Проект "Зимующие птицы" для детей раннего дошкольного возраста
проект по окружающему миру

Хабарова Дина Александровна

Проект "Зимующие птицы" поможет расширить кругозор детей о зимующих птицах и формировать бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimuyushchie_ptitsy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

ТЕМА: «Зимующие птицы»

Авторы проекта: воспитатели Хабарова Дина, Шустова Лариса

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: информационно-игровой.

Срок проекта: краткосрочный с 21.01.19 по 25.01.19

Участники проекта: воспитанники, воспитатели.

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта: 

- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;

- Расширить кругозор детей о зимующих птицах;

- Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, прилагательными (пернатые, зимующие).

- Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия).

- Учить детей узнавать в игрушках и картинках птиц.

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

- Воспитывать доброе отношение к птицам.

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Предполагаемый результат:

- У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.

- Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.).

- Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

- Дети научились подражать голосам птиц.

- У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.

- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

- У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.

Работа с родителями:

- Памятка. Возьми с собой!

- Плакат. Покорми птиц зимой

-Папка передвижка. Покормите птиц зимой

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения:

Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта

Виды деятельности:

1. Наблюдение «Птицы зимой»  -  ежедневно  на  прогулке.

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами, предлагать детям назвать знакомых птиц.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

 «Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

2. Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «Зёрнышки для птичек»

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Задачи:

учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование пальчиками «Гроздь рябины»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками).

Задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.

- Создать радостное настроение.

 - Закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение.

 - Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

                                                          План работы на неделю

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

2 Рассматривание картинок с птицами

Цель: закрепить знания о птицах, названия частей тела; чем питаются.Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы.

ВТОРНИК

1« Птичка» В.Жуковский

Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам.

2 Лепка «Зёрнышки для птичек»

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

3 Д/И  «Большая птичка – маленькая птичка»

Цель: закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 

СРЕДА

1Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

2 Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу

Цель: развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях.

3 Игра «что делают птички?»

Цель: Дать представление детям о птицах  зимой, научить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить).

ЧЕТВЕРГ

1.Продолжить наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде

-есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост.

2.Пальчиковая игра «Птичка, птичка, вот тебе водичка; вот тебе крошки на моей ладошке.»

3.Подвижная игра: «Птичка в гнездышке.»-учить

ходить и бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга,быстро действо-

вать по сигналу воспитателя.

ПЯТНИЦА

1Беседа «Чем кормить птиц»

2 Рисование пальчиками «Гроздь рябины»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками).

3 Д/И «Кто как кричит?»

Цель: звукоподражание голосам птиц. развивать память.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .

Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!...

Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок в...