгадки ожидаю я.

И так, загадки.

– Не снег в лесу и не лед,
Серебро на деревья нанесет. 
(Иней)

– Завываю, снегом играю,
В поле шалью стелюсь,
Вдоль заборов деревьев ложусь. 
(Метель)

– С туч огромных он слетает.
В воздухе кружится,
На солнышке сверкает.
На землю ложится,
В сугробы превратится. 
(Снег)

– Без крыльев летит, деревья валит.
Провода качает,
Людей в спину толкает. 
(Ветер)

– По лесам, по полям
Ходит, бродит великан.
Без шубы лучше не ходи,
Ноги, руки береги.
За лицо хватает, 
За щеки кусает. 
(Мороз)

Воспитатель выставляет картины с изображением деревьев (Дуб, Береза, Сосна, Ель, Осина, Рябина). Слышна мелодия завывания ветра, звуки метели. Появляется Метель и, кружась, движется среди деревьев. Выходит Зима, взмахивает рукой, Метель уходит

Зима:

Пришла зима,
Подул студеный ветер,
Кружатся в воздухе снежинки,
Ложась на землю белой пеленой, 
Одна красивее другой, 
Растут беззвучно, за слоем слой,
Нужны пушистые сугробы, 
Деревьям не замерзнуть чтобы.

Аудиозапись: звуки зимней природы как фо. Воспитаткль берет картинку с изображением дерева и говорит:

Дуб: Отбушевала метель. Все стихло. Я – огромный богатырь устоял, не замерз, благодаря товарищам моим.

Береза: Иней посеребрил мои косы. Сверкает на солнышке моя береста.

Сосна: Вьюга придала мне стойкости и храбрости, надела мне шапку на мою прическу. А от этого стало еще теплей.

Ель: Ели зимой напоминают кольчугу, надетую на лес. Даже маленькие елочки храбро топорщат свои веточки.

Осина: Листьев зимой у меня нет, чтобы дрожать, но я сама сильная и крепкая, устою в любую непогоду.

Рябина: Белое покрывало подарила мне пурга. Мои ягоды – красные бусы – стали от этого еще ярче. Жду в гости птиц.

Зима: Я очень рада. Теперь сюда зову моих снежинок. Пускай станцуют зимний танец.

Эй, снежинки, выходите,
Снеговика с собой зовите,
Свой зимний танец заведите.

Под звуки вальса Снежинки танцуют. Снеговик в центре. У него в руках маленькая елочка.

Калина: 

Друзья мои, остановитесь!
Лицом ко мне все повернитесь!
Я украшенье вам несу,
Сейчас его всем подарю!

Все останавливаются. Снеговику и Снежинкам дарят гроздья.

Снеговик:

Ох! До чего ж доволен, 
Говорю сто раз подряд:
– Тебе спасибо, милая Калина,
Наш хоровод пошел на лад!

Зима:

Пора мне тоже уходить,
Болота моховые посетить.

Зима уходит.

Воспитатель: Разбросала зима толстый слой снега на поля, на леса. А что же там, под снегом? Под снегом кустики брусники зеленые и свежие, как летом. Черника сбросила листья, но стебли ее сохраняют ярко-зеленую окраску. Зимует под снегом и клюква со стеблями и ягодами.

Демонстрация растений из гербария

Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали о зиме?

Мальчик: Зима – это много-много белых красивых снежинок. Они падают на землю из туч. Падая на землю, лепятся друг к другу, образуют сугробы. Идет зима, растут сугробы, снежный покров становится плотным.

Девочка: Зимой в лесу тихо. Снег лежит на соснах, елях и под деревьями, прикрывая растения, растущие внизу. Хорош лес в зимнем уборе!

Воспитатель:

Мы в заколдованном лесу
Сегодня, дети, побывали.
И много для себя узнали – 
Не зря зиму на праздник приглашали.

После занятия демонстрируется видеоряд “В зимнем лесу”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...